Особенности работы трактора ЮМЗ 6 и рекомендации по его ремонту

Технические характеристики трактора юмз 6

 

Сельское хозяйство – отрасль народного хозяйства, которая занимается выращиванием растений (растениеводство) и разведением животных (животноводство), является ведущей отраслью агропромышленного комплекса России (АПК). К агропромышленному комплексу относят отрасли, обслуживающие сельское хозяйство (сельскохозяйственное машиностроение, ремонт техники, производство минеральных удобрений, мелиоративное строительство и т. д.), отрасли, обеспечивающие переработку, хранение, транспортировку и реализацию продукции.Настоящее руководство предназначено для ремонтно-обслуживающего персонала, инженерно-технических работников, а также механизаторов, проводящих текущий ремонт тракторов ЮМЗ-6Л и ЮМЗ-6М.
Руководство трактор ЮМЗ ремонт содержит рекомендации по обнаружению, предупреждению и устранению отказов и неисправностей всех агрегатов и систем тракторов (включая двигатель, топливную аппаратуру, гидроагрегаты, электрооборудование, задний мост, коробку перемены передач, муфту сцепления), а также рекомендации для принятия решения о капитальной ремонте отдельных составных частей трактора,
В основу руководства положен рациональный процесс разборки, сборки н регулировки механизмов, позволяющий наиболее эффективно проводить замену неисправных составных частей, а также быстроизнашивающихся деталей отремонтированными или новыми. В руководстве приведены таблицы дефектации деталей, которые чаще всего приходится заменять при текущем ремонте. Для обнаружения неисправностей даются указания по проверке технического состояния сборочных единиц и систем трактора средствами технической диагностики.

Приведенные в настоящем руководстве рекомендации позволяют провести текущий ремонт таким образом, что большинство отказов и неисправностей устраняется непосредственно на тракторе без снятия с него составных частей; лишь в отдельных случаях предполагается снятие их с трактора.
Текущий ремонт проводится на станциях технического обслуживания тракторов (СТОТ), в мастерских хозяйств, оснащенных необходимым оборудованием, а в напряженные периоды полевых работ также в бригадах хозяйств с использованием передвижных средств.

Как правило, текущий ремонт проводится после углубленного технического диагностирования трактора и совмещается по времени с третьим техническим обслуживанием.
Текущий ремонт может проводиться также для устранения отказов в процессе эксплуатации или при проведен ли первого либо второго технического обслуживания, если при осмотре или диагностировании трактора выявлено, что какая-либо его составная часть не может работать безотказно до ближайшего планового обслуживания.
Настоящее руководство рассчитано на применение агрегатного метода ремонта, при достижении отдельными составными частями и сборочными единицами предельных износов производится их замена отремонтированными или новыми из обменного фонда. В соответствующих разделах руководства указаны условия, при которых данная составная часть или сборочная единица подлежит замене. Отклонения от рекомендуемых условий, т.е. преждевременная замена составной части или сборочной единицы, допускаются лишь в напряженные периоды полевых работ, когда быстрое восстановление работоспособности трактора диктуется общими хозяйственными соображениями, необходимостью избежать боль­ших потерь из-за простоя машины.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЮМЗ-6АКМ40

