Бензопила Дружба 4 и ее правильная наладка и ремонт.

Конструкция бензопилы Дружба 4

 

«Дружба» — модель бензопилы. Разработана на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко в ноябре 1953 г. Производители — Машиностроительный завод им. Дзержинского (Пермь) и ГУП ПО «Сибприбормаш» (Бийск). Выпускается в массовом производстве с 1955 года. В 1958 году на выставке в Брюсселе была награждена «Золотой медалью». В 90-х годах выпуск пилы и запасных частей к ней освоили также небольшие частные предприятия в различных городах России.

Название «Дружба» было дано в честь трёхсотлетия воссоединения Украины с Россией, отмечавшегося в 1954 году.


    Конструктивные особенности

Двигатель МП-1 конструкции ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко— одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 94 см3, мощность 4 л.с. Двигатель и пильный аппарат выполнены в виде независимых узлов и соединяются друг с другом с помощью фланцевого соединения, фиксируемого хомутом (который крепится к ручкам пилы). Такая компоновка позволяет поворачивать пильный аппарат на любой угол, при необходимость быстро заменять отказавший узел. Благодаря функциональной завершенности и простоте крепления, двигатель бензопилы «Дружба» применялся для привода мотоблоков («Кумир», «Садовод»), водяных насосов («Скиф», ЦБН-1, ЦБН-2, ПМП-4), генераторов постоянного тока (ГЗ-106А) для заряда аккумуляторных батарей в полевых условиях, механических лебёдок для трелёвки леса, в лодочном моторе «Кама», в газонокосилках. Этот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками. В 60-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлёгких летательных аппаратах. Были изготовлены лёгкие вертолёты X-3, X-4, X-5, на каждом из которых были установлены винтомоторные блоки из 4-х двигателей «Дружба», работающих через общий редуктор на несущий винт. Ни один из аппаратов не прошел лётных испытаний по причине низкой надежности двигателей.

    Модификации

За годы выпуска общая конструкция пилы осталась прежней, однако мелкие изменения вносились:

    * до конца 80-х годов выпускалась модель «Дружба-4» с контактным магнето и карбюратором КМП-100 — снята с производства;
    * в конце 80-х годов применено электронное зажигание (от магнето бесконтактного МБ-1), пила получила обозначение «Дружба-4А-Электрон»;
    * в 90-х годах применён более совершенный карбюратор КМП-100У, пила получила обозначение «Дружба-4М» и «Дружба-Алтай»;
    * применены пильные цепи современного типа.

На базе пилы «Дружба» была разработана более мощная пила «Урал».

На базе двигателя мотопилы «Дружба» был разработан двигатель СД-60 для привода стационарных установок (генераторов, насосов), отличавшийся от прототипа чугунной гильзой цилиндра, поплавковым карбюратором, несъёмным тросовым стартером и наличием регулятора частоты вращения.

    Достоинства и недостатки

Бензопила «Дружба» была разработана в начале 50-х годов и к настоящему времени уже существенно устарела. Пила имеет большой вес — 12 кг. Изначально надежность пилы была высокая (ряд пил, выпущенных в 60-е годы находятся в рабочем состоянии до сих пор), но в 90-х годах значительно упала по причине заводского брака и производства мелкими фирмами, не обладающими необхомимыми материалами и технологиями. Съёмный тросовый стартер неудобен и часто теряется. В конструкции пилы отсутствуют элементы, обеспечивающие её безопасность (кнопка «Стоп», тормоз цепи, функция Anti-kick). Тем не менее простая конструкция пилы и ее хорошая изученность в сочетании с невысокой ценой и большой производительностью пиления обуславливает популярность этой пилы до сих пор.
К достоинствам пилы также следует отнести высокое расположение рукояток относительно плоскости реза, что позволяет оператору работать стоя в удобной позе (работа с современными пилами при валке деревьев производится в положении оператора на коленях).

