Особенности в работе и применение бензопилы Дружба современными умельцами.

Бензопила Дружба - особенности и немного истории

Название «Дружба» было дано в честь трёхсотлетия воссоединения Украины с Россией, отмечавшегося в 1954 году.

Конструктивные особенности

Двигатель МП-1 конструкции ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко— одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 94 см3, мощность 4 л.с.. Смазка двигателя — масло, смешанное с бензином. Двигатель и пильный аппарат выполнены в виде независимых узлов и соединяются друг с другом с помощью фланцевого соединения, фиксируемого хомутом (который крепится к ручкам пилы). Такая компоновка позволяет поворачивать пильный аппарат на любой угол, при необходимости быстро заменять отказавший узел. Благодаря функциональной завершенности и простоте крепления двигатель бензопилы «Дружба» применялся для привода мотоблоков («Кумир», «Садовод»), водяных насосов («Скиф», ЦБН-1, ЦБН-2, ПМП-4), генераторов постоянного тока (ГЗ-106А) для заряда аккумуляторных батарей в полевых условиях, механических лебёдок для трелёвки леса, в лодочном моторе «Кама», в газонокосилках. Этот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками. В 60-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлёгких летательных аппаратах. Были изготовлены лёгкие вертолёты X-3, X-4, X-5, на каждом из которых были установлены винтомоторные блоки из 4-х двигателей «Дружба», работающих через общий редуктор на несущий винт. Ни один из аппаратов не прошел лётных испытаний по причине низкой надежности двигателей.

Модификации

За годы выпуска общая конструкция пилы осталась прежней, однако мелкие изменения вносились:

    в 50-х — 60-х годах выпускалась модификация «Дружбы» с креплением ручек к крышке вентилятора, позже ручки стали крепиться к хомуту, связывающему двигатель и редуктор.
    до конца 80-х годов выпускалась модель «Дружба-4А» с контактным магнето и карбюратором КМП-100 — снята с производства;
    в конце 80-х годов применено электронное зажигание (от магнето бесконтактного МБ-1), пила получила обозначение «Дружба-4А-Электрон»;
    в 90-х годах применён более совершенный карбюратор КМП-100У, пила получила обозначение «Дружба-4М» (производства ЗиД) и «Дружба-Алтай» (производства «Сибприбормаш»), применены пильные цепи современного типа.

На базе пилы «Дружба» была разработана более мощная пила «Урал».

На базе двигателя мотопилы «Дружба» был разработан двигатель СД-60 для привода стационарных установок (генераторов, насосов), отличавшийся от прототипа чугунной гильзой цилиндра, поплавковым карбюратором, несъёмным тросовым стартером и наличием регулятора частоты вращения.
Достоинства и недостатки

Бензопила «Дружба» была разработана в начале 50-х годов и к концу века уже существенно устарела. Пила имеет большой вес — 12 кг. Изначально надежность пилы была высокая (ряд пил, выпущенных в 60-е годы, находятся в рабочем состоянии до сих пор), но в 90-х годах значительно упала по причине заводского брака и производства мелкими фирмами, не обладающими необходимыми материалами и технологиями. Съёмный тросовый стартер неудобен и часто теряется. В конструкции пилы отсутствуют элементы, обеспечивающие её безопасность (кнопка «Стоп», тормоз цепи, функция Anti-kick). Тем не менее простая конструкция пилы и ее хорошая изученность в сочетании с невысокой ценой и большой производительностью пиления обуславливают популярность «Дружбы» и в настоящее время.

К достоинствам пилы также следует отнести высокое расположение рукояток относительно плоскости реза, что позволяет оператору работать стоя в удобной позе (работа с современными пилами при валке деревьев производится в положении оператора на коленях).
Интересные факты

    В Румынии название «Дружба» стало нарицательным: в разговорном языке слово «drujba» используется для обозначения бензопилы вообще, независимо от модели (хотя в академических словарях это значение слова не зафиксировано).
    Название перешло на двуручную пилу, которая при использовании требует согласованных действий двух человек, за что в шутку иногда называется «Дружба-2».
    Пила «Дружба» упоминается в песне Владимира Высоцкого «Был побег на рывок»[1].
    Один из первых образцов был сделан в шарашке недалеко от станции Лапшанга киевскими авиастроителями.[2]
    Жизнеутверждающее название столь травмоопасного предмета стало причиной появления шуток и анекдотов.

