Бензопила «Урал» и ее технические характеристики. Советы по ремонту.

Бензопила «Урал»

В 2005 году на Пермском машиностроительном заводе имени Ф.И. Дзержинского с конвейера завода сошла 14-миллионная бензопила. Если выстроить их все в один ряд, то они своими шинками смогут дотянуться от Калининграда до Владивостока. Бензопиле «Урал», массовой машиностроительной продукции, выпуск которой, по заявлению завода, предполагается до 2013года, сегодня слово.

Бензопила «Урал» изначально разрабатывалась как профессиональный инструмент, относящийся к узкоспециализированному классу «вальных» пил. Являясь своеобразной модификацией пилы «Дружба», бензопила «Урал» служила профессиональным вальщикам в лесхозах, а «Дружба» — инструмент для личных подворий. Эта бытовая градация бензопил почему-то сохранилась и по сегодняшний день. Первый промышленный образец бензопилы завод выпустил в 1935 году, а образец 1946 г. выпуска и сегодня можно увидеть в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга.

Это была военная техника, и такие пилы применялись в инженерных войсках, и выглядели, конечно, странно и несколько иначе современных: очень длинная шина с замысловатым механизмом на конце. Массовое, мирное производство пил было запущено в 1955г, а в 1958г. заслуженная награда Брюссельской выставки – золотая медаль. По сегодняшний день до 80% работ по заготовке древесины на отечественных лесосеках выполняется с помощью бензопил типа «Урал».
На бензопилах «Урал» установлен бензиновый двухтактный двигатель мощностью 5,5 л.с.

Имея большую мощность, по отношению к «Дружбе», бензопила «Урал» немного легче, также имеет возможность поворота пильного механизма на 900 и вынесенные вверх, по отношению к двигателю ручки, позволяющие работать с прямой спиной и при глубоком снеге. Применение виброгасящей рамы и постоянной принудительной смазки пильной цепи действительно делали эту пилу профессиональной, но по-настоящему универсальной она стала, когда начала комплектоваться гидравлическим клином.

Антивибрационная система реализована отделением рамы от двигателя специальной амортизационной подвеской, но выполнена очень жесткой и малоэффективна. Заявленное в инструкции время контакта оператора с пилой не должно суммарно превышать 1,5 часа в день.

Применение высокопрофильных пил с большим шагом и постоянная смазка цепи позволяли лесорубам «вкалывать» с повышенной производительностью, окупая этим очень низкую экономичность двигателя. Поэтому на обрезке сучков выгоднее применять «Дружбу» или «Тайгу». Кстати стабильность работы бензопилы «Дружба» зачастую достигается установкой на нее карбюратора от «Урала», а самостоятельная замена пильного механизма бензопилы «Урал» на «Stihl» дает изумительный эффект производительности и работоспособности «Урала».

Однако при таком количестве положительных моментов, шутить по поводу качества бензопил «Урал» в среде вальщиков, как говорится, не принято. Даже при таком высоком расположении ручек гарь от двигателя приходится глотать в переизбытке. Сетка воздушного фильтра сделана со слишком крупной ячейкой, десятые доли миллиметра, а на «импорте» – доли микрона, что снижает эффективность и соответственно увеличение пропорции масло-бензин 1:20, и соответственно 1:50 — на импортных.

Впрочем, детали двигателя «Урала» подогнаны не столь тщательно, как у импортных, так что мелкий мусор при попадании внутрь не вызывает особых проблем, сгорая, конечно, если его не засыпать как в топку. Обслуживание пилы громоздко и сложное. Инструкция настолько объемна, что напоминает художественное произведение, рекомендуя протяжку болтов и всего крепежа, а так же регулярную разборку и чистку двигателя.

Но даже педантичное выполнение инструкции по техническому уходу за пилой не уберегает двигатель от подклинивания, обрыва шатуна, периодического отказа редуктора, повышенного расхода топлива. Отсутствие цепного тормоза — вроде мелочь, несущественная «деталь», но это только до тех пор, пока не коснулось вас лично.

