Характеристики и эксплуатация трактора т 25 и ремонт его составных частей

Технические характеристики трактора т 25

 

 Универсально-пропашной трактор Т-25/30 выпускался Владимирским тракторным заводом с 1973 г. В агрегате с навесными машинами орудиями предназначен для обработки овощных и технических культур, а также для работы в садах и ягодниках. Можно использовать для привода стационарных машин и транспортировки грузов.
На трактор устанавливается четырёхтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения с непосредственным впрыском топлива дизельный двигатель Д-120, с электростартерным запуском.

Кабина трактора: одноместная, каркасная, с системой вентиляции и отопления, с освещением, установлен стеклоочиститель лобового и заднего стёкол, зеркалами заднего вида.

 Технические характеристики трактора Т-25/30

Габаритные размеры

Длина   мм 3110

Ширина мм 1370

Высота мм 2500

Колея 

Передних колес мм 1200-1400

Задних колес мм 1100-1500

Масса   кг 2020+50

Модель двигателя  Д21

Мощность л.с. 31

Удельный расход топлива г/л·с·ч 190

Количество передач         

Переднего хода 8

Заднего хода 6

Дорожный просвет  мм 587

Трактор т 25 100 и его правильная эксплуатация

 

Подготовка трактора для работы с навесными широкозахватными машинами-орудиями

Подготовка гидронавесной системы для работы трактора без использования вала отбора мощности. При работе с навесными широкозахватными машинами, которым необходим устойчивый ход в поперечном направлении (например, сеялки) относительно трактора, настройте механизм навески по трехточечной схеме. Для этой цели раздвиньте обе передние головки нижних тяг в крайние положения на нижней оси и закрепите их упорами (на рисунке показано пунктиром). Раскосы 6 закрепите с левой стороны рычагов подъема.

Установите вилки раскосов механизма навески в продолговатые отверстия или выньте фиксирующий палец из раскоса. Жестко натяните ограничительные цепи.

Рис. 17. Установка дополнительных грузов на тракторы:
а, б, в и г — варианты; 1 — дополнительный груз; 2 — кронштейн.

Рис. 18. Карданный вал, передающий вращение от трактора к машине, соединенной с трактором: 1 — вилки; 2 — промежуточный вал.

Если на навешиваемой машине-орудии установлен замок автосцепки, то укрепите на механизме навески рамку.

Кроме того, в случае навешивания на колесные тракторы (МТЗ-80) тяжелых машин-орудий переставьте вилки раскосов в дополнительные отверстия, расположенные ближе к задним концам нижних продольных тяг, и разместите на переднем брусе или кронштейне дополнительные грузы. На гусеничном тракторе Т-70С устанавливайте дополнительные грузы только при посеве свеклы на продольных склонах крутизной более 12°.

Подготовка гидронавесной системы для трактора с использованием вала отбора мощности. Выполните все операции по настройке механизма навески, предусмотренные для подготовки трактора к работе без ВОМ, кроме того, дополнительно: включите нужный привод ВОМ (синхронный или независимый); если для привода машины требуется частота вращения ВОМ 1000 мин-1, то установите сменный хвостовик с 21 шлицем, а если 545 мин-1 — с 8 шлицами (МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100 и МТЗ-102).

Для создания свободной зоны вокруг карданного вала машины установите ограничительные цепи параллельно, т. е. от левого кронштейна к левой тяге и от правого кронштейна к правой (для тракторов с перекрестным расположением натяжных цепей).

Перед соединением карданной передачи с хвостовиком ВОМ смажьте солидолом телескопическое соединение карданных шарниров. После расцепки трактора с машиной не оставляйте на хвостовике ВОМ шарнир карданной передачи.

Карданный вал соединяйте с трактором и машиной так, чтобы ушки вилок шарниров промежуточного (телескопического) вала 2 лежали в одной плоскости. Несоблюдение такого требования вызывает перегрузку карданной передачи и ВОМ, что приводит к преждевременному износу деталей.

После того как будет установлена карданная передача, убедитесь в том, что детали телескопического соединения не упираются одна в другую и перекрытие при крайних положениях машины относительно трактора составляет не менее 110…120 мм. В противном случае возможно разъединение передачи.

Расстановка передних неведущих колес трактора. Передние неведущие колеса универсально-пропашных тракторов регулируют ступенчато (в большинстве случаев с интервалом 50 мм для каждой стороны) выдвижением кулаков, а также перестановкой колес с одной стороны на другую или взаимным расположением диска и ступицы колеса.