    Интересные факты

    * В Румынии название «Дружба» стало нарицательным: в разговорном языке слово «drujba» используется для обозначения бензопилы вообще, независимо от модели (хотя в академических словарях это значение слова не зафиксировано).
    * Название перешло на двуручную пилу, которая при работе ею требует согласованных действий двух человек, и за это в шутку иногда называется «Дружба-2».

Современные конструкции бензопил Дружба разработаны так, что расположение двигателя дает возможность направлять пильный узел, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Покрышки бензопил Дружба являются универсальными, дозволяющими внедрение цепей с  различным шагом.

Стоит отметить, что бензопилы Дружба несколько дешевле своих импортных аналогов, как по стоимости, так и в обслуживании. Для заправки этой бензопилы используется достаточно доступное топливо - бензин А-76   с моторным  всепригодным маслом М-8В.   

Наибольшая производительность пиления этой бензопилой на свежесрубленной либо  увлажненной ели поперечником 35-45 мм - более 75 квадратных сантиметров в секунду.

Оптимальное расположение  органов управления от мотора бензопилы Дружба дозволяет работать без наклона, что понижает утомляемость и загазованность, а также  значительно увеличивает обзор.

Для того, чтобы бензопила прослужила долго, следует правильно ее хранить. По окончании работы нужно слить остатки масла и горючего.  Остатки масла и горючего в баке, карбюраторе и топливном шланге необходимо  «дожечь». Для этого нужно   завести движок бензопилы и   дождаться, пока он не  заглохнет. Цепи лучше хранить в промасленной бумаге. При соблюдении всех условий хранения, бензопила Дружба прослужит вам долгое время.

Зажигание бензопилы - особенности ремонта

 

Эксплуатация бензопилы "Дружба-4" выявила ряд недостатков. Особенно донимает то, что запустить горячий двигатель практически невозможно.

Причина этого "недуга" в слабой системе зажигания.

Для увеличения мощности искры на свече, систему зажигания надо переделать. Такая переделка может быть полезной и при отсутствии исправной катушки магнето к штатной системе зажигания.

Для переделки со штатной катушки магнето удаляются низковольтная и высоковольтная обмотки.

Вместо низковольтной обмотки проводом ПЭВ-2 диаметром 0,8 мм (данный тип проводов применяется для намотки трансформаторов, дросселей и т.д.), наматывается 250 витков.

Необходима межслойная изоляция: после каждого слоя провода делается прокладка из бумаги или лакоткани. Начало обмотки припаивается на место штатного вывода к сердечнику, с конца обмотки делается вывод монтажным проводом для подсоединения к прерывателю зажигания. Сверху катушка изолируется (можно применить изоляционную ленту).

Цепь конденсатора, включенного параллельно прерывателю и катушке, остается без изменений.

Далее двумя монтажными проводами через отрезок резинового шланга в качестве уплотнителя делаются выводы. Для надежности изоляции проводов их желательно объединить в общую оболочку из трубки ПВХ.

В качестве повышающего трансформатора используется катушка зажигания Б-115 с удаленным резистором, который крепится сбоку катушки. Данный тип катушек есть в системах зажигания автомобилей "Москвич", "Волга" и других. Использование катушек зажигания мотоциклов нежелательно: они не дают достаточной мощности искры. Катушка зажигания крепится при помощи хомута к раме бензопилы в любом удобном месте.

Провода, идущие из "улитки" двигателя, подсоединяются следующим образом: один, идущий от общей точки соединения конденсатора, прерывателя, вывода катушки - к выводу "ВК" катушки зажигания Б-115; второй, идущий от массы и подсоединенный к болту крепления магнето - к выводу катушки зажигания Б-115 не имеющей обозначения.

Провода желательно выбрать разноцветными.
Далее катушка зажигания высоковольтным проводом соединяется с запальной свечой двигателя.

Регулировка момента зажигания дала очень хорошие результаты, все "недуги" бензопилы исчезли. Вот уже несколько лет переделанная система зажигания исправно работает на бензопиле "Дружба-4".