 

Рекомендации по ремонту бензопилы Дружба

 

Нужно знать, как пользоваться бензопилой, чтобы чувствовать себя уверенно при работе с ней. Главное, что пропускают начинающие мастера, - это инструкция. Бензопила – инструмент, требующий ухода и грамотного обращения. В инструкции прописаны основные моменты, относящиеся к правилам работы, смазки, заправки топливом. Правильно пользоваться бензопилой несложно, если сразу освоить грамотный подход к делу.

Отладка инструмента

Прежде, чем начать работу, обязательно проверяют надежность натяжения цепи. Она должна быть хорошо натянута. Провисание цепи на шине ведет к изнашиванию инструмента.

Новую цепь оптимально выдержать в масле в течение нескольких часов.

Бывшую в употреблении цепь надо заточить.

В качестве топлива для импортного инструмента используют бензин Au92, Au95. Для российских бензопил подойдет Au80. Масло применяют только специально предназначенное для этих инструментов. В заправочной смеси доля масла примерно составляет 1/50 часть.

После заправки бензопилу в обязательном порядке убирают с места заливки топлива. Первый запуск проводят на другой твердой и ровной поверхности во избежание возгорания паров пролитой смеси.

Правила работы

·        Защитная одежда – сапоги с защитой стальными пластинами, защитные брюки, куртка, рукавицы и шлем с маской. Если специальной одежды нет, стоит подобрать прочную замену.

·        Удерживание пилы – только двумя руками с плотным обхватом рукояти всеми пальцами. Левый большой палец располагают под передней рукояткой. Стоять нужно немного сбоку от инструмента, а не строго позади.

·        Осанка – рекомендуется сгибать ноги в коленях, а не спину. Основное положение при работе стоя – ровная спина, широко расставленные ноги.

·        Процесс распила – ведется обеими сторонами шины. Если пилят нижним краем, то цепь уводит инструмент от мастера. Если работают верхней частью, то цепь движет пилу к мастеру. Начинают работу той частью шины, которая ближе к корпусу.

·        Перенос инструмента осуществляют в выключенном состоянии.

Приемы работы. Первый запуск и контроль.

Первый запуск подготовленного инструмента проводят на твердом основании. Цепь не должна ни с чем соприкасаться! Включают цепной тормоз, передвигают тормозную рукоять от себя, чтобы не допустить преждевременного вращения. Так как мотор холодный, то рычаг управления заслонкой воздуха вытягивают до упора. Переднюю рукоять придерживают рукой, а в заднюю вставляют носок ноги. Вытягивают шнур стартера, несколько раз дергая рукоять, пока не зашумит двигатель. Тогда воздушную заслонку возвращают в рабочее состояние и заводят мотор. Проводят быстрое нажатие на дроссель, переводя на холостой ход. Тормозную рукоять возвращают движением на себя в прежнее положение.

Далее следует проверить качество работы тормоза и достаточность смазки.

Нажимают на дроссель и рукоятку тормоза, крепко удерживая пилу. Если остановка произошла – с тормозом все в порядке.

Качество смазки проверяют, запустив пилу над светлой гладкой поверхностью. Нажимая на дроссель, увеличивают скорость. На поверхности должен образоваться ровный масляный след, что подтвердит уровень смазки.

Распиливание дерева.

Сам процесс валки деревьев требует профессионального подхода. Общие принципы здесь сводятся к обеспечению безопасности на участке работы. На расстоянии, равном двум высотам дерева, не должно быть случайных лиц. Валку проводят в ту сторону, куда дереву будет «удобнее» упасть.

Обрезка веток на поваленном стволе проводится, начиная с нижней части. Стоять при этом надо слева от дерева. Темп спокойный, медленный. Инструмент прижимают к бедру или дереву, стараясь не задеть носовой частью ствол. Для обрезки верхних сучьев пилу кладут набок всем весом на ствол. По окончании спиливания всех доступных веток ствол поворачивают.

