Коробки передач тракторов мтз - 80 и мтз - 100 и их правильный ремонт

Коробка передач трактора МТЗ-80

Коробка передач трактора МТЗ - 80 — механическая с девятью передачами переднего хода и двумя заднего хода. Она состоит из корпуса 5, первичного 4, промежуточного 3, вторичного 15 валов и вала заднего хода, шестерен и механизма переключения передач. Корпус коробки изготовлен из чугуна.

Вторичный вал установлен в корпусе на конических роликоподшипниках, а остальные вращаются в шарикоподшипниках.

Передний подшипник первичного вала размещен в стакане, вставленном в расточку передней стенки коробки передач; задний — установлен в расточке переднего конца вторичного вала. На шлицах первичного вала перемещаются две подвижные каретки 5 и 6 ведущих шестерен. При перемещении каретки 5 вперед по ходу трактора включают V или VIII передачу. На шлицах вала заднего хода находится подвижная каретка, которая при передвижении вперед включает передачи заднего хода, а назад — I или II передачу переднего хода.Промежуточный вал выполнен пустотелым. Внутри него проходит вал 2 независимого привода ВОМ. Передняя часть вала вращается в подшипнике, который установлен в стакане, вставленном в расточку передней стенки коробки передач. Задняя опора вала — бронзовая втулка, запрессованная в расточку ступицы ведущей шестерни 17 второй ступени редуктора.

На шлицы промежуточного вала надеты шестерни, первая из которых — двухвенцовая. Большой венец — ведомая шестерня заднего хода: Вторая и третья шестерни — ведомые соответственно IV и III передач. Четвертая шестерня 19 также, выполнена двух - венцовой и свободно вращается на ступице третьей шестерни. Каретка шестерен 18 перемещается на шлицах вала. При перемещении вперед она включает первую ступень редуктора, а назад — вторую. Во второй ступени редуктора используется шестерня 17 с внутренними и наружными зубьями, а на ее торце, выступающем из коробки, предусмотрены зубья для синхронного привода ВОМ. Эта шестерня вращается в двух шарикоподшипниках, которые установлены в стакане, вставленном в расточку задней стенки корпуса коробки. Передний подшипник вторичного вала размещен в расточке перегородки корпуса коробки, задний — в стакане, вставленном в расточку задней стенки коробки. Вторичный вал выполнен как одно целое с ведомой шестерней 10 первой ступени редуктора.

Внутренние зубья этой шестерни предназначены для включения IX передачи. На шлицах вторичного вала установлена ведомая шестерня второй ступени редуктора и ведущая коническая шестерня главной передачи. Под ведущей конической шестерней установлена шайба 16, с помощью которой добиваются необходимого положения шестерни относительно задней плоскости корпуса коробки передач. С помощью прокладок 14 регулируют необходимый осевой зазор в конических подшипниках.

Механизм переключения передач состоит из рычага 13 переключения, ползунов 8 с вилками, замковых пластин 9 и фиксаторов 11. Ступени редуктора переключаются ползуном, к которому приварен поводок, соединенный с валиком, имеющим вилку, для перемещения шестерни 18. Остальные вилки переключения приварены непосредственно к ползунам. Шариковые фиксаторы 11 удерживают ползуны и каретки в определенном положении. С помощью замковых пластин 9 добиваются того, что рычаг переключения не может передвигать одновременно два ползуна и включать две передачи.

Коробка передач трактора МТЗ-100

Коробка передач трактора МТЗ - 100 — механическая с гидравлическим механизмом переключения передач на ходу. Она обеспечивает получение 16 передач переднего и восьми заднего хода.

Это достигается четырьмя диапазонами с четырьмя фрикционными муфтами переднего хода и двумя диапазонами с такими же муфтами заднего хода.

Редукторная часть коробки передач состоит из соосных первичного 1 , вторичного 8 и полого промежуточного 14 валов, дополнительного вала - шестерни 13 и параллельного вала блока шестерен 19.

Первичный вал расположен в корпусе коробки на двух шарикоподшипниках. На его шлицах расположены два фрикциона 3 и б из двух фрикционных муфт каждый и на подшипниках качения — четыре шестерни 2, 4, 5 и 7.