Тяговый класс, т.     1,4

Габаритные размеры, мм., длина с навесной системой, ширина, высота по глушителю     4063x1884x2830
Просвет: дорожний (под задним мостом), мм     450
Агротехнический (под передней осью и рукавами полуосей),     650
Номинальное тяговое усилие, кН (кг)     14(1400)
Скорость движения трактора, км/час:
переднего хода     1,49-32,35
заднего хода     1,49-7,1
База, мм     2450(+50-50)
Масса эксплуатационная (с балластом), кг     3800
Колесная формула     4x2
Двигатель
Модель     Д-242-367
Запуск     электростартер
Аккумуляторная батарея     6СТ-90А, 2шт.
Мощность эксплуатационная, кВт (лс)     44,1(60)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч(г/э.л.с.ч.)     не более 235+3% (172,8+3%)
Частота вращения коленвала, об/мин     1800
Робочий обьем цилиндров, л     4,75
Трансмиссия
Муфта сцепления     двухпоточная, сухая, фрикционая с двухскоросным редуктором ВОМ
Коробка передач     механическая, 10-ти скоростная с понижающим редуктором
Тормоза     дисковые сухие
Вал отбора мощности (ВОМ)     полунезависимый
Частота вращения ВОМ, об/с (об/мин)     16,6к(1000)или9(540)
Гидравлическая система
Тип     раздельно-агрегатная
Давление номинальное, Мпа (кГс/см2)     16,6 (160)
максимальное     20-2 (200-20)
Рулевое управление     гидрообъемное с автономным питанием
Шины
Передние     9,00-20
Задние     15,5R38

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЮМЗ-8040.2

Трактор ЮМЗ 8040.2

 ЮМЗ-8040.2
Тяговый класс, т.     1,4
Габаритные размеры, мм., длина с навесной системой, ширина, высота по глушителю     4063x1884x2830
Просвет: дорожный (под задним мостом), мм     450
Агротехнический (под передней осью и рукавами полуосей),     650
Номинальное тяговое усилие, кН (кг)     14(1400)
Скорость движения трактора, км/час:
переднего хода     1,52-33,08
заднего хода     1,53-7,26
База, мм     2450(+50-50)
Масса эксплуатационная (с балластом), кг     4100(+100)
Колесная формула     4x2
Двигатель
Модель     Д-237-347
Запуск     электростартер
Аккумуляторная батарея     6СТ-90А, 2шт(3CТ-215, 2шт.)
Мощность эксплуатационная, кВт (лс)     57,4 (78)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч(г/э.л.с.ч.)     не более 235+3% (172,8+3%)
Частота вращения коленвала, об/мин     2200
Робочий обьем цилиндров, л     4,75
Трансмиссия
Муфта сцепления     двухпоточная, сухая, фрикционая сухая, постояно замкутная
Коробка передач     механическая, 9-ти скоростная с понижающим редуктором
Тормоза     дисковые сухие
Вал отбора мощности (ВОМ)     полунезависимый
Частота вращения ВОМ, об/с (об/мин)     16,6к(1000)или9(540)
Гидравлическая система
Тип     раздельно-агрегатная с системой силового и позиционного регулирования
Давление номинальное, Мпа (кГс/см2)     16,6 (160)
максимальное     20-2 (200-20)
Рулевое управление     гидрообъемное с автономным питанием
Шины
Передние     9,00-20
Задние     15,5R38

Руководство по ремонту тракторов ЮМЗ-6

 

Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ являются универсальными сельскохозяйственными тракторами с колесной фор­мулой 4К2.

В корпусе сцепления ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ находится главное сцепле­ние и сцепление вала отбора мощности (с раздель­ным приводом).

Сцепление ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и ЮМЗ-80, ЮМЗ-82  отличается между собой только конструкцией и расположением механизма управления.

Сцепление ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ мпосле обкатки трактора и через каждые 500 моточасов работы.

Запасные части и детали трактора ЮМЗ

В сцеплении ЮМЗ-6 регулируют зазор между предохранитель­ным кольцом 6 (см. рис. 1) отжимных рычагов 4 и упорной втулкой 7 выжимного подшипника, а так­же зазор между упорными болтами 8 и упорами 9 на нажимном диске 3 главного сцепления.

Рис. 1. Сцепление тракторов ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и ЮМЗ-80, ЮМЗ-82

 1 - масленка; 2 - ведомый диск; 3 - нажимной диск; 4 - отжимной рычаг; 5 - регулировоч­ная гайка; 6-предохранительное кольцо; 7-упорная втул­ка; 8 - упорный болт; 9 - упор; 10 - валик механизма пере­ключения ВОМ; 11 - вилка; 12, 13 - ведомые шестерни I и II ступеней ВОМ; 14 - поводок механизма переключения ВОМ

 

Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и регулировка сцепления

 

Снять крышку нижнего люка в корпусе сцеп­ления ЮМЗ

Завернуть упорные болты 8 до соприкоснове­ния их с упорами 9, а затем отвернуть каждый из них на семь щелчков стопорного устройства, что со: ответствует зазору 1,75 мм между упорными болта­ми и упорами 9.