Распил самого ствола проводят только после полной обрезки веток   Работу ведут от нижней части к вершине.

Завершение работы

После окончания процесса бензопилу надо осмотреть, подтянуть цепь.

Заправку топливом проводят после того, как инструмент остынет.

Воздушный фильтр загрязняется опилками и пылью. Его снимают и продувают.

Бензопила прослужит долго, а работа с ней будет безопасна, если не отступать от правил.

Как отремонтировать бензопилу

Бензопила – незаменимый инструмент для быстрой и качественной распиловки древесины, с ее помощью можно легко свалить дерево, обрезать ветви, разделать ствол. Пригодится пила и при строительстве дома из бруса. Независимость от источников электропитания и высокая производительность составляют главные преимущества бензопилы. Остается лишь узнать, как устранять неисправности этого инструмента.

Вам понадобится

    Отвертка, набор гаечных ключей, ремонтный комплект.

Инструкция

1Если двигатель бензопилы не запускается, то возможной причиной этого может быть отсутствие искры или неправильная подача топлива. Убедитесь, что выключатель зажигания находится в положении «Включено».

2Проверьте исправность катушки зажигания и замените ее в случае неисправности. Заодно очистите свечу зажигания. Для проверки правильности работы свечи попробуйте поменять ее на другую.

3Следующий этап поиска неисправности – проверка топливной системы. Осмотрите топливный фильтр и произведите его чистку. Иногда двигатель может не заводиться при неправильной регулировке винтов карбюратора или износе его деталей. Промойте элементы, составляющие карбюратор – фильтр, иголку, диафрагму. Для изношенных деталей используйте ремонтный комплект.

4Одна из возможных причин неисправности бензопилы – недостаточная компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы, а также плохой затяжки свечи или ветхости ее прокладки. Устраните неисправность, заменив старые детали. Подтяните свечу, при необходимости замените прокладку.

5Если двигатель заводится, но не развивает мощность, то, возможно, причиной тому стало плохое качество топливной смеси или попадание в нее воды. Промойте карбюратор и замените топливную смесь на качественную.

6При перегреве двигателя отрегулируйте карбюратор, поскольку, вероятнее всего, в двигатель подается обедненная смесь. Еще одна возможная причина перегрева – нарушение пропорции масла в топливе. В этом случае замените топливо.

Что можно сделать из бензопилы?

 

Велосипед с мотором из бензопилы своими руками

Идея сделать велосипед с мотором не нова. Мысль о собственном двигателе у велосипеда наверняка приходила многим велотуристам при движении на горку или против ветра. Некоторые известные производители, такие как Honda, Yamaha и Grace, выпускают велосипеды с электрическим или бензиновым двигателем, но их стоимость достаточно высока. Российские умельцы приспосабливают для этих целей подручные средства, в том числе двигатели от бензопил.

Велосипед с мотором от бензопилы на самом деле удовольствие недешевое. Бюджет по переделке складывается из нескольких составляющих:

• Двигатель – от 3 тыс. до 30 тыс. рублей;
• Шкивы – 300 -5000 рублей;
• Элементы крепления – 100 -5000 рублей;
• Приводной ремень и ролик от 500 до 5000 рублей.

Как сделать велосипед с мотором от бензопилы

1. Для начала нужно оценить состояние велосипеда, так как нагрузки на него многократно возрастут. Все движущиеся части необходимо смазать.

2. Двигатель проверяют на работоспособность и уровень производимых шумов. Мощность двигателя должна быть не менее 2 кВт, иначе велосипед с мотором от бензопилы просто не тронется с места. При этом следует учитывать, что чем мощнее двигатель, тем он больше весит.

3. Сначала на заднее колесо устанавливают ведомый шкив, который будет передавать вращение от мотора к колесу. Для этого берут обычный обод для велосипеда диаметром немного меньше, чем заднее колесо и фиксируют его так, чтобы он вращался одновременно с колесом.

4. На рамку под сиденье приваривают металлическую подставку, на которой размещают двигатель. Мотор можно приварить или закрепить любым удобным способом. Если позволяет конструкция, то двигатель можно установить на багажник велосипеда сзади.