В вале имеются пять продольных сверлений: четыре для подвода масла от распределителя к муфтам и одно для смазывания и охлаждения муфт.

Шестерни 2, 4, 5 и 7 первичного вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, на котором установлена шестерня 11 третьего диапазона. На шлицах вала 20 пониженных передач размещена скользящая шестерня 17 привода ходоуменьшителя. Здесь также расположены зубчатые муфты 18 включения первого и второго диапазонов и муфта 16 включения диапазонов переднего и заднего ходов. На вторичном валу имеются ведомые шестерни первого, второго, третьего и четвертого диапазонов и заднего хода редуктора.

На промежуточном валу 14 посажена зубчатая муфта 12 включения третьего и четвертого диапазонов. Внутри этого вала и дополнительного вала - шестерни 13 размещен вал 15 отбора мощности.

Вращение от двигателя через сцепление передается на первичный вал 1. Четыре фрикционные муфты вала обеспечивают получение четырех передач в каждом диапазоне. Шестерни вторичного 8, промежуточного 14 валов и вала 20 пониженных передач находятся в постоянном зацеплении, а диапазоны переключают с помощью зубчатых муфт 16 переднего и заднего ходов, 18 — первого и второго,/12 — третьего и четвертого диапазонов. При включении третьего и четвертого диапазонов вращение с первичного вала через промежуточный передается на вторичный вал. Для работы на первом и втором диапазонах переднего и заднего ходов включают вал пониженных передач и блок промежуточных шестерен.

В трансмиссию трактора МТЗ - 100 может быть установлена и обычная механическая коробка передач, как у МТЗ - 80.

Запасные части к тракторам МТЗ

Наше предприятие реализует запасные части к различным видам спецтехники, грузовых автомобилей и сельхозтехники отечественного и зарубежного производства, в том числе запчасти трансмиссии трактора МТЗ-80, 82. Одним из направления работы предприятия является ремонт и обслуживание двигателей, трансмиссий, рулевого управления,  тормозной системы, ходовой части, гидро- и электрооборудования. Сотрудничая с нами, Вы гарантировано получите индивидуальный подход и консультацию специалистов, а также качественные запасные части и комплектующие по самым низким ценам.  

Трактора – МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л – имеют некоторые отличия в своем устройстве, а, значит, и ремонт передачи карданной и карданного вала моделей МТЗ в некоторых моментах данного технологического процесса – не один и тот же.

Но в основном, неисправности и ремонт кардана (карданного привода) МТЗ-80,82 имеют много сходств.

Карданный привод трактора МТЗ-80,82 – состоит из двух одинаковых по длине и конструкции карданных валов, а между ними – промежуточная опора.

1 – карданный вал задний (передний) в сборе;
2 – промежуточная опора;
3 – прокладка;
4 – болт специальный с гайкой.

Неисправности карданной передачи тракторов МТЗ-80, 82. Способы устранения

Устранение

1. Ослаблены резьбовые соединения крепления соединительной муфты и фланцев.
Затянуть резьбовые соединения моментом, соответственно техническим указаниям.

2. Наличие в шлицевой части сверх допустимого зазора.
Заменить разрушенные элементы, или вал в сборе.

3.  В подшипниках крестовины кардана  недопустимый зазор.
Замена крестовины.

4. Изгиб карданного вала трактора МТЗ-80, 82.
Правка или замена гнутых деталей; заменить вал в сборе.

5. Ошибки при установке карданного вала, не соблюдены установочные метки.
Переустановить карданный вал в соответствие меток, которые были нанесены до разборки.

6. Нарушение баланса валов трактора МТЗ-80, 82.
Выполнить проверку балансировки на стенде; восстановление вала.

7. Разрушенная или изношенная втулка (центрирующая) фланца промежуточной муфты,  или разрушенное кольцо (центрирующее)  вала вторичного КПП
Замена разрушенных деталей.

8. В подвесном подшипнике недопустимый зазор.
Разобрать вал, поменять  подшипник, или заменить промежуточную опору в сборе.