 

Рис. 2. Управление сцеплением тракторов ЮМЗ

а - трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ : 1 - гайка; 2, 6 - тяги; 3 -блокировочный валик; 4 - упор; 5, 7 - рычаги; 8 - болт; 9 -кронштейн; 10 - винт; 11 - гидроусилитель; 12, 13 - нагне­тательный и сливной маслопроводы; 14 - палец; 15 - фик­сатор; 16 - педаль; ] 7 - рукоятка; А - упор педали;

б - трактор ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 : 1 -педаль; 2, 16-тяги; 3 -фиксатор; 4 - рукоятка; 5, 12 - пружины; 6 - рычаг; 7 -гайка; 8 - качалка; 9 - кронштейн; 10 - регулировочный винт; 11 - кронштейн; 13 -■ гидроусилитель; 14 - рычаг от­водки; 15, 18 - пальцы; 17 - вилка тяги; 19 - рычаг; А -упор; Б - слив масла в бак; В - паз в рычаге; Г - подвод масла от насоса, П - паз в держателе

Отсоединить тягу 6 (см. рис. 2, а) привода механизма управления сцепления ЮМЗ-6 от рычага 7 отвод­ки.

Повернуть рычаг 7 вверх до упора выжимно­го подшипника в предохранительное кольцо отжим­ных рычагов, а затем отпустить его на 4,5 мм, что соответствует зазору 3-4 мм между предохранитель­ным кольцом и упорной втулкой выжимного под­шипника.

Отрегулировать, не изменяя положения рыча­га 7, длину тяги 6 до совпадения отверстий в тяге с отверстием в рычаге и соединить их.

После значительного износа дисков сцепления ЮМЗ-6 восстановление зазора между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой вы­жимного подшипника изменением длины тяги 6 мо­жет оказаться невозможным. В этом случае нужно изменить положение отжимных рычагов, а затем укоротить тягу бив указанном порядке (см. п. 4 и отрегулировать зазор.     

Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и регулировка отжимных рычагов

Снять крышку нижнего люка в корпусе сцеп­ления ЮМЗ-6 расшплинтовать гайки 5 (см. рис. 1) тяг от­жимных рычагов.

Отрегулировать вращением гаек 5 положение отжимных рычагов 4 так, чтобы предохранительное кольцо находилось на расстоянии 83±0,5 мм от плос­кости фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ.

Пре­дохранительное кольцо после регулировки должно находится в плоскости, перпендикулярной оси вра­щения, т. е. в плоскости, параллельной упорной втулке 7 выжимного подшипника. Непараллель­ность не должна превышать 0,3 мм. Перед оконча­тельной проверкой параллельности гайки 5 нужно зашплинтовать.

После замены дисков или другого ремонта сцеп­ления ЮМЗ-6 положение отжимных рычагов 4 тоже должно быть отрегулировано гайками 5 так, чтобы рассто­яние между плоскостью фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ и плоскостью предохранительного кольца 6 было равно 83±0,05 мм.

Регулировка механизма управления сцепления ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

В случае ремонта или замены деталей механизма уп­равления сцепления ЮМЗ-6 отрегулировать его необходи­мо в такой последовательности:

Отсоединить тягу 6 (см. рис. 2, а) от рычага 7 и освободить педаль, отвернув гайки 1

Убедиться, что кронштейн 9 через болт 8 упи­рается в стенку корпуса сцепления. При необходи­мости отрегулировать положение болта.

Подвести рычаг 5 к упору 4 вращением винта 10.

Отрегулировать зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов сцепления ЮМЗ-6 и соединить тягу 6 с рычагом 7.