В заключении можно сказать следующее: катушка зажигания немного "портит" внешний вид пилы, но лучше иметь надежную в работе пилу, чем ту, которая приносит одни мученья.

Данная система зажигания может применяться также и на других типах двигателя, что было испытано на двигателях для мопеда типа Д-5, Д-6. Обмотка в этом случае содержит 160 витков.

Работать такой пилой значительно удобнее: вальщику почти не приходилось сгибаться, как при работе бензопилой с низкими рукоятками, равномерно распределяется нагрузка на обе руки. Технические показатели нашей пилы также были достаточно высокими.

Бизнесмены, представители иностранных фирм, выпускавших моторные пилы уже несколько десятилетий, волновались: неужели советская новинка затмит их последние образцы? Мнение жюри было единодушным: высшая награда – “Гран-при” (большая золотая медаль) была присуждена нашей бензопиле “Дружба”.

Назвали ее так, отмечая содружество коллективов ЦНИИМЭ и одного машиностроительного завода на Украине, творческие усилия которых помогли создать хороший инструмент для лесозаготовителей. Название “Дружба” выбрали и потому, что появление новой пилы совпало с празднованием трехсотлетнего воссоединения Украины с Россией.

Благодаря высоким техническим показателям пилы “Дружба” быстро распространились на лесозаготовках. Передовые рабочие, освоив новый мотоинструмент, заготовляли по 100…120 м3 древесины в смену. Уже к 1960 году уровень механизации валки леса достиг 97%.

С тех пор конструкция бензопил непрерывно совершенствуется, повышается их мощность, увеличивается моторесурс, улучшаются отдельные узлы. Большое внимание уделяется снижению уровня вибрации и шума. Были созданы новые модели бензиномоторных пил.

Переносные цепные бензиномоторные пилы используются на лесосеках для срезания деревьев при валке, очистке деревьев от сучьев и раскряжевке хлыстов, а также при очисте лесосек и выполнения подготовительных работ.

В качестве двигателей бензиномоторных пил используются карбюраторыные одно- или двухцилиндровые двухтактные двигатели с кривошипно-камерной продувкой мощностью 3...8 кВт. Зажигание рабочей смеси осуществляется запальной свечой от магнето через провода высокого напряжения. Специальной сыстемы смазки двигатели не имеют, поэтому для смазки цилиндра, подшипников коленчатого вала и шатуна в топливо добавляется масло в пропорциях от 1:12 до 1:25. Запуск двигателя производится ременным или канатным стартером (съемным или несъемным).

Бензиномоторные пилы делаются с редукторами и без них. При наличии редуктора между ним и коленчатым валом устанавливается муфта сцепления. Если редуктора нет, муфта сцепления ставится между коленчатым валом и ведущей звездочкой. Муфты сцепления фикционного типа, в основном автоматические центробежные.

По назначению бензопилы делятся на специализированные и универсальные. К специализированным относятся пилы с высоким расположением рукояток, например, "Дружба-4М", "Урал-2" и "М-228". К универсальным относятся бензиномоторные пилы с низким расположением рукояток, например, "Тайга-214" и "Крона-202".

Ручные бензиномоторные пилы по-прежнему сохраняют свое значение на лесозаготовках за рубежом. Если в таких странах, как Швеция, пилы в основном вытеснены из леса, в остальных странах мира они широко используются для валки, обрезки сучьев и раскряжевки древесины.

Тенденции в развитии конструкций бензиномоторных пил обуславливаются общими возрастающими экологическими и эргономическими требованиями.

В частности вопросы экологии решаются путем установки катализаторов, обеспечивающих более полное сгорание топливной смеси, использованием смазочных масел растительного происхождения и специальных приспособлений к канистрам для предотвращения выливания топлива и масел на землю.

В конструкциях пил применяются более совершенные системы гашения вибрации, устройства, облегчающие запуск холодного двигателя и обеспечивающие эффективность газообменных процессов в двигателе, центробежные системы очистки воздуха, регулируемый маслонасос для смазки пильной цепи и др. Все зарубежные пилы выпускаются с низкими рукоятками.

