САМОДЕЛЬНЫЙ МИНИ-ТРАКТОР С ЛОМАЮЩЕЙСЯ РАМОЙ "ВОЛЧОК"

Сельское хозяйство – отрасль народного хозяйства, которая занимается выращиванием растений (растениеводство) и разведением животных (животноводство), является ведущей отраслью агропромышленного комплекса России (АПК). К агропромышленному комплексу относят отрасли, обслуживающие сельское хозяйство (сельскохозяйственное машиностроение, ремонт техники, производство минеральных удобрений, мелиоративное строительство и т. д.), отрасли, обеспечивающие переработку, хранение, транспортировку и реализацию продукции.И так если вас не интересует обычная тракторная техника и даже минитрактора из Японии, то остановим свой выбор на самодельном тракторе мини. Я расскажу вам как сделать самодельный трактор.
Так, колеса отдали мне друзья (у них они уже много лет лежали без дела), а двигатель подарил знакомый — за то, что я помог ему восстановить старый «Москвич». Большинство вспомогательных агрегатов, узлов и механизмов подобрал во вторчермете и на «кладбищах» техники.
На этот подбор и ушла львиная доля времени, затраченного на строительство самодельного мини-трактора, которое составило в общей сложности около года. Конструктивную схему для мини-трактора выбрал не совсем обычную — с «ломающейся» (сочлененной) рамой. По-моему, это самая подходящая схема для подобной сельскохозяйственной техники.
Она позволяет наилучшим образом скомпоновать двигатель и передние колеса, для которых в обычном варианте (когда колеса рулевые) требуется сравнительно большое свободное пространство. Двигатель мини-трактора—дизельный, 2-цилиндровый, жидкостного охлаждения. Даже не знаю, какая его марка и от какой он техники — кроме как отлитых на блоке знака качества и надписи: «Сделано в СССР», на нем не осталось никаких «шильдиков».
Но зато сохранились большинство жизнеобеспечивающих устройств и агрегатов: топливные насосы, форсунки (для каждого цилиндра — своя), фильтры, трубопроводы, калильные свечи (без них двигатель не работает) и т.д. Предполагаемая мощность двигателя около 20 л.с. Как показала эксплуатация, мотор неприхотливый и надежный, что для техники такого назначения немаловажно.
Однако кое-чем пришлось силовой агрегат доукомплектовывать: топливный бак на 20 литров и глушитель приспособил от старой инвалидной коляски, масляный бак сварил сам, позаимствовал от «Жигулей» радиатор и вентилятор, генератор— от ГАЗ-53, стартер — от ГАЗ-51.
У стартера заменил зубчатое колесо (бендикс) на подходящее к зубьям венца маховика, хотя двигатель можно заводить и рукояткой. Рама мини-трактора, как было сказано вначале, сочлененная, «ломающаяся» в вертикальной плоскости Сочленение выполнено на основе карданного шарнира от автомобиля МАЗ.
При этом у крестовины одну пару противоположных цапф установил строго вертикально, а другая уже сама собой встала горизонтально, и приварил их к средней вилке, а вертикальные остались свободными и позволяют задней вилке поворачиваться на них. Фланец задней вилки приварил к вертикальной поперечной стенке — стальной пластине толщиной 12 мм, а фланец средней вилки привернул болтами к фланцу передней вилки, приваренной к вертикальным стойкам передней полурамы.
Задняя полурама сама по себе очень простая, но дополнена надрамником и подставкой, а потому получилась как бы многоярусной. Между лонжеронами полурамы и подрамника с помощью стремянок закрепляется балка заднего моста, для которой в лонжеронах выполнены по месту ложементы. На подставке закрепляется навеска (от трактора «Беларусь») с гидроцилиндром — для почвообрабатывающих орудий. Задний ведущий мост к полураме крепится жестко, без подвески.
Амортизация задней части мини-трактора осуществляется за счет оптимального давления воздуха в задних колесах. Передняя полурама пространственная и в исполнении посложнее, чем задняя. Такая ее конструкция получилась потому, что передние колеса имеют подвеску, причем независимую. Рычаги подвески, пружины и амортизаторы использованы от автомобиля «Запорожец».