Колея передних колес для различных тракторов изменяется в таких пределах: для Т-25 — 1200…1400 мм; Т-16М — 1280, 1410, 1540, 1800; Т-40М при высоте агротехнического просвета 500 мм — 1285, 1370, 1515 и 1815 мм, а при 650 мм — 1260, 1350, 1490 и 1790; Т-40АМ и Т-40АНМ— 1350, 1146, 1475, 1570, 1585, 1680, 1695 и 1805; МТЗ-80— 1200… 1800 (срез 100 мм); МТЗ-82 — 1300… 1800 (бесступенчато); МТЗ-100 — 1350…1850 (через 100 мм); МТЗ-102 — 1350…1800 (бесступенчато), ЮМЗ-6 — 1260… 1860 мм (через 100 мм).

Операцию проводите в такой последовательности. Поднимите домкратом переднюю часть трактора или поочередно передние колеса так, чтобы они не касались почвы. Ослабьте затяжку болтов (рис. 21, а), расшплинтуйте и выньте палец.

Рис. 20. Схема ступенчатой расстановки задних колес тракторов: а Т-25А, Т-40М, Т-40АМ и Т-16М; б — Т-40М и Т-40АМ; в — Т-40АНМ; г —Т-150К; I VIII различная ширина колеи задних колес трактора.

Передвиньте поочередно каждый выдвижной кулак на расстояние, соответствующее половине установленной колеи, так, чтобы отверстия под палец в выдвинутом кулаке и балке передней оси совпали. Одновременно с этим измените длину рулевой тяги.

При установке колеи размером более 1400 мм укороченные тяги замените удлиненными (тяги входят в комплект запасных частей трактора). Поставьте на место и зашплинтуйте пальцы и затяните ослабленные гайки болтов. При установке колес на колею 1850 мм установите диски колес относительно ступиц так, как это показано на рисунке 21, б.

Удалите из-под трактора домкрат и проверьте сходимость передних колес, проследите, чтобы длины обеих рулевых тяг были одинаковыми. Если при перестановке колеи сходимость колес нарушена, восстановите ее.

Расстановка передних ведущих колес трактора. Затормозите задние колеса трактора и поднимите его переднюю часть так, чтобы передние колеса не касались почвы. Выберите из схем, показанных на рисунке 22, нужную колею, на которую должен быть установлен передний мост. При этом замените трубы рулевых тяг (рис. 23, а) удлиненными в случае колеи 1400 мм и больше.

При колее 1800 мм (положение Б) колеса нужно поменять мес-и (переставить с правой стороны на левую или наоборот).

Рис. 21. Передняя ось универсально-пропашного трактора:
а — вид сверху; б — положение передних колес трактора МТЗ-100 при различной ширине колеи; 1 и 3 — контргайки; 2 — тяга; 4 — палец; 5 — болты.

Снимите крышки регулировочных винтов (рис. 23, б), освободите клинья рукавов, отвернув гайки настолько, чтобы корпуса конических пар редуктора свободно перемещались.

Вращая гаечным ключом винт, переместите редукторы до совмещения меток, обозначающих требуемый размер колеи, с торцами рукавов или до нужного размера, не предусмотренного метками. Одновременно на тот же размер измените длину А (рис. 23, а) рулевых тяг.

Оба редуктора должны быть перемещены на одинаковое расстояние Б (при условии, что колеса расставляют симметрично).

После завершения работ удалите из-под трактора домкраты и проверьте сходимость передних колес; если она нарушена, то восстановите ее регулировкой.

Расстановка задних колес трактора с бесступенчатой регулировкой. Ведущие колеса на полу-осях крепят с помощью конусных вкладышей (рис. 24, а) с внутренними шлицами или ступицей (рис. 24, б) со шпонкой и вкладышем, соединенным со ступицей винтами (тракторы типа МТЗ).

Рис. 22. Схемы расстановки передних ведущих колес тракторов:
а — МТЗ-82; б — МТЗ-102; 1 — штифт; 2 — стакан; 3 — болт; 4 — заглушки; 1 и 11 — различные положения штифта 1; А, Б и В — положения диска и обода.