9. Разрушена подвесная опора.
Замена  промежуточной опоры.

10. Ослабленное резьбовое соединение поперечной опоры.
Закрепить поперечину.

11. Игольчатые подшипники крестовины имеют недопустимый зазор.
Замена разрушенной крестовины.

Ремонт деталей карданной передачи трактора МТЗ-80,82

Изогнутые трубы – правят. Проверяя биение вала – выполняют центрирование его по пазам и отверстиям в вилках.

    Погнутые щеки вилок – правят, выдерживая зазоры согласно технической документации.

Проверка баланса

    Если вилка имеет обломы и трещины – ее меняют на новую.

    Если диаметр отверстий под подшипники фланца кардана имеют износ, то их подвергают вибродуговой обработке, с последующей обработкой до нужных размеров.

    Вмятины на поверхности шипов крестовины и изношенность шипов по диаметру устраняют методом автоматической наплавки (в углекислом газе), после чего выполняют термическую и механическую обработку до нужных диаметров.

    Если крестовина вала МТЗ-80,82 имеет трещины – заменить на новую.

    Выполнив сборку, карданную передачу поддают динамической балансировке на балансировочном станке.

    После балансировки и обкатки проверить карданную передачу нет ли течи масле через сальники и масленки.

Механическая обработка детали

Предприятие предлагает запасные части карданного вала трактора МТЗ-80, 82
Болт кардана М10*1 (без гайки) МТЗ-82     52-2203012
Вал карданный передний в сб. МТЗ-82     72-2203010-А2
Вал промежуточной опоры МТЗ-82     72-2209013
Втулка промежуточной опоры МТЗ     72-2209012
Гайка кардана пер. моста МТЗ-82     52-2203013
Диск 1 промежуточной опоры (толстый) МТЗ-82     72-2209019
Диск 2 промежуточной опоры (звездочка) МТЗ-82     72-2209025
Диск 3 промежуточной опоры (тонкий) МТЗ-82     72-2209027
Крестовина кардана МТЗ-82 передн. моста в сб.     72-2203025 РН
Кронштейн промежуточной опоры МТЗ-82     72-2209011
Опора промежуточного вала МТЗ-82     72-2209010-А
Фланец кардана (пром. опора) МТЗ-82     52-1802078
Фланец кардана (пром. опора) МТЗ-82     72-2209014

Комплектация тракторов МТЗ

Трактор МТЗ-80Х/100Х предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями по комплексной механизации возделывания хлопчатника и уборки хлопка-сырца, а также сельскохозяйственных работ в зоне хлопководства.

Металлокерамические накладки муфты сцепления. Ходоувеличитель (80Х). Автоматическая сцепка. Кронштейн с разрывными муфтами. Шланги сцепки (2 шт.). Ось передняя (100Х).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Число и расположение цилиндров     4
Рабочий объем цилиндров, л     4,75
Номинальная частота вращения, об./мин.     60 (81,6) -    77 (104,7)
Номинальная частота вращения, коленчатого вала, об./мин.     2200
Коэффициент запаса крутящего момента, %     15
Максимальный крутящий момент, Н•м     298,0 - 285,5
    
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
     
База трактора, мм     2470

Просвет, мм:

а) агротехнический под рукавами задних колес 800
б) дорожный      620

Шины (основная комплектация):
передние колеса 12-16 или 13.0/75-16

задние колеса 15.5R38
   
ТРАНСМИССИЯ
Муфта сцепления     
сухая, однодисковая механическая, восьмиступенчатая
Коробка передач      с блокировкой 9 передачи (с редуктором, удваивающим число передач)
Число передач: вперед/назад   16/4
Скорость движения, км/ч:
вперед 1,9-18,4
назад  4,1-9,2  

Задний ВОМ:     
независимый I, об./мин. 1450
(при 2100 об /мин коленчатого вала)
независимый II, об./мин. 1000
(при 2100 об /мин коленчатого вала)
синхронный, об./м пути     3,5

Боковые ВОМ
независимый, об /мин 570
синхронный, об /мин   108
Блокировка дифференциала: механическая - кулачковая муфта, блокирующая полуоси конечных передач, принудительного включения, автоматического отключения.
    