Есть у нашей техники одно технологическое преимущество, пилой «Урал» можно осуществлять пиление вдоль волокон, т.е. распускать бревно вдоль. Пила служит долго и безотказно, если она в умелых руках и применяется в бытовых масштабах. Но согласитесь, что промышленное использование подразумевает постоянную нагрузку и легкость эксплуатации, и здесь отечественная продукция здорово уступает.

Всеядность бензина и масел, высокая ремонтопригодность и низкая цена пилы «Урал» уже не могут быть компенсирующим фактором рынка сбыта, от них повсеместно отказываются в пользу другой продукции. Остается лишь надеяться на заявление производителя об испытаниях новой модели бензопилы «Урал 70», качественно отличающейся от своих предшественников, с использованием импортной поршневой и других применяемых технических новшеств.

Бензопила Урал УП-2500 Professional

 
Мощная бензопила Урал УП-2500 Professional для полупрофессионального применения предназначена для различных работ на строительных площадках, лесозаготовке, обрезки сучьев, распила брёвен и т.д. Шина имеет длину 455 мм, количество зубьев — 72.

Благодаря небольшому весу работа с бензопилой не будет утомительной. Идеальный выбор для дачников и садоводов.
Бензиновый двигатель с воздушным охлаждением имеет мощность 3,5 л.с., неприхотлив в эксплуатации, не требует сложного обслуживания, имеет высокие технические характеристики при низком энергопотреблении.

Бензопила Урал 2500 оснащена всеми современными средствами защиты оператора: инерционным тормозом цепи, функцией мгновенного останова, защитой от обратного удара. Автоматическая смазка цепи позволит многократно увеличить срок службы данного инструмента. Эффективная антивибрационная система значительно уменьшает вибрацию, что снижает усталость рук оператора в процессе работы с инструментом.

Бензопила выполнена в современном эргономичном дизайне, комплектуется 2-я шинами и 2-я цепями, защитными очками. Описание изделия, порядок ввода в эксплуатацию, работы и обслуживания приводится в руководстве на русском языке.

Бензопилы Урал — качество, надёжность, долголетие и высокая производительность при доступной цене!

Технические характеристики:

Тип: полупрофессиональная
Двигатель: двухтактный одноцилиндровый
Мощность: 3,5 л.с.
Объем двигателя: 45 см3
Старт: ручной, система лёгкого запуска
Объем топливного бака: 0,55 л
Объем масляного бака: 0,26 л
Охлаждение: воздушное
Скорость холостого хода: 2800 об/мин
Длина шины: 45,5 см
Шаг цепи: 0,325″
Количество зубьев: 72
Топливная смесь: бензин А-92 + масло для 2-х тактных двигателей
Вес: 4,8 кг
Производство: Урал, Россия
Комплектация: шина-2 шт., цепь — 2 шт., набор инструментов, руководство пользователя, ёмкость для смешивания топлива и масла, защитные очки.

Бензипила Урал технические характеристики

 Бензопила Урал — механизированный инструмент, предназначена для раскряжевки, валки деревьев, распилки, заготовки дров.
Масса до 11,7 кг
Производительность пиления, см2/с 100
Габаритные размеры, мм — длина — ширина — высота 880x455x460
Движение бензопилы при валке Справа налево
Скорость резания при частоте вращения коленчатого вала = 6200±200 мин -1 (расчетная), м/с 11

Бензопилы, выбор и эксплуатация бензопил.

 

При выборе бензопилы стоит обратить внимание на следующие параметры — отношение мощности и веса, габариты бензопилы, наличие защитных устройств и дополнительных опций (возможности работать со значительными перегрузками, возможность быстрого старта, Карбюратор бензопилы штильантивибрационная система).