Рис 23. Передний мост трактора МТЗ-82

Рис. 24. Бесступенчатая расстановка задних колес:
а — крепление колеса трактора ЮМЗ-6; б — крепление задних колес тракторов MT3; в — схемы расстановки колес; 1 — вкладыш; 2 — резьбовое отверстие; 3 — винт; 4 — крышка; 5 — червяк; 6 — полуось; 7 — ступица; 8 — винты.

У тракторов ЮМЗ-6 отверните винты (рис. 24, а) и поверните колеса так, чтобы вкладыш с резьбовыми отверстиями был обращен вниз. Вверните в резьбовое отверстие 2 нижнего вкладыша винт 3 и выньте вкладыш из ступицы.

Передвиньте колесо по шлицам полуоси до получения нужной колеи, поставьте на место снятый вкладыш и закрепите его винтами.

У тракторов типа МТЗ снимите крышку (рис. 24, б), закрывающую червяк, отверните на 2…3 оборота винты и очистите полуось от грязи.

Вращая гаечным ключом червяк, установите колеса в нужное положение, после чего затяните винты до отказа и поставьте на место крышку.

Расстановка колес трактора со ступенчатой регулировкой колеи. Поднимите домкратом заднюю часть трактора так, чтобы колеса не касались почвы. Выберите по таблице 7 и рисунку 20 схему взаимного расположения диска и обода или положение диска колеса относительно полуоси.

Снимите колеса и соедините диски с ободами так, как показано на выбранной схеме, или поставьте правильно диск с колесом относительно задних полуосей. Установите на место снятые колеса. При этом проследите за тем, чтобы стрелки на шинах, обозначающие направление движения, указывали направление вращения при движении трактора вперед.

Проверка и регулировка сходимости передних колес универ-сально-пропашного трактора. Сходимость передних колес трактора контролируйте после проверки давления воздуха в шинах, регулировки подшипников колес и рулевого механизма на сухой горизонтальной площадке с твердым покрытием.

Сходимость передних колес тракторов Т-16М — 0…3 мм; Т-25А— 1…3; Т-40М и Т-40АМ — 0…4; МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100 и МТЗ-102 —4…8 мм.

Для проверки и регулировки сходимости колес установите трактор на горизонтальную площадку с твердым покрытием. Поставьте рулевую сошку посредине, для чего поверните рулевое колесо в одно из крайних положений, а затем, считая обороты, поверните его до конца в другую сторону. Разделите полученное число оборотов на два и, столько раз повернув рулевое колесо, выведите его из крайнего положения, а затем жестко закрепите.

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 среднее положение сошки находят с помощью щупа, расположенного на корпусе гидроусилителя руля. Для нахождения среднего положения нажмите на щуп и, плавно поворачивая рулевое колесо, установите его в такое положение, чтобы щуп был максимально утоплен. Проверьте размеры А (см. рис. 21, а) —длину рулевых тяг 2, которые должны быть одинаковыми.

Установите линейку (рис. 25) между внутренними краями шин спереди передней оси трактора на уровне осей колес и расположите шкалу так, чтобы ее ноль встал против стрелки, зафиксируйте шкалу стопором.

Передвиньте трактор так, чтобы линейка разместилась на том же уровне, но сзади передней оси, и определите по шкале линейки сходимость колес в миллиметрах. Если полученное значение не будет соответствовать норме, то ослабьте крепление контргаек и, поворачивая поочередно тяги на 1/2 оборота, вновь проверьте сходимость и доведите ее до нормы. После регулировки затяните ослабленные контргайки. Не забудьте о том, что после регулировки длина тяг должна быть одинакова.

Изменение агротехнического просвета универсально-пропашного трактора. При обработке высокостебельных культур просвет должен быть установлен большим, для общих сельскохозяйственных работ — средним и во время работы в садах — наименьшим. Его можно регулировать изменением положения фланцев осевых цапф передних колес и поворотом корпусов конечных передач трактора.

Рис. 25. Проверка сходимости передних колес трактора:
1 — стопор; 2 — стрелка; 3 — линейка.

Рис. 26. Ходовая часть универсально-пропашного трактора:
а — общий вид; б — возможные положения переднего колеса; в — возможные положения конечных передач; г — крепление цапфы переднего колеса трактора Т-40 М; д — то же; Т-25А; 1 —ось; 2 — болт; 3 — замковая шайба; 4 — установочный штифт; 5 — шпилька; А, Б и В — положения цапфы.