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА
Универсальная, раздельно-агрегатная, с механической фиксацией навесного устройства в транспортном положении.
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг с цилиндром, кг     3000
Максимальное давление, МПа     20
Подача насоса, л/мин.     45
Емкость гидросистемы, л     25

Общие ошибки при эксплуатации тракторов МТЗ

Ошибка № 1: неправильный подбор персонала

Первая распространенная ошибка – организационного характера – это неправильный подбор сотрудников, которые будут эксплуатировать и обслуживать трактор. При подборе оператора трактора во главу угла, как правило, ставятся не теоретические знания, а наличие опыта практической работы. При этом работодатель зачастую не учитывает то, что многие операторы имеют опыт работы с моделями тракторов предыдущих поколений, а технология и принципы работы механизмов трактора постоянно изменяются. В результате за руль новенькой машины садится человек, не имеющий соответствующих технических знаний, который, к тому же, ссылаясь на свой многолетний опыт, не желает изучать инструкцию по эксплуатации, а потому пытается «подогнать» трактор под свои мерки.

Как производитель мы заинтересованы в том, чтобы выпущенные нами трактора были надежными в эксплуатации, поэтому готовы оказать помощь нашим покупателям — бесплатно обучить персонал. Руководитель сельхозпредприятия может направить своего работника к нам на завод, где за два–три дня мы расскажем и покажем ему, как производится трактор, как он регулируется, дадим «погонять» машину, прежде чем ее купить, чтобы оператор получил четкое представление о тонкостях ее эксплуатации. К тому же, мы сможем сделать для руководителя отчет, насколько конкретный сотрудник сможет эффективно эксплуатировать данный трактор.

Ошибка № 2: использование некачественных горюче-смазочных материалов

Использование горюче-смазочных материалов, купленных «по дешевке» у сомнительного продавца, приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. В некоторых случаях «хозяйственность» доходит до абсурда: руководители сельхозпредприятий, будучи в дороге, видят дешевое горючее, покупают его, привозят в хозяйство и сами заливают в бак. Понятно, что ни о каком качестве в таких случаях речь не идет, и такая «экономия» обходится дорого. Следует раз и навсегда для себя уяснить, что горюче-смазочные материалы необходимо покупать только на сертифицированных предприятиях, имеющих лицензию на их продажу. Такая лицензия служит гарантией качества.

Ошибка № 3: несвоевременное техническое обслуживание

На работу двигателя влияет также несвоевременное техническое обслуживание. Так, например, если в пособии по эксплуатации указано, что первое техническое обслуживание необходимо провести через 30 часов после начала работы трактора (я не буду останавливаться на конкретных пунктах этого обслуживания — они описаны в сопроводительной документации), это значит, что его необходимо провести именно через 30 часов. Если этим обслуживанием «в целях экономии» пренебречь, могут выйти из строя отдельные детали или даже узлы трактора. Тогда придется тратить деньги на запчасти и ремонт, но главное, что трактор во время ремонта будет простаивать!

Часто поршневую группу приходится менять из-за несоблюдения требований к очистке воздушного фильтра. Если рекомендуется прочищать и продувать фильтрующий элемент каждые 8 часов работы, значит, нужно так и делать. Иначе в механизмы дизеля попадает пыль, которая действует, как шлифовальная бумага. В результате выходит из строя гильзо-поршневая группа. Подобных примеров множество. В сервисной книжке, прилагаемой к трактору, указаны все пункты необходимого технического обслуживания. Их следует четко придерживаться, в противном случае мелкие небрежности обойдутся недешево.

Ошибка № 4: несоблюдение температурного режима работы двигателя

Очередной больной вопрос — температурный режим двигателя. Для двигателя трактора МТЗ 80/82 рабочая температура 90 °С — то же самое, что для человека температура тела 36,6 °С. Если у нас температура тела выше или ниже нормы, мы теряем работоспособность. То же самое можно сказать и о дизеле. Тем не менее, многие пользователи пугаются, если видят на шкале приборов, что температура охлаждающей жидкости поднимается до отметки 90. Считая это какой-то неполадкой, они стараются всеми правдами и неправдами охладить дизель: снимают боковины, открывают шторку радиатора, останавливают дизель… Таким образом, трактор постоянно эксплуатируется при температуре в 40–50°С, что приводит к потере мощности и перерасходу топлива.