Кроме того, в перспективе передние колеса предполагаю сделать тоже ведущими, а потому сразу заложил возможность такой переделки даже в конструкцию рамы. Двигатель установлен на лонжеронах передней полурамы на резиновых подушках. Задний мост вместе с главной передачей, дифференциалом и полуосями — от болгарского электрокара.
Он почти идеально подошел для мини-трактора. Его я даже не переделывал. А вот чтобы колея составила ровно 700 мм (по ширине междурядий), колеса (использовал передние от трактора «Беларусь») установил наоборот — выпуклой стороной дисков наружу, переставив на них шины, чтобы протектор опять стоял «елочкой» вперед Передние колеса тоже от болгарского электрокара. Поскольку у них нет шин, а ободья просто обрезиненные, для амортизации каждого из них предусмотрел подвеску.
Рычаги подвесок и амортизаторы взял от старого автомобиля «Запорожец» (там они стояли на задних колесах). Шарниры маятниковых рычагов закрепил на переднем бампере. Для чашек (верхних упоров) пружин и амортизаторов сделал специальный портал. Портал обходит колеса так, что не препятствует возможности (при необходимости) подвести к ним карданные валы, чтобы сделать и передние колеса тоже ведущими. Сверху на поперечной балке портала закрепил площадку.
На ней установил кронштейн рулевой колонки, приборную панель (от ГАЗ-53), а под панелью — топливный бак Минимальный дорожный просвет спереди — 250 мм, сзади — 300 мм (картофельная ботва при обработке не повреждается). Трансмиссия самодельного мини-трактора обычная: сцепление, коробка перемены передач, карданная передача.
Передаточные отношения КПП вполне соответствуют оборотам двигателя и скорости «тракторенка» — большая скорость ему не нужна а необходима хорошая тяга. Все агрегаты трансмиссии — от грузового автомобиля ГАЗ-51 (по-видимому — самосвала). В коробке передач имеется окно для подстыковки картера с механизмом вала отбора мощности. Его использовал от БТРа — он и его картер подошли к КПП без всяких переделок.
У этого механизма два рычага — один я использую для включения привода масляного насоса НШ-10 системы гидравлики, а другой — непосредственно вала отбора мощности. Масляный бак на 10 л расположил под сиденьем, рядом с аккумуляторным ящиком. Кожух корзины сцепления пристыковал к двигателю через переходную стальную толстую пластину, в которой сделал соответствующие отверстия как для ее крепления к двигателю, так и для крепления к ней корзины. Привод механизма выключения сцепления — гидравлический, от ГАЗ-51.
Карданный вал короткий, но с двумя шарнирами, а потому он без помех передает крутящий момент от КПП на главную передачу даже при максимальном «изломе» рамы на поворотах Здесь же на валу закреплены механизм и барабан ручного тормоза. Он же является и рабочим — ведь скорость мини-трактора невелика. Рулевое управление использовано от автопогрузчика, именуемого в народе «Лодырь». Оно простое: у него нет кинематики, а только одна лишь гидравлика.
Поэтому при заведенном двигателе, когда гидравлическая система работает, управление очень легкое: оно осуществляется обычным рулевым колесом, хотя поворот происходит от «перелома» рамы в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндра. Еще один подобный гидроцилиндр осуществляет подъем (или опускание) навески — механизма, к которому подсоединяется плуг или какое-то другое сельскохозяйственное орудие. Цилиндр и навеска расположены за сиденьем, между задними колесами.
Под сиденьем смонтирован аккумуляторный ящик, рядом справа — четырехпозиционный гидрораспределитель (от трактора «Беларусь»), а слева — самодельный масляный бак на 10 литров. Электрооборудование мини-трактора 12-вольтовое. Поэтому для пуска двигателя использую аккумулятор от своей легковой машины.
Необходимости в световой сигнализации пока не было, поэтому эксплуатирую трактор без нее. А вот зеркала заднего вида поставил, чтобы не крутить постоянно головой, наблюдая за проложенной бороздой.
(Автор: О.СТАРИКОВ, п. О с т р о в ц ы, Московская обл.)
Схема самодельного трактора:

Мой самодельный трактор фото:


Компоновка мини-трактора: 1 - шарнир сочлененной рамы (карданный механизм от автомобиля МАЗ); 2 - тормозной механизм с барабаном (от автомобиля ГАЗ-51); 3 - педаль сцепления; 4 - подвеска переднего колеса (от автомобиля ЗАЗ-968, 2 шт.); 5 — двигатель (2-цилиндровый, дизельный); 6 стартер (от автомобиля ГАЗ-51); 7 — глушитель (от автомобиля ЗАЗ-968); 8 — генератор (от автомобиля ГАЗ-53); 9 — крыльчатка (от сельхозтехники); 10 помпа; 11—воздушный фильтр; 12 — топливный бак (от инвалидной коляски); 13 - рукоятка тормоза (от автомобиля ГАЗ-51); 14 — крестовик гидросистемы (от сельхозтехники); 15 - аккумуляторный ящик; 16 - масляный бак; 17 — механизм отбора мощности (от БТРа); 18 — коробка перемены передач (от автомобиля ГАЗ-51); 19 — заднее колесо (от трактора «Беларусь», 2 шт.); 20 - шланги гидросистемы (от электрокара); 21 — гидрораспределитель (от электрокара); 22 — навеска для сельхозорудий (от трактора «Беларусь»); 23 — сиденье; 24 — рычаг переключения передач (от автомобиля ГАЗ-51); 25 — руль с гидроусилителем (от электрокара); 26 — приборная панель (от трактора «Беларусь»); 27 — радиатор (от автомобиля «Жигули»); 28 — масляный фильтр (от трактора «Беларусь»); 29 — топливный насос; 30 — педаль «газа»; 31 — переднее колесо (от электрокара, 2 шт.)
Самодельный трактор чертеж:

Компоновка мини-трактора: 1 - шарнир сочлененной рамы (карданный механизм от автомобиля МАЗ); 2 - тормозной механизм с барабаном (от автомобиля ГАЗ-51); 3 - педаль сцепления; 4 - подвеска переднего колеса (от автомобиля ЗАЗ-968, 2 шт.); 5 — двигатель (2-цилиндровый, дизельный); 6 стартер (от автомобиля ГАЗ-51); 7 — глушитель (от автомобиля ЗАЗ-968); 8 — генератор (от автомобиля ГАЗ-53); 9 — крыльчатка (от сельхозтехники); 10 помпа; 11—воздушный фильтр; 12 — топливный бак (от инвалидной коляски); 13 - рукоятка тормоза (от автомобиля ГАЗ-51); 14 — крестовик гидросистемы (от сельхозтехники); 15 - аккумуляторный ящик; 16 - масляный бак; 17 — механизм отбора мощности (от БТРа); 18 — коробка перемены передач (от автомобиля ГАЗ-51); 19 — заднее колесо (от трактора «Беларусь», 2 шт.); 20 - шланги гидросистемы (от электрокара); 21 — гидрораспределитель (от электрокара); 22 — навеска для сельхозорудий (от трактора «Беларусь»); 23 — сиденье; 24 — рычаг переключения передач (от автомобиля ГАЗ-51); 25 — руль с гидроусилителем (от электрокара); 26 — приборная панель (от трактора «Беларусь»); 27 — радиатор (от автомобиля «Жигули»); 28 — масляный фильтр (от трактора «Беларусь»); 29 — топливный насос; 30 — педаль «газа»; 31 — переднее колесо (от электрокара, 2 шт.)

Схема рулевого управления (a - левый поворот; b — правый поворот): 1 — руль с гидроцилиндром; 2 — вертикальная стойка передней полурамы; 3 — кронштейн штока рабочего цилиндра, 4 —рабочий цилиндр; 5 — задняя полурама; 6 — сочленяющий шарнир; 7 — шланги гидросистемы

Схема тормозной системы: 1 - рукоятка; 2 — поводок снятия стопора; 3 — зубчатый сектор; 4 — собачка-стопор; 5 - тяга с вилочным регулируемым наконечником; 6 — приводной рычаг; 7 — барабан с тормозным механизмом; 8 - коробка перемены передач; 9 — карданный шарнир; 10 — ограничитель хода рычага; 11 - болт крепления зубчатого сектора к картеру коробки передач; 12 — ось рычага