Переналадка переднего моста. Затяните тормоза и заприте их в этом положении защелкой горного тормоза. Отверните гайки и болты и снимите крылья передних колес.

Отогните замковые шайбы, ослабьте затяжку болтов и шпилек крепления фланца оси переднего колеса к фланцу оси поворотного кулака.

Поднимите домкратом одно из колес, выверните болты и шпильки, снимите фланец переднего колеса с штифтов и установите фланец в новое, выбранное по схеме, положение.

Подложите под головки болтов замковые шайбы, вверните и затяните болты, после чего отогните замковые шайбы на грани головок болтов.

В такой же последовательности выполните операции и со вторым колесом переднего моста.

Если переналадку выполняют для подготовки трактора к транспортным работам, то установите на место снятые крылья передних

Переналадка конечных передач. Поднимите трак-Т°Р Домкратом для опускания колеса на 100 мм.

Рис. 27. Переналадка трактора Т-25А для работы задним ходом:
а — сиденье; б — снятие рулевого колеса; в — рулевой механизм; г—педаль сцепления; 1 — амортизатор; 2, 3 и 13 — болты; 4 — каркас; 5 — съемник; 6 — винт М8; 7 — винт М10; 8 — крышка; 9 — колпак; 10 — хвостовик; II —заглушка; 12 — гайка; 14 — ось; 15 — подушка.

Проверьте, отпущены ли тормоза трактора. Снимите с фланца оси одно из колес с диском, а также все гайки и пружинные шайбы со шпилек крепления корпуса конечной передачи.

Ввинчивая болты в отверстие фланца, сместите ими как съемниками корпус конечной передачи с установочных штифтов, запрессованных во фланец, и со шпилек.

Снимите кабину с трактора, для чего предваритель-, отверните восемь болтов, стягивающих каркас кабины с платформой, и разъедините соединительные места электропроводки.

Переставьте сиденье на новое место, для чего закрепите на тракторе болтами кронштейны (рис. 27, а) и присоедините к кронштейну резиновый амортизатор.

Выверните болты крепления каркаса сиденья из верхнего кронштейна подвески и снимите сиденье. Установите его на амортизатор и шарнирно прикрепите каркас болтом к кронштейну.

Для того чтобы при необходимости открыть капот трактора при такой установке сиденья, откиньте его на рулевую колонку и поверните каркас относительно шарнира кронштейна.

Переставьте рулевое колесо. Снимите со ступицы рулевого колеса заглушки (рис. 27, в) и отверните гайку крепления.

Установите в цилиндрическую полость ступицы рулевого колеса съемник (рис. 27, б) и приверните его к ступице двумя винтами, после чего, ввертывая гаечным ключом в центральное отверстие съемника винт, спрессуйте рулевое колесо с вала и снимите съемник.

Отверните винты и снимите штампованную крышку картера рулевого управления и вместо него установите крышку (рис. 27,в) с конической шестерней реверса.

Поставьте рулевое колесо на хвостовик и затяните гайку на его конце. В отверстие ступицы рулевого колеса вставьте снятую заглушку, а на хвостовик вала рулевого управления наденьте колпак.

Поменяйте местами задние колеса, для того чтобы сохранить нормальное взаимодействие почвозацепов с почвой.

Переналадьте педаль сцепления. Переставьте подушку так, как показано на рисунке. Выверните два болта. Вверните ось в опору, расположенную на листе картера главной передачи в переднем левом углу. Под ось поставьте штампованную и пружинную шайбы.

Ремонт двигателя трактора

 

Современному двигателю дорогостоящего трактора приходится сталкиваться с суровыми украинскими реалиями. Как избежать внепланового ремонта и лишних расходов на обслуживание без ущерба для производства.
 

Средняя стоимость 1 кВт мощности трактора отечественного производства составляет 2618—6437 грн, зарубежного — 3600—10692 грн. Высокая стоимость импортной техники обусловлена тем, что в нее включена оплата надежности, ведь наработка более 600 моточасов, достигнутая иностранными производителями тракторов, позволяет хозяину меньше тратить средств и времени на устранение неполадок по сравнению с отечественными, в которых этот показатель составляет 8—46 моточасов. К плюсам иностранной техники (ЕС и США) относятся лучшие эргономические показатели, низкая удельная стоимость технического обслуживания, высокие показатели наработки и, что больше всего привлекает покупателя, экономичность.