При валке деревьев бензопилой пользуются гидравлическим клином КГМ-1А, приводимым в действие от двигателя пилы. Щеки клина вставляют в рез, образованный пилой в дереве. При нагнетании гидросмеси в цилиндр поршень вместе с клином выдвигается вперед, разжимает щеки и создает вертикальное сталкивающее усилие на ствол дерева гидроклином. Гидроклин имеет грузоподъемность 5 тонн и может сталкивать в нужном направлении деревья диаметром до 60 см с обратным наклоном до 5°. Масса клина 3,6 кг. Для сталкивания крупномерных деревьев (диаметром 60...120 см) выпускается гидродомкрат ДГМ-16 грузоподъемностью 14,4 тонн.

Бензопилы обладают большой универсиальностью. Двигатель пилы может соединяться с инструментами и устройствами для выполнения различных работ: сверлами по дереву и металлу, гайковертами, бурами. Бензопилу, вернее ее двигатель, можно также использовать в качестве привода для узкоколейных дрезин, моторных лодок, переносных лебедок, переносных электростанций.

Правильная регулировка карбюратора бензопилы

 

  Смесь называют нормальной, если бензин и воздух связаны в ней весовым соотношением 1:15.

Мощность двигателя при работе на такой смеси на 4-5% ниже максимальной, а расход топлива примерно настолько же выше минимально возможного. Наибольшую мощность двигатель развивает, когда работает на обогащенной смеси, в которой это соотношение колеблется от 1:12,5 до 1:13.

В тех же случаях, когда нужно добиться наибольшей экономичности, количество воздуха, приходящееся на 1кг бензина, увеличивается до 16-16,5 кг (обедненная смесь).

При дальнейшем увеличении содержания воздуха в смеси она все больше обедняется и вскоре становится неработоспособной.

Если же напротив, содержание воздуха в смеси уменьшать, то при соотношении от 1:12,5 до 1:6,5 (богатая смесь) двигатель "плохо тянет" из-за большой потери мощности и работает крайне неэкономично.

       Регулировку карбюратора производят только на горячем двигателе, по этому перед началом регулировки необходимо прогреть двигатель.

Винт качества смеси полностью заворачивают, а затем выворачивают на пол оборота - оборот.

Вращая регулировочный винт холостого хода, добиваются минимального устойчивого вращения коленчатого вала, а затем постепенно отворачивают винт качества смеси (обедняя смесь) до возникновения перебоев в работе двигателя.

После медленно заворачивают винт холостого хода (обогащая смесь), пока двигатель не начнет работать устойчиво. Вновь заворачивают винт качества смеси, уменьшая частоту вращения, находя новое положение винта холостого хода.

Как и в первом случае, эти операции повторяют до тех пор, пока не будет получена минимальная, но вполне устойчивая частота вращения коленчатого вала.

       Правильность регулировки количества смеси проверяют резким открытием и закрытием дросселя.

Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует завернуть винт качества на 1/4-1/2 оборота (смесь обогатится), а если останавливается при резком закрытии дросселя - настолько же вывернуть (смесь обеднится).

       Правильная регулировка карбюратора - залог минимального расхода топлива при максимальной отдаче мощности от двигателя.

бензопила дружба 4
Статус: 
Обработан
Категория: 
prom-toles

Комментарии

И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.

И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.

И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.

И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.

И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.

И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.

И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.

И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.

И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.

И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.

И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.

И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.

И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.

И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.

И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.

И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.