Отрегулировать механизм блокировки передач изменением длины тяги 2.

Запустить двигатель ЮМЗ и проверить работу при­вода.

Обратите внимание, что после пуска двигате­ля рычаг 5 должен остаться на упоре 4. Если после начала работы двигателя рычаг отходит от упора, нужно ослабить затяжку гаек 1. Педаль при этом должна остаться прижатой к упору А.

Регулировка предохранительного клапана гидро­усилителя механизма управления сцеплением ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

В слу­чае разборки-сборки или появления признаков на­рушения в работе предохранительного клапана не­обходимо проверить давление и отрегулировать кла­пан в такой последовательности.

Отсоединить (при остановленном двигателе ЮМЗ) от гидроусилителя сливной маслопровод 13 и на его место установить манометр.

Заглушить отсоединенный маслопровод, так как во время проверки клапана из него будет выте­кать масло.

Запустить двигатель ЮМЗ, установить максималь­ную Частоту вращения коленчатого вала и снять показания манометра.

Отрегулировать при необходимости клапан на давление 3±0,5 МПа, при этом температура масла должна быть 50±5°С.

Регулировка механизма блокировки ЮМЗ

При затруд­нении переключения передач необходимо отрегули­ровать механизм блокировки ЮМЗ в такой последователь­ности.

Отсоединить тягу 2 от блокировочного ва­лика 3.

Провернуть блокировочный валик в положе­ние, при котором передачи свободно переключают­ся, и поставить одну из передач у полу включенное положение.

Нажать на педаль 16 до упора ее в фиксатор 15. При затруднении нажатия на педаль освободить ее, отвернув гайки 1,

Провернуть блокировочный валик 3 по часо­вой стрелке до соприкосновения (на ощупь) его кром­ки с фиксатором в коробке передач.

Отрегулировать длину тяги 2, сохранив ука­занное положение педали и блокировочного вали­ка, и установить ее на место.

Проверить регулировку тяги переключением передач при нажатой педали сцепления. Если пере­ключение передач затруднено, укоротить тягу на 0,5-1 оборот вилки.

Закрутить гайки 1 (если их отворачивали) и проверить правильность их затяжки. Гайки затяну­ты правильно, если педаль 16 прижата к упору А и после пуска двигателя рычаг 5 остается на упоре 4.

Трактор ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 и регулировка сцепления :

Установить зазор между упорной втулкой вы­жимного подшипника и предохранительным коль­цом отжимных рычагов, равным 4+0,5 мм, для чего необходимо:

Расшплинтовать и вынуть палец 18 (рис 2, б);

Винтом 10 установить гидроусилитель 13 с рычагом 14 в верхнее крайнее положение;

Отвернуть винт 10 на 3 оборота и законтрить, что соответствует зазору 4+0,5 мм между пре­дохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника, а, следовательно, свободному ходу педали сцепления ЮМЗ-6, равному 30+10 мм, поршень гид­роусилителя при этом должен находится в нижнем крайнем положении;

Отрегулировать длину тяги 16 вилкой 17 до со­вмещения отверстий в тяге и рычаге 19.

Вставить и зашплинтовать палец 18. При ус­тановке тяги 16 педаль 1 должна упираться в упор А, а поршень и золотник гидроусилителя должны находится в нижних крайних положениях.

Регулиро­вка привода механизма блокировки переключения передач ЮМЗ

Ослабить гайку 7;

Посредством кронштейна 9 через качалку 8 со­вместить паз П в держателе и паз В в рычаге 6;

Затянуть гайку 7;

Убедиться, что педаль 1 упирается в упор А.

Запустить двигатель ЮМЗ и проверить работу при­вода. Отрегулированный механизм блокировки пе­редач должен обеспечивать разблокировку валиков синхронизированной коробки передач при ходе пе­дали до упора в фиксатор 3

Как обновить устаревший трактор?

 

Модернизация со скоростью трактора
Обновление парка сельхозтехники может затянуться на 10 лет
Состояние техники в хозяйствах оставляет желать лучшего.