Некоторые операторы вообще не следят за температурным режимом и эксплуатируют двигатель при температуре 95°С и выше. Такая халатность чревата фатальными последствиями: из-за перегрева двигатель может заклинить, могут выплавиться вкладыши на коленвале, что приведет к обрыву шатуна, а оборванный шатун, в свою очередь разбивает картер, блок цилиндров, топливный насос и т. д.

Кстати, причиной перегрева двигателя чаще всего является, опять же, отсутствие ежедневного технического обслуживания. Так, например, на залитый маслом или дизельным топливом двигатель наседает толстый слой пыли, и если вовремя его не удалять, двигатель не может нормально охлаждаться. Еще один распространенный пример — отсутствие тосола. При производстве, независимо от сезона, мы все наши трактора заправляем тосолом, так как эксплуатация двигателя на тосоле более эффективна и надежна, чем на воде. Тем не менее, осматривая трактора, находящиеся в эксплуатации, мы часто обнаруживаем воду в системе охлаждения. Не обращая внимания на рекомендации, вместо тосола хозяева трактора заливают обычную воду из крана или колодца, когда для этого следует использовать дистиллированную, отстоявшуюся или хотя бы дождевую воду. В результате разрушается система охлаждения, и за такое безответственное отношение к технике приходится снова платить.

Поэтому каждое утро, прежде чем завести трактор, нужно выполнить все требования, указанные в пособии по эксплуатации: проверить уровень масла, охлаждающей жидкости, тормозную, рулевую и электросистему, давление в колесах.

Не стоит забывать о том, что на протяжении года трактор эксплуатируется в экстремальных условиях — это и пересеченная местность, и повышенная запыленность воздуха, и влияние агрессивных климатических условий. Поэтому для долгой и безотказной службы нужно надлежащим образом заботиться о технике.

Проблемы с двигателем при эксплуатации тракторов МТЗ

Существует целый ряд так называемых показательных поломок, происходящих с дизелем трактора по вине оператора: проблемы с клапанами, критический износ поршневых колец, протекание масла и охлаждающей жидкости из-под головки блока цилиндра.

Проблемы с клапанами

Обрыв клапана. Основной причиной этого является неправильное регулирование механизма газораспределения: обрыв происходит в случае, если не выдержаны тепловые зазоры между клапаном механизма газораспределения и толкателем клапана. Согласно инструкции, изложенной в сервисной книжке, прилагаемой к каждому трактору, контроль тепловых зазоров необходимо провести после 30 часов обкатки трактора во время перетяжки головки блока цилиндров. Эту процедуру следует осуществить при помощи специальных ключей и измерителей (щупов) самостоятельно или в сервисном центре.

В противном случае последствия обрыва клапана могут быть плачевными. Если тракторист услышит, когда клапан оборвется (от этого изменится звук работы дизеля), и тотчас остановит трактор, это еще полбеды. Если же машина своевременно остановлена не будет, разобьются поршень, гильза, головка блока цилиндров, выйдут из строя другие механизмы. Как результат — необходимо снимать дизель с трактора, разбирать его и производить замену гильзо-поршневой группы, клапанного механизма, механизма газораспределения — фактически делать капитальный ремонт двигателя. Естественно, проведение подобной процедуры требует времени и значительных материальных вложений.

«Рассухаривание» клапана (выпадение вкладышей тарелки клапана) также напрямую зависит от соблюдения правил эксплуатации трактора. Причина «рассухаривания» — ослабление пружины, удерживающей вкладыши тарелки клапана в заданном положении. Изготовленные на заводе пружины обладают определенными физико-механическими свойствами, позволяющими им надлежащим образом выполнять свои функции. Однако в процессе эксплуатации эти свойства (в частности сила сжатия-разжатия) могут изменяться. Одна из причин подобного явления — физическое «старение» пружины вследствие продолжительной эксплуатации. Но зачастую пружина выходит из строя значительно раньше своего физического «старения» — из-за постоянного перегрева дизеля. Учитывая то, что пружины каленые, постоянное нарушение температурного режима эксплуатации дизеля очень быстро приводит к потере ими упругости и «рассухариванию» клапана. Вкладыши тарелки клапана просто выпадают. А следствия «рассухаривания» те же, что и при обрыве клапана.

