Виды современных комбайнов. Ремонт и обслуживание комбайнов.

Сельскохозяйственная техника и ее виды

Очень большое количество наименований сельскохозяйственных культур выращивают наши крестьяне. Подходит время, и всё это великое множество нужно убрать с полей. Здесь нельзя терять ни одной минуты. Часто крестьянам приходится заниматься уборкой урожая днём и ночью. Ведь нужно использовать каждый погожий день. Нельзя оставить на поле ни одного грамма выращенного урожая. За ним стоит тяжёлый труд крестьянина. Вот для того, чтобы оказать действенную помощь нашим работникам сельского хозяйства и создают наши конструкторские бюро сельскохозяйственного машиностроения всё новые и новые образцы уборочных комбайнов. 

Эти машины отличаются друг от друга по сфере их применения. Объединяет их только требование быть высокопроизводительными, надёжными в работе, не допускать потерь выращенного урожая и не приносить ему вреда в виде порчи при уборке. Эти комбайны должны работать в самых разнообразных условиях. Для этого конструкторы оснащают комбайны автоматикой, помогающей комбайнеру контролировать процесс уборки урожая. По своей функциональности комбайны подразделяются по сфере применения. Зерноуборочные комбайны предназначены для уборки урожая зерновых культур. Пшеница, овёс, рожь. Вот сфера применения зерноуборочных комбайнов. Эти комбайны способны убирать и масличные культуры. Кукурузу, подсолнечник. Меняются лишь некоторые сменные агрегаты комбайна. 

Выращиваемый на полях Средней Азии хлопок, помогают убирать хлопкоуборочные комбайны. За один проход такой комбайн собирает урожай сразу с двух рядков растений. Один человек, обслуживающий такой комбайн, за день убирает хлопок с двух с половиной до четырёх гектар. 

Следующие в ряду комбайнов стоят свёклоуборочные и картофелеуборочные комбайны. Просто неоценимую помощь оказывают они овощеводам. Многие знают на себе, как тяжело убирать урожай картофеля даже на своём, небольшом участке. Эти комбайны выполняют за человека самую тяжёлую работу

Техническое обслуживание комбайнов

Сельскохозяйственные машины работают в трудных условиях. Пыль, грязь, снег попадают в трущиеся узлы, вызывают усиленный механический износ их. Неровности поля приводят к возникновению динамической нагрузки на отдельные соединения и их поломке.

В процессе работы нарушается регулировка машины, то есть изменяется взаимное расположение деталей в результате механического износа и ослабления креплений.

Смазочные вещества под действием высоких температур и попадания в них посторонних примесей теряют свои первоначальные свойства, а это увеличивает износ деталей.

В системе охлаждения трактора образуется накипь, в топливных, масляных и воздушных фильтрах задерживаются загрязнения, образуется нагар на головках блоков, камерах сгорания, клапанах, что приводит также к изменению работы двигателя.

Кроме   перечисленных   факторов,   детали машин стареют, теряют свою первоначальную прочность.

Большой износ вызывает коррозия металлов, особенно когда машины длительно не используются.

В результате всех этих причин машина теряет свою работоспособность, преждевременно выходит из строя, чем наносится большой ущерб народному хозяйству.

Для уменьшения влияния всех этих факторов, продления сроков службы машин в нашей стране разработан обязательный комплекс, называемый планово-предупредительной системой обслуживания  машинно-тракторного парка.

Техническое обслуживание — это совокупность обязательных операций по проверке, очистке, смазке, креплению и регулировке деталей и узлов машин, имеющих целью — предупредить преждевременные износы, появление неисправностей и поломок и обеспечить работоспособное состояние машины. Техническое обслуживание является профилактическим.

Система технического обслуживания машинно-тракторного парка включает: эксплуатационную обкатку, техническое обслуживание, периодический технический осмотр, ремонт и хранение.

Обкатка машин

Эксплуатационная обкатка — это процесс приработки трущихся сопряженных деталей новой или отремонтированной машины до ввода ее в нормальную эксплуатацию. В этот период детали прирабатываются друг к другу. Как правило, после изготовления на заводе детали имеют на своей поверхности шероховатость. В процессе работы неровности одной детали ударяют по другой, выбивая в этом месте смазку. Если в этот период дать большую нагрузку, то в месте ударов могут получиться выбоины, выкрашивание, что ведет к выходу машины из строя.

У новых и отремонтированных машин в период приработки ослабевают крепления узлов, деталей, нарушаются зазоры. Если не принять меры по устранению этих явлений, то может произойти авария.