Страницы

  • Пила "Дружба" у меня была, но отдал соседу просто так, подарил. Ни чего плохого о этой пиле сказать не могу, меня она не подводила ни разу. И ремонтируется довольно легко и в работе мощная и производительная. В свое время отличный агрегат был.
  • В одно время в сельской местности без этой пилы ни куда, так что в начале 90-х годов прошлого века открыл магазин по продаже запасных частей к "Дружбе". Дела шли не плохо, у нас в районе практически в каждой семье была такой инструмент. Дрова пилили и для отопления дома и для бани и просто для выпилки леса.
  • И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.
  • И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.
  • И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.
  • И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.
  • И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.
  • И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.
  • И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.
  • И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.
  • И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.
  • И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.
  • И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.
  • И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.
  • И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.
  • И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.
  • И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.
  • И бензопила имеет свойство ломаться. Главное найти хорошего мастера для починки ее. Но чтобы не ломалась она, надо изучить правильное обращение с бензопилой.

Пропитка дерева, краски для дерева с воском

 

Воск для дерева и пропитка дерева маслом

 
0_969af_cc8b3f5d_XLВоск для дерева и специальное масло помогают создать защитный слой и избавиться от многих проблем, связанных с порчей древесины, также широко используется покрытие дерева морилкой. Правильная обработка дерева воском может быть произведена в домашних условиях. Мы постараемся доступно рассказать вам как делается покрытие дерева воском, маслом и морилкой.
В каких случаях нужно покрытие дерева морилкой

Проекты одноэтажных домов с террасой

Проект одноэтажного дома с террасой ЯА 126-0, 126 кв.м

2Описание:

Проект одноэтажного дома. Дом запроектирован для индивидуального строительства. На первом этаже находится главный вход в дом, прихожая, гостиная, кухня — столовая, сан.узел, ванная, спальня, детская, гостевая, холл, тамбур. Также в сторону ,выходящую в сад, предусмотрена большая терраса.

Проект дома разработан для строительства в климатическом поясе со следующими показателями:

- Расчетная температура наружного воздуха: — 30°С

- Снег : 240 кг/кв.м.

- Ветер: 56,2 кг/кв.м.

- Климатический район: II

Освещение дома напрямую зависит от качесвеннопроложенной проводки.

На самом же деле, не смотря на то, что этот проект не нужно регистрировать в каких-либо специальных службах, только при его наличии возможно дальнейшее проведение строительных и отделочных работ. Ведь именно внутренняя электропроводка, размещение розеток и выключателей, в будущем обеспечит вам комфортное пребывание в своей квартире и стопроцентную бесперебойную работу всех бытовых и электрических приборов в любо время суток.

Электрическая проводка - советы по безопасности

Только в начале капитального ремонта, или строительстве нового жилья, кажется, что проект внутренней разводки системы электроснабжения не так уж и важен, и без него можно обойтись.

На самом же деле, не смотря на то, что этот проект не нужно регистрировать в каких-либо специальных службах, только при его наличии возможно дальнейшее проведение строительных и отделочных работ. Ведь именно внутренняя электропроводка, размещение розеток и выключателей, в будущем обеспечит вам комфортное пребывание в своей квартире и стопроцентную бесперебойную работу всех бытовых и электрических приборов в любо время суток.

Делаем строительные блоки своими руками: оборудование, фото, видео.

 

Блоки для забора

 

В выборе пилорамы нужно руководствоваться несколькими правилами - перечислим некоторые из них.

Распиловка древесины производится как на рамных и дисковых пилорамах, так и с помощью технологий ленточного пиления. Ленточнопильные станки, как правило, имеют простую конструкцию и обычно состоят из двух вертикально или горизонтально расположенных пильных шкивов, ленточной пилы, несущей рамы и привода.

Советы по выбору современной пилорамы

 

Распиловка древесины производится как на рамных и дисковых пилорамах, так и с помощью технологий ленточного пиления. Ленточнопильные станки, как правило, имеют простую конструкцию и обычно состоят из двух вертикально или горизонтально расположенных пильных шкивов, ленточной пилы, несущей рамы и привода.

В производственных условиях ленточные пилорамы являются квалифицированными профессионалами, помогающими получить высококачественный пиломатериал. В домашнем хозяйстве они являются хорошим подспорьем при строительстве домов, подсобных помещений.

Объяснений такого признания ленточных пилорам, в народе просто «ленточек», несколько.