Однако не следует забывать, что задекларированные показатели трактора могут быть воспроизведены в поле только при условии соблюдения правил его использования (качество технического обслуживания, своевременный ремонт, замена расходных материалов, культура производства и т.д.). Из одного литра дизельного топлива можно получить 4,25 кВт/ч механической энергии при потенциально возможной тепловой энергии 9,89 кВт/ч. Согласно техническим характеристикам, КПД дизельного двигателя тракторов иностранного производства (Caterpillar, John Deer, Claas и др.) достигает 0,5 (отечественных — 0,3), а в реальных условиях использования этот показатель снижается на десятки процентов.

Кривошипно-шатунный механизм

Как и все детали трактора, цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) в течение всего межремонтного периода проходит два состояния — работоспособное и допустимое. После достижения третьего, предельного состояния, использовать ЦПГ становится убыточно. Перерасход топлива при прохождении первых двух состояний увеличивается до 11% за счет износа деталей. Полностью избежать износа ЦПГ как параметра, лимитирующего технический ресурс, нельзя, можно только уложиться в запланированный межремонтный ресурс двигателя, который для отечественных двигателей (и изготовленных на территории СНГ) составляет 6 тыс. моточасов, а для иностранных — 12 тыс. моточасов. На интенсивность износа ЦПГ влияют следующие факторы:

    Качество топлива (содержание серы и других примесей)
    Качество масла (содержание присадок и качество очистки)
    Своевременность и качество ТО

Установить неисправность ЦПГ можно измерением газов, проникающих в картер, компрессии в цилиндрах, потери воздуха, введенного в цилиндры. Масло на угар проверяют по учетным листам оператора за последние 10 дней или после контрольной смены. Для большинства двигателей расход масла больше 3,5—4% расхода топлива свидетельствует о предельном износе деталей ЦПГ.

Дизельное топливо повышенного качества по содержанию серы делится на два вида: 1 — массовая доля серы не более 0,001% (соответствует требованиям стандарта Евро-5); 2 — массовая доля серы не более 0,005% (соответствует требованиям стандарта Евро-4). Более очищенное топливо, соответственно, стоит дороже. В случае недостаточности средств для проведения весенних и осенних полевых работ в рядовых хозяйствах качеством топлива не перебирают, чем уменьшают и без того низкую надежность техники. Сертификат соответствия объективной информации не несет, поскольку существенную корректировку делает коррупция, а заказать проверку топлива в лаборатории за 700—1000 грн не всем по карману. Результаты работы передвижных лабораторий по проверке качества топлива, купленных за 27 млн грн, пока не доводились до сведения украинской общественности.

На качество топлива обращают внимание только отдельные владельцы транспортных средств. Они за свой счет выборочно делают анализ проб топлива с АЗС и на основе результатов формируют так называемые черные списки недобросовестных продавцов. По их данным, некачественным топливом в Украине торгуют от 25% до 80% АЗС (в зависимости от области).

Один из важнейших показателей качества дизельного топлива, требования к которому с каждым новым европейским стандартом растут, является содержание в нем серы. Превышение содержания серы в топливе, которым торгуют на украинских АЗС, достигает 0,225%. Напомним, допустимый уровень согласно требованиям ДСТУ 4840:2007 (и европейского стандарта EN 590) составляет 0,001%. Интересно, каким будет ресурс трактора иностранного производства, если его заправлять таким топливом? По данным Международного центра качества топлива, около 50—60% нефтепродуктов, реализуемых на украинских АЗС, являются фальсификатом. Наверное, если закрыть так называемые АЗС-бодяжников, то оставшихся АЗС не хватит, чтобы напоить миллионы железных коней.

Для улучшения некоторых показателей дизельного топлива рынок сейчас предлагает установки для ультразвуковой обработки топлива. В результате такой обработки содержание механических примесей в дизельном топливе снижается на 90%, коэффициент фильтруемости улучшается на 20%, цетановое число увеличивается, температура замерзания летнего топлива снижается до 21 °С, расход топлива уменьшается на 10% (за счет деполимеризации топлива), а также на 27% снижается закоксованность.

Задекларированные результаты подтверждены соответствующими исследованиями. Однако такие установки — слишком дорогое удовольствие, позволить их себе могут только состоятельные владельцы техники со значительным потреблением нефтепродуктов. Стоимость таких установок составляет 8—20 тыс. долларов.