Условно все бензопилы можно разделить на три класса:

1. Бензопилы для бытовых нужд (бытовые бензопилы).
Они предназначены для работы в условиях дома, дачи. Данный вид не предназначен для регулярной работы и работы со значительными перегрузками в течении долгого времени (среднее время использования таких бензопил — около 23 часов в неделю). С помощью бензопил данного класса можно спилить небольшое дерево, заготовить дрова для камина. Стоит учитывать, что длительная работа таких бензопил в условиях значительных перегрузок (например, вал леса) приведет к поломке бензопилы.
 
2. Полупрофессиональные бензопилы.
 
Данный тип бензопил предназначен для любого типа работ. Продолжительность работ — около 8-10 часов в сутки без повышенных нагрузок. С данным типом бензопил уже можно без опасений заготавливать большой объем дров, срезать деревья Самое частое применение полупрофессиональных бензопил — как сучкорезы на лесоповале.
 
3. Профессиональные бензопилы.
 
Профессиональные бензопилы используют при работе в условиях постоянных повышенных нагрузок на механизмы бензопилы. Например при валке леса. Использовать данный тип бензопил в домашних условиях нецелесообразно. Профессиональные бензопилы способныКарбюратор бензопилы штиль работать по 12-16 часов в день без потери работоспособности. Можно с уверенностью сказать, что при покупке бензопилы данного класса ремонт бензопилы Вам будет не нужен очень долгое время.
 
При покупке бензопилы рекомендуем обратить внимание на соотношение мощность/вес, так как именно этот параметр влияет на удобство, а, следовательно, на качество работы.
 
Если Вы хотите купить бытовую бензопилу, то рассчитывайте на мощность до 1 кВт.
 
Если же вы хотите купить профессиональную бензопилу, то тут следует предварительно определиться с характеров будующих работ, т.к. при покупке профессиональной бензопилы Вы столкнетесь с широким мощностным рядом — от 1 до 7 кВт.
 
Следующим параметром, на который следует обратить внимание при выборе и покупке бензопилы — скорость реза. От скорости реза бензопилы зависит и сопротивление реза, что в свою очередь зависит от структуры древисины, длины шины и ширины шага цепи.
 
Более подробно рассмотрим параметры: длина шины и ширина шага бензопилы.
 
Шаг цепи — это расстояние между осями идущих подряд трех заклепок, которое следует поделить пополам. Стандартные шаги цепей бензопил — 0,325″,3/8″, 0,404″.
 
Скорость резания бензопилы зависит от глубины, на которую зубъя цепи входят в древисину. При использовании бытовых бензопил последние не могут протащить цепь, которая глубоко войдет в древисину. Поэтому чаще всего на маломощных бензопилах используют цепь с шагом 0,325″. Для профессиональных бензопил с высокой мощностью используются цепи с шагом 3/8″ и 0,404″.
 
Поэтому, приобретая бензопилу не стоит выбирать бензопилу с большей стоимостью и лишь немного большей скоростью реза. Вероятнее всего, что при смене цепи скорость реза будет точно такой же, как и у фирм аналогов.
 
Далее рассмотрим важность наличия дополнительных опций, на которые важно обратить внимание при покупке бензопилы:
 
Наличие систем легкого старта и виброзащиты.

Т.к. вращающиеся элементы в двухтактном двигателе зачастую неуравновешены, то при его работе возникают вибрации. При использовании бензопил без виброзащиты вы дополнительно нагружаете свои суставы. Поэтому ООО «Бензомастер» рекомендует — если Вы хотите выбрать бензопилу, то обращайте внимание на опцию «виброзащита». Это позволит сохранить здоровье при частом использовании бензопилы и ощутимо повысит удобство работы.
 
Система быстрого старта.

Система быстрого старта позволит Вам остановливать бензопилу на небольшие периоды времени (например, когда вы переходите к другому дереву) и в дальнейшем быстро запускать ее.
 
При покупке бензопилы обязательно дайте ей поработать на малых оборотах — посмотрите, не наблюдается ли постороннего лязга или сткуков. Далее постепенно увеличивайте обороты двигатели и обращайте внимание уже на вибрацию- она не должна возрастать.