Подвеска переднего колеса (поз. 2,3,4,5,6,7.8,9,11,12,13,15 — от автомобиля ЗАЗ-968): 1 — портал рамы; 2 - рычаг подвески (от автомобиля «Запорожец»); 3 — резиновый буфер; 4 — фланец; 5 - амортизатор; 6 - нижний стакан пружины; 7 — пружина; 8 — верхний стакан амортизатора; 9 — винт с шайбой: 10 — резиновая прокладка; 11 — гайка с шайбой; 12 — сайлентблок амортизатора; 13 — штыревой кронштейн рычага подвески; 14 - болт с разрезной гайкой (2 компл.); 15 — сайлентблок рычага (2 шт.)
Минитрактор с ломающейся рамой видео ниже:

Категория: 
k-oo
yandex_d: 

Ткань для реставрации и тюнинга потолка автомобиля

Тюнинг салона автомобиля :

Основной вид деятельности нашей мастерской это лёгкий  тюнинг салона современного автомобиля:

Перетяжка и ремонт сидений авто ]]>]]>

Пошив чехлов

Ремонт и перетяжка торпед, консолей и карт,

Перетяжка потолков автомобиля

Ремонт и реставрация обивки салона авто.

Выкладывание ковролина по салону автомобиля

Ремонт и перетяжка задней и передней стойки

Перетяжка рулей кожей, а также полная реставрация руля автомобиля после аварийных ситуаций.

Ремонт кондиционера автомобиля своими руками

Ремонт кондиционера автомобиля Chevrolet Lacetti

Яндекс.ДиректБронируйте отели на Ostrovok Бронирование отелей на Ostrovok.ru! Гарантия низкой цены! Фото, Отзывы. ostrovok.ru

Автомобиль Chevrolet Lacetti пользуется популярностью у россиян из-за доступности и комфортабельности. Тем более, что цены на ремонт автомобилей Chevrolet Lacetti также никогда не выходят за пределы разумного.

В салоне Chevrolet Lacetti уютно в любую погоду. Каждый автомобиль обязательно укомплектован кондиционеров, который создает оптимальный микроклимат. Однако, чтобы кондиционер прослужил Вам максимально долго, следует придерживаться указаний, которые изложены в эксплуатации автомобиля Chevrolet Lacetti . Это поможет Вам избежать серьезных неполадок и сэкономит деньги, что Вы бы потратили на ремонтные работы в автосервисе.

Ремонт системы охлаждения трактора

Сельское хозяйство – отрасль народного хозяйства, которая занимается выращиванием растений (растениеводство) и разведением животных (животноводство), является ведущей отраслью агропромышленного комплекса России (АПК). К агропромышленному комплексу относят отрасли, обслуживающие сельское хозяйство (сельскохозяйственное машиностроение, ремонт техники, производство минеральных удобрений, мелиоративное строительство и т. д.), отрасли, обеспечивающие переработку, хранение, транспортировку и реализацию продукции.При ремонте системы охлаждения трактора, знайте, что охлаждение тракторных двигателей может быть водяным или воздушным.

ЛТЗ 55: ремонт. Инструкция позволяет узнать о правилах регулировки механизмов трактора

Сельское хозяйство – отрасль народного хозяйства, которая занимается выращиванием растений (растениеводство) и разведением животных (животноводство), является ведущей отраслью агропромышленного комплекса России (АПК). К агропромышленному комплексу относят отрасли, обслуживающие сельское хозяйство (сельскохозяйственное машиностроение, ремонт техники, производство минеральных удобрений, мелиоративное строительство и т. д.), отрасли, обеспечивающие переработку, хранение, транспортировку и реализацию продукции.Трактор ЛТЗ-55 является продолжением усовершенствования конструкции трактора Т-40 с учетом достаточно жёстких современных требований.

Трактор МТЗ 7, ремонт.

Сельское хозяйство – отрасль народного хозяйства, которая занимается выращиванием растений (растениеводство) и разведением животных (животноводство), является ведущей отраслью агропромышленного комплекса России (АПК). К агропромышленному комплексу относят отрасли, обслуживающие сельское хозяйство (сельскохозяйственное машиностроение, ремонт техники, производство минеральных удобрений, мелиоративное строительство и т. д.), отрасли, обеспечивающие переработку, хранение, транспортировку и реализацию продукции.Трактор МТЗ-7 является модификацией базовой модели (МТЗ-5М). Он характерен тем, что все четыре колеса его ходовой системы являются ведущими.

  •  
  • 1 из 646
  • ››