Ситуация с качеством масла аналогична. Повышенное содержание серы приводит к образованию кислотных соединений, что способствует повышенной коррозии элементов ЦПГ, камеры сгорания и выпускного тракта, а также быстрому износу присадок в моторном масле. На практике выйти из данной ситуации можно двумя путями:

    Уменьшить периодичность замены масел в 1,5—2 раза;
    Использовать присадки к маслам, восстанавливающие утраченные свойства;

Стоимость необходимого количества моюще-диспергирующих присадок приводит к повышению стоимости 1 л масла на 18—27%, а замена масла — на 50—100%. Причиной перерасхода топлива и сопутствующих проблем, вызванных неисправностью деталей ЦПГ, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, является образование отложений (шламы, лаки и нагар). Кроме того, образованию нагара способствует и моторное масло. Некоторая часть масла неизбежно попадает в камеру сгорания вследствие естественных расходов на угар. Современные масла содержат большое количество присадок, которые при сгорании образуют зольные отложения. Чем выше качество масла, тем больше в нем присадок, но сгорать они должны с минимальным количеством зольных отложений.

В практике эксплуатации тракторов также встречается залегание маслосъемных колец. Маслосъемные кольца залегают при длительных простоях двигателя, когда жидкие отложения смол постепенно стекают сверху и задерживаются в поршневых канавках маслосъемных колец. Залеганию маслосъемных колец способствуют также длительная работа двигателя без замены масла (из-за срабатывания моющих присадок), применение некачественного масла (с низкой термостабильностью или с малым содержанием моющих присадок), перегревы двигателя с интенсивным окислением масла.

Нагарообразование и износ — два взаимосвязанных процесса, которые ухудшают работу тракторных двигателей. На первой стадии формирования нагара компрессия может повышаться в результате уменьшения объема камеры сгорания (увеличения степени сжатия), а также ухудшения теплоотвода от рабочего объема. При дальнейшей эксплуатации двигателя твердый нагар, образовавшийся на боковой поверхности поршня, достигнув толщины в десятки микрометров, приводит к полировке и абразивному износу наиболее нагруженной верхней части цилиндра. Далее этот процесс развивается с большей интенсивностью. Износ цилиндров ведет к снижению компрессии и, соответственно, к уменьшению полноты сгорания топлива. В результате увеличивается количество промежуточных продуктов сгорания, которые, оставаясь в рабочем объеме, ускоряют процесс закоксовывания двигателя.

Внешние признаки закоксованности:

    двигатель трудно запускается;
    двигатель не развивает номинальной мощности;
    двигатель работает с дымным выхлопом, температура выхлопных газов повышена, дым черный;
    выделение газов из открытой горловины для заливки масла.

Если уровень масла превышает верхнюю контрольную метку, это приводит к образованию нагара на днищах поршней, стенках камеры сгорания, вызывает коксование поршневых колец, задымление двигателя и повышенный расход масла.

Осовные признаки неисправности крипошипно-шатунного механизма:

    уменьшение давления в конце такта сжатия (компрессия) в цилиндрах;
    появление шумов и стуков при работе двигателя;
    прорыв газов в картер;
    увеличение расхода масла;
    разжижение масла в картере (вследствие проникновения рабочей смеси при тактах сжатия);
    попадание масла в камеру сгорания.

Уменьшение компрессии дизельного двигателя является закономерным результатом его износа,  так называемого физического старения. Компрессия является диагностическим параметром, позволяющим прогнозировать остаточный ресурс двигателя. Для дизельных двигателей давление воздуха в конце такта сжатия должен составлять 16—23 атм. (1621,2—2330,5 кПа). В настоящее время рынок присадок к рабочим жидкостям ДВС предлагает разнообразные вещества для восстановления геометрии деталей двигателя, повышения плотности камеры сгорания, компрессии, доведения мощности двигателя до 100% и т.д., стоимость курса «лечения» которыми достигает более 1500 грн. Исследования относительно подтверждения задекларированных результатов использования присадок к топливу известных мировых производителей в Украине не проводились. Практика показала, что задекларированные свойства работают на 100% только как моральная поддержка для водителей, а капитальный ремонт двигателей неизбежен.