Степень износа сельхозтехники Башкортостана близка к критической, сегодня она достигла 85%. Об этом заявил первый заместитель министра сельского хозяйства Азат Зиганшин в Давлеканово на республиканском семинаре-совещании по подготовке машинно-тракторного парка к будущему сезону. На поля уже давно выходят не те комбайны и тракторы, что когда-то поставлялись в хозяйства. По сути, это морально устаревшие конструкторы, собранные из пригодных к работе деталей, но в массе своей уже бывших в употреблении. Естественно, с соответствующей функциональностью и надежностью. И хотя в последние пять лет процесс обновления сельхозтехники активизировался, о решении проблемы говорить пока не приходится.

Согласно оперативной информации минсельхоза республики, только за 10 месяцев года парк тракторов региона сократился на 49 машин, сеялок - на 100, а почвообрабатывающих машин и орудий - на 193 единицы. Положительная динамика наблюдается сегодня только по зерноуборочным комбайнам, сальдо которых впервые с 1994 года (!) стало положительным (плюс 76 машин). На 15 единиц выросло и количество кормоуборочных комбайнов. Эти цифры можно было бы назвать смешными, особенно по сравнению с советским периодом, но, увы, после изучения статистики, становится не до смеха.

Судите сами, к весенним полевым работам предстоит отремонтировать более 8,7 тыс. тракторов, 1,8 тыс. зерноуборочных, около 600 кормоуборочных и 170 свеклоуборочных комбайнов. За выполнением графика подготовительных работ этой зимой минсельхоз пообещал следить строго.

- Мы будем еженедельно собираться для анализа этой работы, - подчеркнул Азат Зиганшин.

Готовить технику к выходу в поле с каждым годом становится все сложнее. Лишь в половине районов республики сегодня сохранены ремонтно-обслуживающие предприятия, оказывающие услуги по ремонту сельхозтехники. Во многих случаях фермерам приходится выезжать в другие районы, а иногда и соседние области, чтобы привести ее в нормальное состояние.

Отрадно, что техническую поддержку аграриям все шире оказывают предприятия малого бизнеса - небольшие мастерские, часто занимающиеся и модернизацией машинного парка. Потребность в таких предприятиях высока - во многих районах Башкортостана ремонтные цеха, набирая заказы, постепенно преобразуются в многопрофильные комплексы по обслуживанию сельхозтехники. Положительные примеры такого развития сегодня есть в Туймазинском, Чишминском, Дюртюлинском, Стерлитамакском, Давлекановском районах.

Тем не менее, только за счет ремонта проблему не решить - высокий износ и возраст вынуждают окончательно списывать все большее количество тракторов и комбайнов. К тому же возможности устаревшей техники давно не позволяют внедрять инновационные методы обработки земель и производства продукции.

Например, в тракторном парке региона преобладают машины производства России и СНГ, импортные агрегаты составляют всего 1,3% от общего числа машин. Современных отечественных аналогов им уже нет. Те несколько сотен К-700 и Т-150, что остались в хозяйствах, сохраняются только за счет ремонта, работать им осталось недолго. "Да, в последние годы парк обновляется, но в основном машинами МТЗ-82, которые не могут заменить энергонасыщенные тракторы", - считает заместитель министра сельского хозяйства Рустам Зайнуллин.

Но особенно остро в Башкортостане проявляется нехватка зерноуборочных комбайнов, что в этом сезоне ощутили практически все районы. В период уборочных работ 2011 года на предприятиях оставалось около 2,5 тыс. работоспособных машин, в то время, как необходимо 9 тысяч. По сравнению с 2001 годом нагрузка на комбайны выросла более чем в три раза. Увы, в республике нет ни одного специализированного предприятия по капитальному ремонту зерноуборочных комбайнов. Вывод напрашивается сам собой: ремонт ремонтом, но без новинок просто не обойтись.