5. Новое сиденье велосипеда можно сделать из фанеры, которую обкладывают поролоном. Сверху сиденье можно обить кожей или дермантином с помощью мебельного степлера.

6. Велосипед с мотором от бензопилы нужно оснастить фарой впереди и стоп-сигналами сзади для безопасного движения.

 

бензопила дружба 4
Статус: 
Обработан
Категория: 
prom-toles

Косилка тракторная роторная: классификация

Сельское хозяйство – отрасль народного хозяйства, которая занимается выращиванием растений (растениеводство) и разведением животных (животноводство), является ведущей отраслью агропромышленного комплекса России (АПК). К агропромышленному комплексу относят отрасли, обслуживающие сельское хозяйство (сельскохозяйственное машиностроение, ремонт техники, производство минеральных удобрений, мелиоративное строительство и т. д.), отрасли, обеспечивающие переработку, хранение, транспортировку и реализацию продукции. Роторная косилка своими рукамиДля заготовки зеленых кормов в сельском хозяйстве используется большое количество разной техники, при этом каждая машина выполняет свои функции.

Современный подходы к декорированию квартиры. Выбираем панели из натуральных материалов

Еще в древности люди старались сделать свое жилище красивым, удобным и необычным. Сейчас, когда на рынке присутствует большое количество различных отделочных материалов, дизайнеры практически не ограничены в проявлении своей фантазии и имеют возможность воплотить в жизнь самые невероятные задумки.

Как отделать интерьер декоративными панелями?

 

Еще в древности люди старались сделать свое жилище красивым, удобным и необычным. Сейчас, когда на рынке присутствует большое количество различных отделочных материалов, дизайнеры практически не ограничены в проявлении своей фантазии и имеют возможность воплотить в жизнь самые невероятные задумки.

Отделка современной ванной комнаты. Практические советы по использованию пространства

Отделка  ванной комнаты – это  ключевой  этап ремонта. Как грамотно сделать в ванной комнате отделку, чтобы  сэкономить время и деньги?

 

Советы по отделке ванной  комнаты

Отделка  ванной комнаты – это  ключевой  этап ремонта. Как грамотно сделать в ванной комнате отделку, чтобы  сэкономить время и деньги?

Очень большое значение имеет начальный этап подготовки помещения  по отделке ванной комнаты. Основное что нужно сделать – это тщательно измерить  поверхности стен и определить насколько точно строители выполнили свою работу. Именно от этого момента будет зависеть та сумма, которую придется заплатить за материалы и работу. Поверхности  пола, стен и потолка должны быть в  соответствии с  геометрией помещения строго по горизонтальному и вертикальному уровню.

Проектирование дачных домов из материала пеноблока. В чем особенности пеноблоков в сравнении с другими материалами

В интернете огромное количество информации о газобетоне и строительстве домов из газобетонных блоков (автоклавного ячеистого бетона). Но мы расскажем о преимуществе данной технологии перед другими и о ведущих производителях газобетонных блоков на российском рынке.

В интернете огромное количество информации о газобетоне и строительстве домов из газобетонных блоков (автоклавного ячеистого бетона). Но мы расскажем о преимуществе данной технологии перед другими и о ведущих производителях газобетонных блоков на российском рынке. Наша компания работает только с качественными строительными материалами от известных производителей. Мы сотрудничаем с заводами Ytong (Можайск), Bonolit (Купавна), Aerostone (Дмитров), производящими газобетонные блоки.

Преимущества покупки готовых бань. Советы по покупке бани

Слово «сауна» имеет массу аналогов на различных языках. Бани-сауны упоминаются даже в манускриптах. О них можно встретить упоминания в Древнем Китае, Индии, Египте. Именно древние египтяне начали одними из первых пользоваться термальными банями.

Какую баню выбрать на дачу?

  Слово «сауна» имеет массу аналогов на различных языках. Бани-сауны упоминаются даже в манускриптах. О них можно встретить упоминания в Древнем Китае, Индии, Египте. Именно древние египтяне начали одними из первых пользоваться термальными банями. А вслед за ними и греки поняли толк в банном деле. Именно они, а не римляне, первыми построили банные «термы» с роскошными бассейнами и массажистками.