Газо-распределительный механизм

Основными неисправностями газораспределительного механизма (ГРМ) являются:

    нарушение тепловых зазоров клапанов (на двигателях с регулируемым зазором);
    износ подшипников и кулачков распределительного вала;
    неисправности гидрокомпенсаторов (на двигателях с автоматической регулировкой зазоров);
    снижение упругости и разрушение пружин клапанов;
    зависание клапанов;
    износ и удлинение цепи (ремня) привода распределительного вала;
    износ зубчатого шкива привода распределительного вала;
    износ маслоотбивающих колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок;
    нагар на клапанах.

Внешние последствия негерметичности клапанов подобны последствиям негерметичности соединения боковой поверхности поршня с внутренней поверхностью цилиндра.

При нарушении фаз газораспределения и герметичности клапанов мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается, клапаны обгорают и быстро выходят из строя. Для нормальной работы газораспределительного механизма через определенное время подтягивают крепления стоек осей коромысел, проверяют и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и бойками коромысел. При плановом текущем ремонте проверяют герметичность клапанов, в случае нарушения герметичности притирают их. О неплотности прилегания тарелок к гнездам головок цилиндров свидетельствует характерное шипение или свист воздуха во впускных и выпускных клапанах головки или трубопроводах при прокрутке коленчатого вала вручную при снятых коромыслах и воздухоочистителе. Более точно можно оценить герметичность клапанов по расходу воздуха, проходящего через каждый клапан отдельно при подаче его в камеру сгорания неработающего двигателя.

Герметичность соединения клапана с седлом проверяют одним из следующих способов:

    заливают керосин во впускные и выпускные каналы, появившиеся в течение 3 минут из-под тарелок клапанов свидетельствуют о негерметичности.
    на тарелке клапанов щеткой наносят дизельное топливо или эмульсию. Во впускные и выпускные каналы головки цилиндров подают воздух под давлением 0,3—0.5 МПа (3—5 атм.). По пузырькам из-под тарелок определяют негерметичные клапаны.

В странах ЕС, где производится высоконадежная техника (и импортируется в Украину), стандартом Евро-5 предусмотрено содержание серы в дизельном топливе 0,001%, что в 225 раз меньше, чем в украинских реалиях.

Вследствие этого наработка трактора до капитального ремонта в ЕС и у нас будет значительно отличаться, что  отразится на эффективности купленных киловатт за валюту.

Несложные расчеты показывают, что потеря 1 моточаса ресурса иностранного трактора (в том числе из-за низкого качества топлива) менее болезненна для ее владельцев, чем потеря ресурса отечественного. Покупая импортный трактор с определенной мощностью двигателя, владелец покупает работу трактора в кВт/ч и платит 31—89 коп./кВт/ч. Покупая отечественный агрегат, он платит соответственно 44—107 коп./кВт/ч. Однако каждый владелец трактора, стоимость которого превышает 100 тыс. долларов, понимает, что низкая стоимость единицы работы дополняется потерями сельхозпродукции за недовыполнение или несвоевременность проведения технологических операций при выращивании сельхозкультур, поскольку потенциал выполнения работы у таких тракторов выше, чем у отечественных, в разы.

Если у государства нет денег или желания контролировать качество нефтепродуктов, сельхозпроизводителям приходится использовать технические и технологические способы для минимизации негативного влияния на сельхозтехнику некачественных нефтепродуктов.

Практические рекомендации по єксплуатации трактора

Двигатель, распространенная проблема поломка коленчатого вала пополам — это больше относится к самоделкам с КПП от автомобиля ГАЗ. Что касается коленчатого вала, он ломается только тогда, когда не отрегулированы обороты холостого хода и ниже минимальных оборотов. Это относится только к двухцилиндровым двигателям с балансирами.

Сцепление на тракторе ходит долго и хорошо, даже с фронтальным погрузчиком, коробка передач тоже, можно считать надежная, правда могут обламываться бортовые передачи. Что касается бортовых передач, распространенная проблема течь смазки черезшпильки крепления и прокладку.

Если не будете перегружать трактор, не будет проблем с бортовыми. Поэтому за ними нужно постоянно смотреть и подтягивать. Родная навеска не выдерживает критики, лучше будет поменять на навеску МТЗ-80, она удобнее в обслуживании и настройках.Колеса, при хороших нагрузках загибает диски, лопается резина. Лучше конечно стараться не перегружать трактор. Трактор Т-25 скорее единственный трактор, в котором можно заменить или установить детали с различной отечественной техники, начиная от топливного насоса и заканчивая стартером. После не сложных доработок под ваши предпочтения, вы, останетесь довольны этим универсальным трактором.