У операторов, своевременно производящих техническое обслуживание трактора, в частности регулировку тепловых зазоров, значительно больше шансов заметить угрозу и предупредить фатальные последствия данной поломки. Типичный симптом критического ослабления пружины — невозможность точной регулировки величины тепловых зазоров. Кроме того, невозможность отрегулировать величину тепловых зазоров может свидетельствовать об износе головки клапана или штанги.

Разрушение направляющей втулки клапана. Тут основной причиной является опять же перегрев дизеля. В таком случае клапан просто «прикипает» ко втулке, и как следствие втулка трескается или выходит из гнезда в головке. После этого через втулку идет прорыв газов, в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость, масло. Постепенно из строя выходит весь механизм дизеля.

Чтобы избежать данной проблемы, необходимо постоянно следить за температурным режимом работы двигателя.

Проблемы с головкой блока цилиндров

Основные проблемы, возникающие с данным элементом двигателя, — это протекание масла из головки блока цилиндров и протекание охлаждающей жидкости из-под головки блока цилиндров. Обе неполадки являются типичным следствием непроведения обязательного технического обслуживания трактора после его начальной обкатки. Одним из основных этапов этого обслуживания является перетяжка головки блока цилиндров. Если головку не перетягивать своевременно, происходит или прорыв газов, или она просто прогорает, и из блока вытекает охлаждающая жидкость, а из системы смазки — масло.

Своевременно и по инструкции сделанная перетяжка предупредит возникновение данных проблем.

Проблемы с гильзо-поршневой группой

К критическому износу поршневых колец приводит ряд причин. Во-первых, это неправильная обкатка трактора. Механизмы новой машины в начале работы должны пройти «притирку», от которой зависит вся дальнейшая работа трактора.

Обкатка проходит в несколько этапов. Первый этап — обкатка дизеля на холостом ходу на протяжении 15 мин. (5 мин. на минимальных оборотах холостого хода и 10 мин. с постепенным повышением оборотов вплоть до максимальных). Практика, к сожалению, показывает, что этот этап обкатки игнорируют практически все пользователи.

Второй этап — основная обкатка на протяжении 30 часов. Специфика дизельных двигателей такова, что основную обкатку нельзя проводить на холостом ходу, условно говоря, поставив трактор посреди двора и запустив двигатель. Выполнение этого требования очень важно для дальнейшей работы техники. Трактор во время обкатки обязательно должен работать при средней нагрузке: транспортировка, посев, культивация, кошение сена — работы, при которых нагрузка на двигатель составляет до 50% номинальной мощности.

Наиболее восприимчива к обкатке гильзо-поршневая группа: поршневыми кольцами в гильзе «нагоняется зеркало» — притирается стенка гильзы. Если обкатка проводится неправильно, «зеркало» не «нагоняется», и при перегреве двигателя лопаются кольца, неправильно идет их притирка. Таким образом, неправильная обкатка — «гарантия» того, что поршневые кольца выйдут из строя раньше установленного срока.

Вторая причина, приводящая к критическому износу поршневых колец — попадание в двигатель пыли. Чтобы такого не произошло, нужно следить за тем, чтобы пыль не попадала в воздушный коллектор. Элементы воздушного фильтра постоянно должны быть чистыми, в поддоне корпуса фильтра должно находиться масло, а система подачи воздуха к камере сгорания должна быть герметичной (иначе в случае подсоса воздуха будет всасываться и пыль). Подсос воздуха очень легко диагностируется: если при работающем дизеле снять моноциклон и перекрыть (можно даже ладонью) доступ воздуха к фильтру, двигатель должен заглохнуть через 5–10 сек. — это признак герметичной системы. Если двигатель не глохнет, а со скрипом продолжает работать, это свидетельствует о подсосе воздуха. Герметичность системы необходимо проверять максимум через каждые 10 смен работы, иначе дизель утратит мощность, начнется чрезмерный расход масла из системы смазки, мотор будет дымить. В результате ему потребуется капремонт.