Ремонт бензопилы своими руками

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы — топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:

Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

    Перестает заводиться;
    Заводится, но в скором времени останавливается;
    Перестает функционировать в распиле;
    Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле
Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, — осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.
 

Система зажигания бензопилы

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 — маховик с магнитами, 2 — модуль зажигания, 3 — свеча, 4 — провод высокого напряжения

Выкручивание свечи

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

    Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
    Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
    Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Нагар на свече

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.
 

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

    Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
    Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
    Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Топливный фильтр

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Тросик рычага

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Детали карбюратора

Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

Порядок действий:

    снять глушитель;
    разобрать (есть и неразборные модели);
    очистить от нагара, используя моющие средства;
    высушить феном;
    установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Глушитель бензопилы

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Поршень

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам
Измерение компрессии

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Починка системы смазки цепи

Рассмотрим три основные неисправности:

    Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
    Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
    Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Тормоз бензопилы

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Бензопила Урал технические характеристики
Статус: 
Обработан
Категория: 
prom-toles
Tags: 
metki: 
бензопила урал

Особенности в работе и применение бензопилы Дружба современными умельцами.

Бензопила «Дружба» была разработана в начале 50-х годов и к концу века уже существенно устарела. Пила имеет большой вес — 12 кг. Изначально надежность пилы была высокая (ряд пил, выпущенных в 60-е годы, находятся в рабочем состоянии до сих пор), но в 90-х годах значительно упала по причине заводского брака и производства мелкими фирмами, не обладающими необходимыми материалами и технологиями.

Бензопила Дружба - особенности и немного истории

Название «Дружба» было дано в честь трёхсотлетия воссоединения Украины с Россией, отмечавшегося в 1954 году.

Конструктивные особенности

Схема электропроводки мотоцикла урал. Неразъемные соединения в проводке

Разъемные соединения

Самый простой способ соединения проводов между собой – простая скрутка. Для того чтобы его осуществить, необходимо концы провода на длине 3–5 см освободить от изоляции и зачистить до блеска мелким напильником или наждачной бумагой. Скручивать жилы нужно очень плотно, виток к витку. Оставшиеся после скрутки концы осторожно спиливают напильником, а крайние витки поджимают пассатижами.

Бензопила STIHL MS: описание, характеристики, цена, фото, видео, отзывы.

Бензопила штиль 180 — описание, технические характеристики, цена.

 

Краткое описание:

Садовая бензопила Stihl MS 180 — это заготовка дров для камина, подрезание деревьев, прореживание зеленых насаждений. Компактные бензопилы фирмы STIHL незаменимы при выполнении многочисленных работ в доме, во дворе и в саду. Бензопила Штиль 180 незаменима при обустройстве мест стоянок в походах, на рыбалке, на охоте.

Бензопила stihl: описание, характеристики, отзывы.

Бензопила штиль 180

 

Краткое описание:

Садовая бензопила Stihl MS 180 — это заготовка дров для камина, подрезание деревьев, прореживание зеленых насаждений. Компактные бензопилы фирмы STIHL незаменимы при выполнении многочисленных работ в доме, во дворе и в саду. Бензопила Штиль 180 незаменима при обустройстве мест стоянок в походах, на рыбалке, на охоте.

Технические характеристики бензопилы «Дружба»

Бензопила «Дружба»



Бензиномоторная пила «Дружба»

«Дружба» — модель бензопилы. Разработана на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко в ноябре 1953 г. Производители — Машиностроительный завод им. Дзержинского (Пермь) и ГУП ПО «Сибприбормаш» (Бийск). Выпускается в массовом производстве с 1955 года. В 1958 году на выставке в Брюсселе была награждена «Золотой медалью». В 90-х годах выпуск пилы и запасных частей к ней освоили также небольшие частные предприятия в различных городах России.

История названия

  •  
  • 1 из 646
  • ››