- Проблема обеспечения современным оборудованием сегодня актуальна как никогда, - отмечает Р. Зайнуллин. - Мы пока еще работаем на тех машинах, которые достались нам в наследство от Советского Союза. В текущем году благодаря бюджетному субсидированию затрат на приобретение всех видов отечественной сельхозтехники в размере до 40% от заводской цены за 9 месяцев приобретено 2 тыс. 566 машин и оборудования на сумму 2,5 млрд рублей. К концу года этот показатель по прогнозам превысит 3 млрд рублей. Это наибольший объем покупки машин за последние 15 лет. Потребность в новой технике тем не менее огромная. Если мы такими темпами будем идти, процесс растянется еще лет на десять.

Справка

    Согласно установленным срокам завершения подготовки сельскохозяйственной техники к полевым работам 2012 года, к 1 апреля должны быть подготовлены почвообрабатывающие и посевные машины, к 5 апреля - тракторы, к 1 июня - сеноуборочная техника, к 5 июня - кормоуборочные, а к 5 июля - зерноуборочные комбайны.

 

видео трактор юмз 6
Статус: 
Обработан
Категория: 
k-oo
yandex_d: 

Бурение под существующий дом. Технологии бурения. Восстановление и усиление фундамента под существующим домом.

 Технологии бурения для строительной отрасли

]]>index]]>Технология монтажа буронабивных и буроинъекционных свай. Буронабивные сваи, устраиваемые по технологии проходных шнеков. Тип буровых сваи диаметром от 135 мм до 460 мм, глубину до 25,0 м. Конструкции проходных шнеков могут быть оснащены породоразрушающим инструментом с теряемым башмаком.

Как армировать фундамент видео. Самостоятельно укладываем бетон для фундамента

Если вы обращали внимание на хорошо стоящий дом, то можно с большой уверенностью сказать, что данный дом был построен на надежном фундаменте.

Поэтому, каждый мастер должен знать, как залить фундамент под строительство качественного дома. Наиболее развитым видом основания для заливки под дом, является ленточный фундамент.

Если вы не знаете, как залить фундамент самостоятельно, то давайте сегодня об этом поговорим.

Любая работа, безусловно, делается лучше специалистами, которые уже давно наметали глаз в этом деле и как говорится, руки все сами делают.

как уложить основание своими руками

Но, если бы все делали профессиональные работники, то не было бы нужды писать статьи на тему «как залить фундамент своего дома».

Как залить фундамент – марка цемента

Любой фундамент состоит из строительных компонентов и материалов, поэтому, если вы решите начать строительство фундамента, то вам обязательно понадобится:

Как сделать монолитный фундамент. Фундамент под жилой дом.

ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ.

Выполнение земляных работ является как первоначальным, так и завершающим этапом проведения любого строительства. Завершающей целью проведения земляных работ является подготовка земельного участка для дальнейшей застройки и проживания.

Ленточный фундамент на глине

Глубина промерзания может колебаться в пределах 0,5-2,0 м в зависимости от плотности грунта. Общее правило выбора типа фундамента под гараж: сильнее промерзание – больше глубина заложения. При этом важным показателем является УГВ, так как насыщенный влагой грунт промерзает сильнее сухого. Поэтому отчет специалистов – важное условие определения глубины заложения, независимо от того, какой вид основы выбран — железобетонный ленточный фундамент из блоков или монолитный.Строим ленточный фундамент быстро

Общепринятые параметры глубины заложения:]]>OLYMPUS DIGITAL CAMERA]]>

Расход арматуры на фундамент. Свайный фундамент и его особенности

Ленточный фундамент обычно строят двумя способами.

В первом случае (фундамент мелкого заглубления) ковшевой землечерпалкой или вручную в грунте вырываются траншеи. Затем на боковые стенки траншеи укладывается рубероид (или другой гидроизоляционный материал).

После этого на дно траншеи засыпается песок и гравий, а затем в траншею заливается бетон. В этом варианте небольшой объем грунта из части подполья, предусмотренного для инженерного оборудования, вынимается вручную.]]>88]]>