И, наконец, третья причина критического износа поршневых колец — несоблюдение температурного режима работы двигателя. Работа, как при слишком низких, так и при слишком высоких температурах отрицательно влияет на срок службы поршневых колец.

Кстати, несоблюдение температурного режима работы двигателя может привести и к обрыву шатуна.

Проблемы с датчиком давления масла

Течь датчика аварийного давления масла может возникнуть из-за нарушения параметров установки датчика. На заводе монтаж датчиков производится с точным соблюдением всех технических тонкостей. В то же время некоторые владельцы новых тракторов проявляют излишнее рвение и, не глядя в инструкцию, начинают на свое усмотрение перетягивать различные детали. Чрезмерное усилие при перетягивании приводит к растрескиванию второпластовых элементов датчика и, соответственно, к течи масла. При этом датчик перестает выполнять свою основную функцию, более того, масло через него попадает за пределы масляной системы, оседает на двигателе, смешивается с пылью и приводит к перегреву двигателя за счет парникового эффекта. Вывод? Не стоит регулировать какие-либо элементы трактора наобум!

]]>http://rus-teh.narod.ru/sov2.html]]>
]]>http://rus-teh.narod.ru/sov1.html]]>
]]>http://www.bel-shop.com/mtz/obshnaznach/80x_100x.html]]>
]]>http://vsezapchasti.com.ua/remont-i-balansirovka-vala-kardannogo-traktor...]]>

Конструкции и типы каминов

B настоящее время применяются следующие типы каминов, закрытые, встроенные в капитальные стены.

Открытые, свободно стоящие.

1. Закрытые камины, закрытые камины имеют топочное пространство и дымоход в массиве стены. Их основное достоинство в том, что они практически не занимают полезной площади пространства. Устраивать их можно только в строящемся доме, одновременно c кладкой стен.

2. Полуоткрытые камины. Эти камины не связаны c конструкцией стен. Дымоходы могут быть устроены внутри стены или пристроенными к стене. Этот камин занимает больше места, чем встроенный, но зато его соорудить можно в любом новом или уже обжитом доме. Если этот камин "подключить" выше печных задвижек, то обоими отопительными приборами можно будет пользоваться независимо друг от друга порознь или одновременно.

Составление сметной документации

Для того, чтобы быть уверенным в результате намеченного строительства нужно составлять проектную и сметную документацию. Составление смет поможет избежать множества промахов и оплошностей на всех этапах строительства и ремонта. Это документ с абсолютной точностью скажет, в каком количестве и какие именно строительные материалы необходимо закупить. Также строительные сметы дают представление о том, какие работы будут производиться и какова цена каждого вида работ.

Как найти хороших отделочников?

Самостоятельный ремонт занимает долгие месяцы, на протяжении которых вы мучаетесь от запаха краски, и главное, ремонт отнимает у вас все свободное время, которое вы могли бы потратить на более важные и приятные дела. Конечно, всегда можно обратиться за помощью к специалистам. О том, как не ошибиться в выборе среди огромного количества ремонтных бригад, — наша статья.

Маленький сад

Для того чтобы создать рядом со своим домом настоящий райский уголок, необязательно иметь большой и просторный участок. Ведь те прекрасные растения, которые будут хорошо смотреться на небольшой площади, могут просто потеряться в большом саду. А разумно и профессионально подобранные растения и правильное оформление смогут сделать даже небольшой участок великолепным уголком природы, местом отдыха и покоя.

Камин в стенах городской квартиры. Ограничения на камин в квартире. 4 типа каминов для квартиры.

Устройство традиционного дровяного камина в городской квартире многоэтажного дома – сложное и хлопотное дело, но если позволяют технические и финансовые возможности, то результат будет на высоте, оправдав все ожидания.