На заводах и ремонтных предприятиях производят частичную обкатку машин. При получении ее хозяйством обкатка должна продолжаться в полевых условиях по режимам, указанным в инструкции завода-изготовителя, которая прилагается к каждой машине.

Общие правила обкатки заключаются в следующем.

Во время обкатки машины следят, чтобы не было ударов, стуков, несвойственных шумов. В случае их возникновения машину останавливают и устраняют дефект.

Соблюдают температурный режим машины в целом и отдельных ее узлов и агрегатов, учитывая, что при перегреве может произойти поломка.

Чаще меняют смазку в узлах машины, так как мелкие металлические частицы с прирабатывающихся поверхностей попадают в смазку и выводят детали из строя. После окончания обкатки промывают поддон картера двигателя, картеры коробки    перемены    передач,    заднего моста и заправляют свежим маслом.

Правильная и тщательная обкатка машин способствует надежному длительному сроку ее эксплуатации.

Виды технического обслуживания

Техническое обслуживание машинно-тракторного парка проводят обязательно после выработки определенного количества мото-часов или расходования определенного количества топлива. Машина, не прошедшая очередного технического обслуживания, к дальнейшей работе не допускается. Для тракторов в процессе их использования независимо от их технического состояния установлены следующие виды планового технического обслуживания:

    ежесменное техническое обслуживание  (ЕТО);
    первое техническое обслуживание  (ТО-1);
    второе техническое обслуживание (ТО-2);
    третье техническое обслуживание (ТО-3);
    сезонное техническое обслуживание (СТО).

Периодичность технического обслуживания и ремонта тракторов в мото-часах единая для всех тракторов, а в килограммах израсходованного топлива — разная и зависит от часового расхода топлива двигателем (табл. 17). Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе с летней на зимнюю эксплуатацию и наоборот.

Отклонение сроков проведения технического обслуживания в силу производственной необходимости допускается ±10% от нормы.

Организация технического обслуживания машинно-тракторного парка требует точной системы планирования, учета и контроля за проведением технического обслуживания и ремонтов. Основными документами при этом являются: годовой план технического обслуживания и ремонтов, в котором отражены затраты на техническое обслуживание и ремонт, трудоемкость работ и т. д.; график проведения технического обслуживания и ремонтов; журнал использования техники, технические паспорта и книги учета затрат.

Из двух видов учета (мото-часы и килограммы израсходованного топлива) наибольшее распространение получил способ учета межремонтных сроков по израсходованному топливу. Он заключается в том, что после проведения очередного технического обслуживания мастером-наладчиком выдается механизатору заправочный талон (жетон) на определенный лимит топлива.

После выдачи топлива талон (жетон) забирается у тракториста и передается заправщиком бригадиру, механику или мастеру-наладчику, которые совместно с главным инженером хозяйства определяют очередной вид технического обслуживания и время его проведения.

Без талона (жетона) заправщик не выдает на трактор горючие и смазочные материалы.

На каждое выполненное техническое обслуживание составляется акт, который передается в бухгалтерию. Он служит основанием для начисления заработной платы мастеру-наладчику, механизатору. Запасные части, горючие и смазочные материалы также списываются в соответствии с записями в акте.

Операции технического обслуживания трактора для конкретной марки проводят по правилам, которые утверждены для этого трактора.

Ежесменное техническое обcлуживание проводят в поле на поворотной полосе или на бригадном стане. Оно заключается в наружной очистке от пыли и грязи, осмотре узлов, проверке креплений, устранении течи, проверке уровня воды, топлива, масла и электролита в батарее, проверке работы контрольных приборов, сигнализации, агрегатов трактора и состояния шин. При работе в пыльных условиях особое внимание уделяют обслуживанию воздухоочистителя и радиатора.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает операции ежесменного технического обслуживания и дополнительные операции: мойку и смазку узлов, промывку кассет - воздухоочистителя и замену масла, проверку батарей аккумуляторов, проверку давления воздуха в шинах и регулировку механизмов,

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает все операции первого технического обслуживания и допол­нительные операции: смену масла в картере двигателя, топливного насоса и регулятора числа оборотов, регулировку узлов, механизмов управления трактора, проверку, очистку и промызку деталей системы питания, смазки, гидравлики.

Третье техническое обслуживание (ТО-3) включает все операции второго технического обслуживания и допол­нительные операции: удаление шлама и накипи из системы охлаждения, промывку и смену смазки во всех картерах узлов, проверку и регулировку топливной аппаратуры, агрегатов системы смазки, гидравлики, электрооборудования. При этом техническом обслуживании проводят общее безразборное диагностирование технического состояния машины и решают вопрос о дальнейшей ее эксплуатации или постановке в ремонт. Третье техническое обслуживание проводят на пункте технического обслуживания.

Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе к осеннезимнему и весеннелетнему периодам эксплуатации. При этом промывают систему охлаждения, топливные баки, фильтры, топливопроводы, заменяют зимние или летние сорта масел, переводят электрооборудование на зимний или летний режим работы.

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин подразделяется на ежесменное, периодическое (комбайнов), послесезонное.

При ежесменном техническом обслуживании очищают рабочие органы и при необходимости регулируют их, проверяют и подтягивают крепления, проверяют Смазку, устраняют неисправности.

При послесезонном техническом обслуживании очищают машину, проводят безразборное диагностирование узлов и агрегатов для определения потребности в ремонте или пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Периодический технический осмотр машин производится специальными комиссиями один-два раза в год для контроля за правильной эксплуатацией машинно-тракторного парка и проверки его технического состояния. К осмотру хозяйство готовит все имеющиеся машины.  Результаты осмотpa оформляются актом, по которому принимаются соответствующие меры.

Ремонт техники требуется для поддержания или восстановления исправности и работоспособности машины.

Ремонты подразделяются на текущий и капитальный. Текущему ремонту подвергаются все машины (тракторы, комбайны и сельскохозяйственные машины), капитальному — тракторы и комбайны.

При текущем ремонте предусматривается частичная разборка машины. Как правило, один из ее узлов капитально ремонтируют, а остальные подвергают тщательному контролю.

При капитальном ремонте полностью восстанавливают работоспособность машины. Капитальный ремонт проводят в специализированных ремонтных мастерских или на заводах.

Средства   технического обслуживания

Базой для проведения технического обслуживания машин служит стационарный пункт технического обслуживания (ПТО) хозяйства и стационарные ПТО «Сельхозтехники» для энергонасыщенных тракторов К-701, К-700, Т-150.

В нашей стране широко внедрен метод обслуживания техники механизированными звеньями мастеров-наладчиков. Во главе такого звена ставят опытного механизатора или механика.

Звенья обеспечивают передвижными механизированными агрегатами АТУ-А, АТУ-АМ и АТУ-4822, которые монтируются на шасси автомобиля; АТУ-П, АТУ-1500Д —на шасси тракторного прицепа; АТУ-С (АТУ-1768Б) — на самоходном тракторном шасси.

Эти агрегаты позволяют проводить ТО-1, ТО-2 за тракторами, комбайнами и другими сложными сельскохозяйственными машинами в полевых условиях. В проведении их мастеру-наладчику помогает механизатор. Для лучшего распределения операций между ними составляют технологические карты выполнения технического обслуживания.

Для подвоза горючего, воды и заправки машин на месте работы используют заправочные агрегаты МЗ-3904 на шасси автомобиля и МЗ-3905Т — на шасси двухосного тракторного прицепа.

Колхозы и совхозы получают также передвижные ремонтные мастерские марки МПР-817А (ГОСНИТИ-2), МПР-3901 и ПУ-МЗ-3703, имеющие все необходимое оборудование для выполнения сварочных, слесарных и регулировочных работ.

В последние годы в сельском хозяйстве стало быстро развиваться техническое диагностирование машин. В центральных ремонтных мастерских колхозов, совхозов, объединений «Сельхозтехника» начали создавать стационарные пункты диагностирования тракторов и сельскохозяйственных машин, позволяющие определить техническое состояние трактора без разборки его узлов.

Для этих целей предназначены передвижная диагностическая установка КИ-4270-ГОСНИТИ, передвижные ремонтно-диагностические мастерские МПР-817Д-ГОСНИТИ, МПР-992У-ГОСНИТИ и электронная диагностическая установка «Урожай»- (стационарная).

Хранение   техники

Хранение сельскохозяйственных машин является составной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания машинно-тракторного парка. Оно должно быть налажено в каждом хозяйстве. Основным документом, определяющим правильное хранение техники, является ГОСТ 7751—71 — «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения». Он распространяется на тракторы, автомобили, другие сельскохозяйственные машины и оборудование животноводческих ферм, подлежащих сезонному и периодическому хранению в нерабочий период и период ремонта.

Стандартом установлены общие правила хранения машин в колхозах, совхозах, торговых базах объединений «Сельхозтехника» и других сельскохозяйственных предприятий.

Существуют три способа хранения: закрытый, открытый и комбинированный.

При закрытом способе вся техника хранится в гаражах и сараях. Это самый надежный способ защиты машин от воздействия атмосферы, разукомплектования и требует наименьших затрат при подготовке и постановке машин на хранение.

При открытом способе вся техника хранится на открытых площадках. Для этого их специально оборудуют: огораживают, освещают, строят отдельные полосы или целые площадки с твердым покрытием, делают специальные подставки, тумбы из бетона или металла для установки на них машин. Опыт многих хозяйств страны показывает, что на таких площадках достигается надлежащая сохранность машин.

При комбинированном способе в гаражах и сараях хранят ответственные дорогостоящие узлы и детали машин, которые могут легко подвергнуться  порче при непосредственном воздействии атмосферных факторов, остальные части хранят на открытых площадках.

Места для хранения машин, оборудованные соответствующим образом, называют машинными дворами.

Ма шинный двор — это комплекс сооружений, инженерно-технических объектов и площадок, предназначенных для технического обслуживания и хранения сельскохозяйственной техники.

Машинные дворы подразделяются на центральные (на центральных усадьбах хозяйства) и производственные (в бригадах, отделениях).

На центральном машинном дворе оборудуют площадку или эстакаду для мойки машин, разгрузочно-погрузочную площадку с подъемно-транспортным оборудованием, склад для хранения запасных частей, узлов, деталей, резины и аккумуляторных батарей, снимаемых с машины.

Производственный машинный двор имеет площадки для хранения техники, мойки машин, регулировки рабочих органов машин, а также склад горючих и смазочных материалов с заправочным постом.

Хорошо оборудованный машинный двор — основа высокопроизводительного использования машинно-тракторного парка хозяйства. Он позволяет обеспечить техническое обслуживание, высокую сохранность и работоспособность машин.

При строительстве машинных дворов учитывают направление господствующих ветров, обеспечение отвода атмосферных осадков, поэтому территория должна иметь уклон 2—3° и отводные каналы для стока воды. На машинном дворе кроме площадок для хранения предусматриваются гаражи или навесы, площадки для сборки машин и агрегатов, площадки для машин, подлежащих списанию.

Машинный двор обеспечивается оборудованием для нанесения антикоррозионных покрытий.

Вокруг машинного двора делают ограждения, зеленые насаждения, а территорию оборудуют освещением. Машинный двор оборудуется противопожарными средствами и инвентарем.

Количество площадок для установки машин и места их расположения выбирают в каждом хозяйстве исходя из наличия техники и рельефа местности.

Машины устанавливают на кратковременное или длительное хранение. Кратковременное хранение организуют для машин, если их нерабочий период продолжается от 10 дней до 2 месяцев. Если нерабочий период составляет более 2 месяцев, машины ставят на длительное хранение. Подготовку машин к кратковременному хранению производят непосредственно после окончания    полевых    работ,    а    к длительному — не позднее 10 дней с момента окончания их. Машины по внесению удобрений и ядохимикатов готовят к хранению сразу после окончания работ.

Подготовка тракторов к хранению. Перед постановкой на хранение проверяют техническое состояние трактора, устраняют неисправности и проводят сезонное техничеческое обслуживание. Его очищают от пыли, грязи, тщательно моют, в картерах двигателя, коробках перемен передач, заднего моста и конечных передач заменяют масло. Затем трактор заводят, обкатывают и устанавливают на подставки. Сливают топливо и воду, снимают топливные фильтры, осматривают, очищают, моют, ополаскивают в чистом дизельном топливе и ставят на место, топливопроводы продувают сжатым воздухом. Промывают топливные баки.

В каждый цилиндр основного и пускового двигателей заливают по 60—100 см³ консервационной смазки через отверстия форсунок и свечей. Рычаги, педали ставят в нейтральное положение, ослабляют натяжение всех пружин.

Снимают ремни вентилятора, шланги гидросистемы, электрооборудование, карбюратор, сиденья и инструмент, очищают от пыли, грязи, консервируют и сдают на склад.

Отверстия после снятия деталей закрывают деревянными или металлическими заглушками, герметизируют изоляционной лентой или другими материалами. Свечи, масленки, вентили и краники завертывают до отказа, чтобы в полости узлов и агрегатов не могли попасть атмосферные осадки.

В поддон воздухоочистителя заливают масло выше нормального уровня.

Узлы и детали машин подкрашивают, покрывают защитной смазкой, пломбируют капот и кабину трактора.

Перед постановкой сельскохозяйственных машин на хранение проводят сезонное, техническое обслуживание или ремонт. Машины очищают от пыли, грязи, моют, снимают цепи, ремни, гидрошланги и гидроцилиндры, полотна, ножи режущих аппаратов и семяпроводы. Все детали очищают, промывают и покрывают защитными средствами (лаком, смазкой, тальком и т. д.).

Машины устанавливают на подставки, подкладки, причем пневматические колеса не должны касаться земли. При хранении открытым способом их обязательно покрывают светозащитным слоем алюминиевой пудры или мелоказеиновым составом.

Неокрашенные части машин и рабочие органы плугов, культиваторов, режущие аппараты комбайна, жаток, косилок покрывают предохранительной смазкой.

Современный рынок сельхозтехники

В результате снижения закупок техники парк основных сельскохозяйственных машин в Украине за последние 15 лет сократился наполовину. То есть, в настоящее время мы имеем только 50% сельхозмашин от их реальной потребности для своевременного выполнения сельскохозяйственных работ в оптимальные агротехнические сроки

Как показывает практика, сокращение продолжается, поскольку темпы списания техники превышают объемы ее поступления в хозяйства в 3­5 раз. Вследствие этого хозяйства вынуждены использовать технику, которая отработала свой ресурс. В прошлом году перед сезонным сбором урожая зерновых в рабочем состоянии числилось лишь 48,5 тыс. комбайнов, то есть вдвое меньше от технологической потребности. Нынче парк зерноуборочных комбайнов больше состоит из устаревших малопродуктивных морально и физически изношенных машин. Среди общего количества зерно­уборочных комбайнов 36,2 тыс. (70,3%) – устаревшие «Нивы», из них 97% отработали амортизационный срок, а 73% используются свыше двадцати лет. В эксплуатации находится около 11тыс. комбайнов «Дон­500», но большая их часть по техническому состоянию подлежит списанию. Около 6,7% пригодных к работе зерноуборочных и свыше 22,8% кормоуборочных комбайнов в Украине – производства зарубежных фирм.

Для проведения в определенные оптимальные агротехнические сроки полного объема технологических операций по производству сельскохозяйственной продукции с учетом региональных почвенно­климатических и экономических особенностей в стране не хватает 46% тракторов и 54% зерноуборочных комбайнов. Вдобавок, свыше 76% тракторов, зерноуборочных комбайнов, других технических средств, которые находятся в эксплуатации, отработали амортизационный срок, а поддержание их в рабочем состоянии нередко сдерживается из­за отсутствия запасных частей для ремонта и ограниченности средств для их приобретения. А ведь успехи фермерских хозяйств ряда развитых европейских стран и США предопределяются высоким уровнем технического оснащения аграрного производства, применением прогрессивных энергоемких машинных технологий. Нагрузка уборочной площади зерновых на комбайн там в несколько раз ниже, чем в Украине. Так, в США на 1000 га сельскохозяйственных угодий приходится 30 тракторов, во Франции – 47, Дании – 58.

Когда новому предпочитают б/у

Остановить катастрофическое снижение в условиях экономического кризиса технического потенциала сельскохозяйственного производства возможно при создании эффективной системы ресурсного обеспечения сельскохозяйственных производителей. Реальные возможности скорейшего решения этой задачи приоткрываются при условии, если будут увеличены объемы снабжений сельскохозяйственной техники как новой, так и бывшей в употреблении в нашей стране и за рубежом. Но такой, которая обеспечит эффективное использование, полный и своевременный возврат средств от инвесторов. Становление и развитие рынка техники и других материальных средств в нынешних условиях сдерживается осложнением финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей, низкой их платежеспособностью, вызванной ценовым диспаритетом.

Сельское хозяйство ведущих зарубежных стран славится высоким уровнем энергообеспеченности труда и комплексной механизацией всех технологических процессов. Так, на 100 га земельных угодий мощность тракторных двигателей составляет: США – 200 л. с.; Германия – 540; Великобритания – 178; Франция – 277; Дания – 293; Украина – около 100 л. с. Количество комбайнов на 1000 га посевов зерновых культур составляет: США – 15; Германия – 28; Великобритания – 14; Франция – 16; Дания – 21; Украина – 6. Высокий технический уровень, качество и надежность зарубежных машин дополняются разнообразием новых моделей с большей степенью унификации, которые соответствуют разным естественным условиям и размерам хозяйств. Например, в США выпускают 345 моделей тракторов, 42 модели зерноуборочных и 49 – кормоуборочных комбайнов.

Украинские сельскохозяйственные производители сейчас часто покупают бывшие в употреблении зарубежные зерно­, кормо­ и свеклоуборочные машины. По базовым параметрам много закупленных зерноуборочных комбайнов аналогичны комбайну «ДОН­-1500», но они имеют более совершенные технико­эксплуатационные показатели, более высокую техническую готовность. В частности, для зарубежных зерноуборочных комбайнов наработка на отказ составляет 100­-120 ч. Для сравнения: у комбайнов «ДОН-­1500» этот показатель не превышает 12 ч. Высокие технические параметры комбайнов дают возможность в два­три раза уменьшить потери урожая и на 15­-20% снизить расходы топлива.

На продажу или в утиль?

Безусловно, отечественная сельскохозяйственная техника по ценам значительно дешевле зарубежных аналогов. Так, колесный пропашной трактор «Джон Дир-­8120» производства США с двигателем 170 л. с. имеет реализационную цену в 3,7 раза выше, чем аналогичный отечественный колесный пропашной трактор ХТЗ с двигателем мощностью 161 л. с. производства Харьковского завода. Зерно­уборочный комбайн «Джон Дир­-9500» (США) в агрегате с жаткой и подборщиком, который оборудован двигателем 176 кВт, продается по цене в 2,9 раза выше по сравнению с ценой отечественного комбайна КЗС-­9­1 «Славутич» с таким же по мощности двигателем. Аналогичный зерноуборочный комбайн КЗС­1060 «Поле» можно приобрести за $68,8 тыс. Западные специалисты признают, что у техники с увеличением «рабочего стажа» быстро нарастает число отказов. Сделать же объективный вывод о техническом состоянии машины лишь по внешнему виду нельзя. Для этого нужны объективные данные учета о работе машины во время ее эксплуатации – наработка на момент продажи, средняя наработка, ряд других показателей, чего в распоряжении эксперта, как правило, нет. Кроме того, существует большой риск, что покупатель приобретет second hand, который по нормам западных стран вообще подлежит утилизации и часто именно поэтому появляется на нашем рынке.

Особенно участились такие манипуляции из­за недостаточного обеспечения аграрного производства зерноуборочными комбайнами, количество которых уменьшилось на 30,5%. Ведь годовая нагрузка уборочной площади зерновых увеличилась с 136 до 250 га на один зерноуборочный агрегат. И сельхозпроизводители, ограниченные в возможности вовремя собрать урожай из­за дефицита комбайнов, несут невосполнимые потери урожая.

Высокая эффективность использования машинно­тракторного парка в сельском хозяйстве всегда определялась его готовностью к выполнению основных агротехнических работ и очень зависит от качества ремонта и технического обслуживания машин. Ситуация, которая складывается с подготовкой техники к весне после интенсивной осенней ее эксплуатации, во многих хозяйствах требует ускоренных темпов ремонтно­обслуживающих работ. В улучшении и усовершенствовании нуждается организация технического обслуживания машинно­тракторного парка. А анализ показывает, что во многих хозяйствах практически не создана база технического обслуживания МТП. Специализированные звенья не полностью укомплектованы квалифицированными слесарями, не проведено перепрофилирование региональных агротехсервисных формирований для технического обслуживания и ремонта техники. Ситуацию несколько спасает создание в стране 63 фирменных центров по обслуживанию тракторов, комбайнов и другой сложной техники. Заметим, что в основном это – заслуга частных инвестиций.

Техническая готовность энергонасыщенных тракторов типа Т-­150, Т­-150 К и К­-701 в напряженные периоды полевых работ в результате своевременного централизованного обслуживания и ремонта достигает 80%. Их наработка по сравнению с тракторами, которые обслуживаются в хозяйствах или на фермах, увеличивается на 10­-16%, а затраты на обслуживание и текущий ремонт сокращаются на 15-­20%. Стоит отметить, что во многих хозяйствах среднесуточная наработка таких тракторов на 20% ниже нормативной, в то же время затраты на содержание (в основном – на текущий ремонт) значительно превышают норму. Из­-за нарушения правил технического обслуживания и ремонта в условиях хозяйств увеличиваются затраты на устранение последствий отказов техники. При среднегодовой наработке трактора 1400 мото­часов простои за счет этого составляют в среднем 20­25% рабочего времени. При своевременном же и качественном обслуживании в полном объеме коэффициент готовности МТП к эксплуатации увеличивается на 10­-15%.

Причины отказа б/у техники и их последствия

Общими недостатками отремонтированных машин является некомплектность, неудовлетворительная затяжка болтовых соединений, подтекание смазочного масла и топлива, некачественное регулирование, сборка, покраска неподготовленных поверхностей. Анализ отказов и причин их возникновения показывает, что появление значительного количества дефектов, выявленных в процессе подготовки техники к весенне­полевым работам, можно было предупредить при соблюдении регламента технологии, документации, улучшении работ по диагностированию и дефектации. Из­-за недостаточно развитой производственной базы для технического обслуживания сельхозтехники, что является причиной низкого качества ремонта, в последние несколько лет на 13­16% снизилась готовность тракторов и комбайнов в напряженные периоды выполнения агротехнических работ и на 10-­15% увеличился расход горючего.

Капремонт комбайна СК-5 Нива

1. Двигатель

Несмотря на самую убедительную гарантию завода-изготовителя, капитальный ремонт двигателя СМД 14-20, который устанавливают на комбайн СК-5 Нива, неизбежен. А первыми сигналами о ремонте являются такие проблемы как стук в двигателе, дымление, увеличился расход масла, потеря компрессии в цилиндрах, повысился пропуск газа в картер двигателя из цилиндров.

Технология ремонта двигателя СМД 14-20 предусматривает много различных операций, конечной целью которых является восстановить его, чтобы он по всем показателям полностью соответствовал характеристикам завода-изготовителя.

Наше предприятие обладает всеми техническими возможностями и квалифицированными специалистами, которые капитальный ремонт двигателя комбайна СК-5 Нива выполнят на самом высоком уровне и в максимально краткие сроки.

2. Трансмиссия

Сцепление комбайна СК-5 Нива предназначено для отсоединения на небольшое время двигателя от трансмиссии, и для последующего плавного соединения при переходе с одной передачи на другую. Не менее важна роль сцепления и в том, чтобы предохранять трансмиссию от нежелательных перегрузок.

К основным неисправностям сцепления относятся: пробуксовка, полная невозможность переключения передач, повышенный шум, сцепление ведет или включается резко.

Для обеспечения нормальной работы данного устройства следует вовремя выполнять его техническое обслуживание и текущий ремонт. Но в случае, если нужно сделать капитальный ремонт сцепления комбайна, следует обратиться в специализированную организацию, которой является наше предприятие, обладающее всем необходимым для качественного ремонта сцепления комбайна СК-5 Нива.

Основные неисправности коробки переключения передач комбайна СК-5 Нива, которые как по отдельности, так и в комплексе, могут стать причиной ее ремонта: утечка масла, при переключении передач появляется шум, затрудненное переключение передач, передачи выключаются самопроизвольно.

В таких случаях практика показывает, что оптимальным решением является капитальный ремонт КПП СК-5 Нива, который в полном объеме и на высоком техническом уровне может выполнить только специализированное предприятие, имеющее в своем распоряжении все необходимое оборудование, сертифицированные запчасти, высококвалифицированных специалистов.

Как правило, после ремонта на нашем предприятии КПП, при надлежащем техническом обслуживании работает в соответствии со всеми параметрами, которые гарантирует завод-изготовитель.

Неисправности моста ведущих колес и моста управляемых колес комбайна СК-5 Нива имеют прямое отношение к качеству зерноуборочных работ.

Основными проблемами обеих мостов, которые возникают в результате нарушения правил эксплуатации, несвоевременного технического обслуживания, использования некачественных деталей, являются: повышенная вибрация при движении, повышенный шум и стук, утечка смазки.

И тогда единственно правильный выход – капитальный ремонт моста ведущих и моста управляемых колес СК-5 Нива, который, для качественного выполнения всех необходимых работ и для восстановления полноценной работы данного узла, следует производить в специализированных предприятиях.

Правильная установка мостов и управляемых колес обеспечивает надежную курсовую устойчивость комбайна, легкость и точность выполнения поворотов, уменьшает затраты мощности на качение колес и продлевает срок службы покрышек.

Непростые условия полевых сельскохозяйственных работ рано или поздно приведут к решению проблемы – капитальный ремонт моста управляемых и моста ведущих колес комбайна СК-5 Нива, которую в нашем предприятии можно решить на высоком техническом и организационном уровне.

3. Механизмы управления

]]>Рулевое управление комбайна СК-5 Нива подлежит безотлагательному осмотру и ремонту, если появились такие признаки его неисправности как: на рулевом колесе повысилось усилие или появился повышенный свободный ход рулевого колеса.

Данные проблемы возникают вследствие ослабления крепления рулевой колонки, вилок шарнира, картера рулевого механизма, изношенности шарнирных соединений, неисправностями насоса, клапана, гидроусилителя руля, износа различных деталей и уплотнений, и много другого.

Некоторые неисправности не сложно устранить непосредственно на комбайне не демонтируя узел. Но в целом, чтобы обеспечить долгую и надежную работу рулевого управления обойтись без того, чтобы не сделать капитальный ремонт рулевого управления СК-5 Нива просто невозможно.

Наше предприятие выполняет полный объем ремонтных работ с использованием только сертифицированных деталей и в самые краткие сроки.

Тормозная система комбайна СК-6 Нива это, прежде всего, безопасность труда и возможность выполнения точных маневров, порой, на сложных участках полей. Поэтому, если появляются такие неисправности как: проваливается педаль тормоза, стояночный тормоз не в состоянии удерживать комбайн на склонах, тормоза перегреваются, рабочий тормоз действует неэффективно – капитальный ремонт тормозной системы комбайна СК-5 Нива следует выполнить немедленно.

Данную услугу – ремонт тормозов ск-5 нива – оказывает наше предприятие, имеющее для этого все необходимое оборудование, сертифицированные детали и опытный технический персонал.

Тормозная система СК-5 Нива – сложная и ответственная структура, а поэтому, ремонт ее должны осуществлять только профессионалы, несущие полную ответственность за результат и качество своей работы.

4. Электрооборудование

Если техническое обслуживание стартера и генератора комбайна СК-5 Нива не устраняет причин их нестабильной работы, это означает, что данное оборудование подлежит ремонту.

Признаками того, что в стартере есть неполадки, а, значит, нужен капремонт стартера СК-5 Нива, является: стартер не включается, понизилась частота вращения и мощность якоря, стартер включается в сопровождении ударов приводной шестерни о маховик коленвала, заклинивает шестерня привода стартера, пробуксовывает роликовая муфта.

О неисправностях генератора комбайна СК-5 Нива свидетельствует: не развивает достаточной мощности, лишние шумы, генератор гудит и появился неприятный запах, перепады напряжения.

Чтобы избежать простоя во время уборки урожая, рекомендуется вовремя выполнить капремонт генератора СК-5 Нива, обратившись в специализированное предприятие.

http://vsezapchasti.com.ua/kapremont-kombajna-sk-5-niva]]>
]]>http://www.ya-fermer.ru/kombinirovannyy-peredvizhnoy-agregat-dlya-remont...]]>
]]>http://www.zerno-ua.com/?p=2912]]>
]]>http://mtz1.ru/documents/art/book01/b01_4_1.htm]]>

    Установка бытовки: советы, инструкции, видео, фото.

    Как правильно установить бытовку?

     

    От того, как вы установите бытовку, зависит, во многом, насколько комфортно вы будете в ней себя чувствовать и как долго она простоит. Мало купить надежную и уютную бытовку от проверенного производителя – важно ее правильно установить. О том, как это сделать, мы подробно рассказали в данном обзоре.

    Слуховое окно: описание, характеристики, видео, фото.

    Слуховое окно на крыше: конструктивные особенности

     

    Слуховое окно на крыше предусматривают в первую очередь для обеспечения чердачного (мансардного) помещения освещением и вентиляцией.

    Кроме того, слуховые окна являются важной составляющей внешнего вида как отдельно крыши дома, так и в совокупности всего сооружения.

    Конструктивные особенности слуховых окон

    Слышные оконные конструции

    Наиболее распространенным решением при монтаже слуховых окон являются треугольные конструкции с крутыми кровельными скатами.

    Технические характеристики бензопилы «Дружба»

    Бензопила «Дружба»



    Бензиномоторная пила «Дружба»

    «Дружба» — модель бензопилы. Разработана на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко в ноябре 1953 г. Производители — Машиностроительный завод им. Дзержинского (Пермь) и ГУП ПО «Сибприбормаш» (Бийск). Выпускается в массовом производстве с 1955 года. В 1958 году на выставке в Брюсселе была награждена «Золотой медалью». В 90-х годах выпуск пилы и запасных частей к ней освоили также небольшие частные предприятия в различных городах России.

    История названия

    Бензопила Partner

    Бензопила Partner 351-CHROM-16″

     

    Технические характеристики
    Тип двигателя бензиновый 2-х тактный

    13291338140Рабочий объем двигателя 38,0 см³

    Мощность кВт / л.с. ( hp ) 1,3 кВт / 1,8 л.с.

    Вес / без шины и цепи / 4,7 кг

    Длина шины мм / дюймы 400 мм / 16″

    Скорость цепи 18,5 м / сек

    Шаг цепи в дюймах 3 / 8″

    Объем топливного бака 0,4 л

    Объем масляного бака 0,2 л

    Маслоподача автоматический

    Расход топлива

    Рекомендуемая длинна шины : мм / ″( d ) 300-400 мм/12″-16″

    • Show More