Главное понять, вы приобрели себе трактор, тягового класса 0,6 при нагрузке на навеску 600 кг, масса свыше этой нормы, обернется потом проблемами. Прицепное и навесное оборудование, которое будете создавать для вашего трактора, сделать так, чтобы у трактора был запас по мощности при транспортировке орудий не ниже второй скорости (имеется в виду плуг или культиватор).

На что бы хотелось обратить внимание. Чтобы работала центрифуга, и ее вращение, длилось, около 60 сек после остановки двигателя трактора, нужно проверять и очищать ее 2-3 раза в год, обычно проверяют перед началом сезона, проверять и очищатьвоздушный фильтр, устранять течь масла с двигателя. Заливать качественное минеральное масло для дизельных двигателей.

Масло, желательно менять каждый год перед пахотой. Поверьте, трактор обрабатывает себя, и не нужно на этом экономить. По поводу запчастей, есть все, как уже говорилось о взаимозаменяемости, стартер подходит от трактора Т-40 и МТЗ. Стартер от МТЗ устанавливается втягивающим реле вниз. Единственное что нужно сделать, болгаркой вырезать лишний металл над шестерней начулке. Масляный насос, подойдет от трактора Т-40, но он немножко шире. Выполняя все указанные советы, вы обезопасите трактор от поломок. А проблемы при эксплуатации трактора, не доставят вам неудобств.

трактор т 25 видео
Категория: 
k-oo
yandex_d: 

Фотообои ночного города и их место в современном интерьере. Советы по оклейке обоев своими руками

Сочетание черного и белого, как мы уже не раз писали, относится к модным трендам-2010, есть вероятность, что тенденция сохранится и в будущем году. Тем не менее, использовать такое сочетание для стен решаются немногие. Причина - в боязни ошибиться и сделать комнату мрачной или слишком беспокойной.

Фотообои и их грамотный выбор

Сочетание черного и белого, как мы уже не раз писали, относится к модным трендам-2010, есть вероятность, что тенденция сохранится и в будущем году. Тем не менее, использовать такое сочетание для стен решаются немногие. Причина - в боязни ошибиться и сделать комнату мрачной или слишком беспокойной.

Дома из бруса - проекты, строительство, внутрення отделка. В сем преимущества брусовых домов?

Великолепный, непревзойденный, самый экологичный, практически вечный! Не трескается, не дает осадки, не деформируется. Превосходно дышит, не повреждается насекомыми, не гниет и совершенно не горит.

Клеенный брус и его использование в строительстве

Великолепный, непревзойденный, самый экологичный, практически вечный! Не трескается, не дает осадки, не деформируется. Превосходно дышит, не повреждается насекомыми, не гниет и совершенно не горит. При этом он, почему то намного теплее цельного. Как вы понимаете, недостатков клееный брус не имеет вообще.

И так, тема статьи:

Правда о достоинствах и недостатках клееного бруса

Проектирование домов из пеноблока. Что нужно, чтобы достроить пристройку к дому?

Покупка участка без подряда и создание на нем идеального дома – это давно уже исполнимая мечта. Особенно выгодно тем, кто собирается строить дом поэтапно по мере появления денежных средств и не в состоянии оплатить всю стоимость дома. Кстати, при рациональном подходе к строительству можно немного сэкономить.

Проектирование домов из газобетона

Особенности и применение ламината класса 33. Как правильно укладывать ламинат?

К современным и популярным напольным покрытиям, предназначенным для широкой сферы применения, относится ламинат, который имеет классификацию. Это напольное покрытие 32 и 33 классов предназначается для монтажа в квартирах, загородных коттеджах, общественных местах, офисных помещениях, дачных домах и т.д.

Влагостойкий ламинат и его характеристики

Как выбрать подходящую плитка на пол? Советы по правильной укладке плитки.

Выбирая на кухню напольное покрытие, нужно учесть массу нюансов – легкость уборки, стойкость к истиранию и влаге, и многое другое. Как правильно выбрать покрытие, и о чем нужно помнить?

Напольное покрытие для кухни - советы по выбору

 

Выбирая на кухню напольное покрытие, нужно учесть массу нюансов – легкость уборки, стойкость к истиранию и влаге, и многое другое. Как правильно выбрать покрытие, и о чем нужно помнить?

Первоначально следует ответить на главные вопросы: