Багажник на крышу зафира. Выбор автомобильного багажника, советы спецов

Багажник на крышу автомобиля – удобный и эффективный способ транспортировки различных грузов на легковом автомобиле. Не всегда актуальный в повседневной жизни, он становится просто незаменимым в тёплое время года, когда мы часто выезжаем на природу, на дачные участки, совершаем дальние поездки. И у нас Вы можете купить багажник на крышу автомобиля практически любого типа, надёжный, удобный. Автомобильный багажник на крышу легко монтируется и снимается, что делает его использование ещё более удобным.

]]>]]>

Opel Zafira A — это компактвэн, который выпускается компанией General Motors (GM) и продается в России под известной маркой Opel. Первое поколение Opel Zafira обычно называют как на Opel Zafira A, как это принято у автомобилей марки Opel. Автомобиль был построен на знакомой платформе GM T, именно на этой платформе создавался автомобиль Astra G/B 1998 года. С которым Opel Zafira A имеет много общего. Кузов Opel Zafira A был применен в водородном автомобиле на топливных ячейках HydroGen3.

Opel Zafira A в 2005 году была заменена, пришедшей ей на смену Zafira B в Европе и Японии, но все таки движение продолжалось и на других рынках, за исключением Новой Зеландии и Автсралии.

 

КАК ВЫБРАТЬ БАГАЖНИК?

Каждый автомобилист рано, или поздно понимает, что автомобиль не роскошь, а весьма полезный агрегат для жизни, а жизнь требует от нас не только красивой поездки в центр города, но и перевозки тёщи на дачу, поездки на лыжах в страну озер, или просто перевозки тяжестей. Иногда можно увидеть на дороге маленький «хэтч» с торчащими из окон или задней двери палками, трубами и прочим «не форматом». Со всем этим можно было бы смириться, но например лыжи в Финляндию так не повезешь, когда на улице минус 10 С…попросту замерзнешь в открытой машине. А еще бывают велосипеды, резиновые лодки, огромные дорожные сумки и т.д. и т. п… Если Вы решили прекратить все эти безобразия и выбрать багажник — могу поделиться опытом как опытный пользователь и как дотошный потребитель.

Итак, если вам нужно купить багажник, но не хочется читать тонны документации, чтобы понять, какой лучше. Никаких проблем!

Постараюсь вам помочь, описав главные преимущества и недостатки самых популярных моделей. Но сперва – немного теории

Любой, кто уже сталкивался с установкой багажника, знает, на что в первую очередь следует обращать внимание. Это:

1) Материал, из которого сделаны элементы: сами поперечины, крепления, аксессуары. Не проржавеет ли ваш багажник после первого же дождя? Не раскрошится ли пластмасса, прочна ли резина?

2) Форма поперечин. Большая часть поперечин «завывают» при встрече с ветром (90-… км/ч.). Приятного мало, особенно если вы любитель быстрой езды под музыку.

3) Наличие в поперечинах внутренних перегородок. Простая металлическая труба очень быстро погнется. Выглядит неприятно.

4) Тип крепления к автомобилю.

Последний пункт куда коварнее, чем кажется. Казалось бы, типа крепления три: на релинги, в штатные отверстия или, с помощью зацепов (китов), на дверной проём. Все это так. Но фактически, если устанавливаешь какую-нибудь noname-систему, велик риск исцарапать себе крышу, двери, получить заражение крови и умереть в муках. Крыша и двери, во всяком случае, точно под ударом. Вывод – покупайте багажники от зарекомендовавших себя брендов.

Самые большие фигуры на этом рынке: Thule (родоначальник современных багажных систем), Mont-blanc, Atera, Amos, отечественный Муравей, Атлант и фирма Lux.

Специально ради этой статьи мы перелопатили интернет и наши на специализированных форумах отзывы на каждую из этих систем.

Итак.

Отечественная марка «Муравей» подойдет всем, кто хочет сэкономить на багажнике – дешево и сердито.

ПЛЮСЫ: «Простая и быстрая установка, хорошая грузоподъемность, порошковое полимерное покрытие, защищающее металлические элементы от коррозии…» (Производители)

МИНУСЫ: «Здравствуйте! Купил у вас багажник «Муравей» на а/м с рейлингами (код 24650). Машина Ssang Yong Kyron. Струбцины встали нормально, но трубы 120 см коротковаты (не одеваются крышки)…» (Недоумевающий Антон)

«Mont-blanc» – это хороший дизайн и пятидесятилетняя репутация фирмы. Не худший выбор.

]]>]]>

ПЛЮСЫ: «Они проходят проверку эксплуатации в разных погодных условиях. Багажники Mont blanc изготавливаются из высококачественных материалов…». Удобная установка дополнительного оборудования всех ведущих мировых производителей. (С официального сайта)

МИНУСЫ: «К сожалению, Монблан явно ориентирован на перевозку только больших и громоздких вещей»… «На второй год использования перекладины заржавели…» (Разочарованный аноним)

Фирма «Atera» известна тем, что создает модели багажников, предназначенные для установки на конкретный автомобиль определенного года выпуска, и почти не делает «универсалок».

ПЛЮСЫ: «Новая система креплений, обладающая современным дизайном, упрощенный способ установки, улучшенная аэродинамика, все крепления снабжены устройством против кражи…» (Производители)

МИНУСЫ: «Дорого, в два-три раза против обычного… А багажник уж у меня как-нибудь не свинтят…» (Бережливый Сергей)

«Lux» — недавно появившиеся на рынке, и от того пока еще дешевые, но весьма качественные багажники. У автора статьи – именно такой.

ПЛЮСЫ: За вменяемую плату получаем анодированные поперечины с аэродинамическим профилем, на который можно установить любые аксессуары от любого производителя. Ударопрочные стойки, киты из инструментальной стали и современный дизайн.

МИНУСЫ: За год активного использования не замечены.

«Атлант» — багажники Питерского завода, на рынке уже несколько лет, не особенно дешевые, продаются почти везде, подходят на многие редкие авто.

ПЛЮСЫ: Очень широкий модельный ряд, относительно небольшая цена по сравнению с Thule.

МИНУСЫ: Немного топорный дизайн, не бюджетная цена. Не вызывают особенного доверия «универсальные» крепления на много моделей машин одновременно.

«Amos» – еще один «бюджетный» вариант, только не наш, а польский. Не самый эстетичный, зато дешевый.

ПЛЮСЫ: «Наличие нескольких модификаций опор, крепёжных скоб-зацепов и четырёх типов размеров поперечных реек позволяет использовать их на большинстве автомобилей. А ценовая доступность делает их популярными у многих покупателей». (Производители)

МИНУСЫ: «Амос ломкий, но дешевый. На мой взгляд, подходит тем, кто рассчитывает пользоваться багажником два-три раза в год. На второй год использования – проржавел…». (Неудачливый Александр Львович, часто ездящий на дачу).

«Thule» — это самая старая, самая известная, и оттого дорогая, хотя и качественная марка.

ПЛЮСЫ: «Репутация фирмы говорит сама за себя». (Производители).

МИНУСЫ: «Самые дорогие багажники в мире». (Объективный аноним).

На этом мой мини-обзор закончен. Мы попытались выделить в этой статье самые важные вещи при покупке багажника, и, надеемся, поможем вам с выбором. Удачи!

14 вопросов об автомобильных багажниках.

1. Из каких элементов состоит багажник?

Основными несущими частями багажника являются перекладины-поперечины и стойки-опоры с крепежными устройствами. Кроме этого, в систему багажника входят различные навесные приспособления для крепления и перевозки грузов и спортинвентаря.

2. Багажник можно ставить только на крышу?

Багажники: грузим на крышу

Самый распространенный вариант – это, конечно, установка именно на крышу. Но есть и специальные багажники, которые навешиваются на заднюю дверь универсала, хэтчбека, внедорожника или мини-вэна. Такие системы, предназначенные для перевозки велосипедов, виндсерфа и пр., сейчас становятся все популярнее – они достаточно удобны и выглядят стильно.

Есть «задний» вариант и для седанов: подобный «верхнему», но поменьше размерами багажник ставится на крышку багажного отсека.

Наконец, получил распространение и задний багажник-«площадка», который ставится на фаркоп либо крепится на его место.

]]>]]>

3. Как багажник крепится к кузову?

Багажники: грузим на крышу

Существуют несколько систем, зависящих от конструкции самого автомобиля. Наиболее распространенный сейчас вариант крепежа – установка багажника в штатные «лючки» на крыше (они есть почти на всех иномарках). В большом ходу система с релингами – продольными опорами, на которые ставятся поперечины. Их можно закрепить и в штатных лючках либо привернуть саморезами к кузову.

Для тех автомобилей, где лючков в крыше нет, разработана система крепления «под дверь», в которой опора цепляется за проем. Такое крепление используют и на «задних» багажниках, которые навешиваются на дверь.

Для внедорожников предлагается еще один вариант – крепление багажника на кронштейн запасного колеса. Для ВАЗ (кроме 2110 и 2112), ГАЗ, УАЗ и ИЖ, а также ряда старых иномарок применяют крепление за желоб водостока над дверями.

4. Смогут ли посторонние снять багажник и украсть его?

У нас могут все! Впрочем, производители сейчас выпускают модели, где крепеж опоры к кузову или релингу запирается на ключ. Но, в целом, сохранность багажника зависит от качества установленной на автомобиль сигнализации.

5. Какие существуют навесные приспособления для багажников?

Багажники: грузим на крышу

Из числа «универсальных» можно назвать «настил»: сплошной или с промежутками «пол», который ставится на поперечины. Предназначен он для перевозки различных аморфных грузов в мешках (удобрений, цемента, одежды и пр.), а также вещей, размеры которых меньше расстояния между поперечинами. Есть варианты «корзин» – тот же «настил», только с бортами.

Часто вместе с «настилом» и «корзиной» в комплекте идут различные эластичные сетки и прорезиненные тенты, предназначенные для фиксации и укрывания груза.

Целое море разливанное представляет собой ассортимент специальных креплений для спортинвентаря – велосипедов, досок для серфинга, лыж, байдарок и пр. Вариаций и конструкций тут, наверное, не меньше, чем самих производителей спортснарядов. Впрочем, пользоваться специальными креплениями весьма удобно – все быстро, просто и надежно.

Кроме того, немало специализированных багажников предназначены для перевозки велосипедов или байдарок, у которых крепления составляют с несущей частью единое целое и не снимаются. Есть монолитные конструкции и с «корзинами». Но сейчас такой багажник уместен только на внедорожнике в стиле «жесткий трофи», а на цивильных седанах это выглядит диковато.

]]>]]>

Как отдельный класс навесного можно выделить багажные боксы – обтекаемые пластиковые футляры. По вариантам тут тоже целый рог изобилия: есть побольше и поменьше, потолще и потоньше, различных цветов, с верхней крышкой на петлях или съемной. Начали появляться и «боксы» для установки на заднюю дверь.

Багажники: грузим на крышу

Актуально: везем велосипед

Активный образ жизни и спорт становятся все популярнее, поэтому многие, отправляясь в турпоездку на автомобиле, желают взять с собой велосипед. Но вот вопрос: как довезти его до места дислокации? Есть, конечно, старые бытовые способы — разборка и навалка. Но имеются и более современные и продвинутые системы.

На фаркопе

Система: прямоугольная рамка-площадка из труб с креплениями, которая устанавливается за задним бампером и закрепляется к днищу как фаркоп.

За: подходит для всех автомобилей, включая микролитражки А-класса и кабриолеты. Конструкция имеет небольшое аэродинамическое сопротивление при перевозке, что предоставляет неплохие возможности для быстрой езды по шоссе — велосипеды почти не раскачиваются на поворотах и несильно шумят на скорости.

Против: система требует специальной установки, где нужно подключать еще и проводку для габаритов и стоп-сигналов площадки, поскольку велосипеды закрывают штатные фонари. Конструкция утяжеляет и удлиняет задний свес, что ухудшает проходимость по лесным дорогам. Из-за этого ограничивается длина площадки и ее вместимость — она рассчитана на перевозку максимум 2 велосипедов.

На двери

Система: специальный багажник с фиксаторами, навешиваемый на заднюю дверь хэтчбека, универсала или внедорожника.

За: то же, что и в предыдущем варианте: небольшое аэродинамическое сопротивление, свободный багажник. К тому же, дополнительная проводка не требуется — зад-ние фонари тут видны. По сравнению с предыдущей системой, велосипеды находятся выше над землей и практически не влияют на задний угол проходимости.

Против: подходит не для всех автомобилей. Конструкция рассчитана на одну или несколько моделей автомобилей, отчего на новую машину старый багажник может не подойти. Везти тут можно не больше 2 великов.

]]>]]>

В салоне

Система: велосипеды со снятым передним колесом ставятся внутрь салона универсала, мини-вэна, крупного внедорожника с помощью специальной планки: в ней закрепляются вилки великов, а ремни удерживают их за рамы.

За: не меняет внешние габариты, поэтому никак не влияет ни на обычную аэродинамику машины на шоссе, ни на проходимость по лесу.

Против: велосипеды занимают много места внутри салона и для другого багажа его почти не остается. Система годится только для тех, у кого велосипеды помещаются в салон. Практически в любой легковой машине таким образом можно разместить не больше 2 велосипедов. К тому же, технику приходится разбирать — обязательно снимать переднее колесо, а зачастую также опускать седло и руль. Требует внимательности при креплении, иначе легко можно повредить обивку салона.

На крыше

Система: велосипед перевозится стоя на верхнем багажнике; колеса при этом закрепляются за поперечины, а удерживающей штангой — за раму.

За: применим для всех автомобилей с жесткой крышей. Велокрепления универсальны, продаются отдельно и подходят к любому верхнему багажнику с поперечинами евростандарт. Из всех систем позволяет перевозить наибольшее число велосипедов — до 4 штук.

6. Багажник можно поставить на любой автомобиль?

 

В принципе, да. Как говорилось выше, сейчас есть варианты крепежа под любую конструкцию кузова. В целом, к каждой модели автомобиля всегда можно подобрать, как минимум, одну, а чаще всего – несколько моделей багажников.

Среди багажников наиболее универсальными оказываются обычные «верхние», которые ставят на крышу. У многих моделей поперечины регулируются по ширине, и нужно только выбрать «свою» систему крепления.

7. Какая система лучше – с релингами или без них?

 

Неоспоримые плюсы системы с релингами (продольными опорами) заключается в том, что они дают возможность регулировать расстояние между поперечинами, сдвигая и раздвигая их по мере надобности, а также ставить не две, а три или даже четыре поперечины. Это позволяет перевозить более короткие грузы и обходиться без навесного «настила» или «корзины».

Минусы релингов – в практической нотке, которую они привносят в имидж автомобиля. Не каждому они подойдут. На универсалах, мини-вэнах и внедорожниках релинги – почти всегда «в тему», на пятидверных хэтчбеках – «фифти-фифти», а вот на трехдверках и седанах они, скорее всего, будут выглядеть неэстетично и неуместно.

К тому же, если релинги ставить не в лючки, а на саморезы, нужно дырявить кузов. Ножом по сердцу…

8. В чем достоинства и недостатки бокса?

]]>]]>

Это жесткий футляр. С одной стороны, это обеспечивает наилучшую сохранность груза от всякой непогоды, физических повреждений (например, о ветки на лесных дорогах), а также от воровства, поскольку боксы запираются на ключ, и можно ненадолго оставить машину без присмотра.

Очень приятен бокс при отъезде: когда уже ничего не хочется укладывать – побросал вещи, закрыл крышку и поехал. Не забудем и про такие достоинства бокса, как наилучшая аэродинамика, отчего он почти не шумит на скорости.

Важна и эстетическая составляющая: подобранный в цвет кузова блестящий обтекаемый футляр оставляет лучшее впечатление, чем бесформенная куча под брезентом.

С другой стороны, если что-то не влезает в бокс по габаритам, то запихать это «что-то» уже никак не получится. В этом смысле удобнее оказываются боксы со съемной верхней крышкой, которую можно убирать.

А еще бокс довольно проблематично хранить. Хорошо, если есть гараж или сарай; если же нет, то в городской квартире сей элегантный аксессуар превращается в жутко огромный, гробоподобный ящик, который некуда поставить.

9. Какой багажник лучше: на крышу или «задний»?

 

Багажник на крыше однозначно увеличивает габариты авто по высоте, отчего больше шумит и охотнее цепляется в лесу за ветки. Зато его площадь больше, что позволяет везти, соответственно, больше груза.

Выбор моделей верхних багажников гораздо шире. Задний багажник меньше шумит и лучше «дружит» с ветками, но он удлиняет свес и может сильно нагружать заднюю часть машины. Кроме того, если задний багажник закрывает штатные фонари, то потребуется ставить дополнительные, а значит, делать к ним проводку.

10. Можно ли поставить сразу два багажника – и верхний, и задний?

Так делают, например, многие путешественники на внедорожниках. Но следует помнить о грузоподъемности машины.

11. Какой максимальный по массе груз можно перевозить на багажнике?

Прежде всего, масса груза не должна превышать разницу между допустимой полной массой автомобиля и его снаряженной массой. Эти данные можно посмотреть в инструкции к автомобилю или в интернете. В той же инструкции к автомобилю производитель указывает параметр максимально допустимой массы, которую можно перевозить на крыше, куда входит и вес самого багажника. Кроме того, и в инструкции к багажнику всегда указывается максимальный груз, который на нем можно везти.

12. Каковы максимально возможные габариты груза?

]]>]]>

По длине груз не должен выступать сзади за габариты автомобиля более чем на 2 м и не должен быть шире 2.55 м. При этом, если груз выступает более чем на 1 м по длине, а по ширине – на 0.4 м от габаритного огня, он должен быть обозначен опознавательными знаками «крупногабаритный груз».

Общая высота автомобиля с грузом не должна превышать 4 м от поверхности проезжей части.

13. Какие грузы запрещено перевозить?

Нельзя перевозить грузы, ограничивающие обзор, затрудняющие управление, закрывающие внешние световые приборы и регистрационные номера. Также груз не должен создавать шум, пылить и загрязнять дорогу.

Не вполне ясен выглядит вопрос с перевозкой взрывоопасных и горючих материалов, к которым относятся и канистры с бензином, и «дачные» газовые баллоны. По ПДД, их нужно перевозить в соответствии со специальными правилами, получив предварительно разрешение на провоз. Само собой, никто этого не делает: все просто ставят и везут, да и инспекторы к одной-двум канистрам или баллонам не придираются.

Но если на крыше – целая АЗС, то могут тормознуть. В любом случае, стоит помнить, что при перевозке канистры бензина или баллона, если он, не дай бог, загорится или взорвется в случае ДТП, сложности со страховой компанией возникнут гарантированно.

14. Есть ли специальные требования к креплению груза?

 

На этот счет в ПДД говорится лишь следующее: «Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.» Надежность фиксации груза лежит целиком на совести самого автовладельца, который за это несет полную ответственность.

]]>]]>

Единственное исключение – поломка багажника или фирменного крепления. Если экспертиза установит, что она произошла по вине завода-изготовителя, то он должен будет компенсировать весь причиненный по этой причине ущерб.

Источники:

]]>http://ty3.ru/shop/Bagazhniki-na-kryshu/brand_40/model_336/]]>

]]>http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=140156]]>

]]>http://www.kolesa.ru/article/2009/06/29/bagazhniki_gruzim_na_kryshu]]>

Категория: 
liveforplay
Tags: 
yandex_d: 

    Похожие материалы

    Подробнее

    Арка в квартире своими руками. Пошаговая инструкция с фото. Советы для начинающих. Видео.

    Делаем арочный проём в квартире самостоятельно Арка – эффективный и очень распространенный способ оживить интерьер, внести в него свежесть и не самобытность. Красивая арка подчеркнет красоту вашего дома, сделает его оригинальным. Огромное...
    Подробнее

    Постельное белье семейное Ночь Нежна Акварель 70 х 70 см бязь фиолетовый

    Характеристики товара Постельное белье семейное Ночь Нежна Акварель 70 х 70 см бязь фиолетовый Общие характеристики Размерность семейное Пододеяльник в комплекте есть Количество пододеяльников 2 шт. Размер пододеяльника, см 145 х 215...
    Подробнее

    Органайзер Clarity для ванных принадлежностей, косметики двойной

    Характеристики товара Органайзер Clarity для ванных принадлежностей, косметики двойной Высокий органайзер для хранения косметики и аксессуаров. Высокий органайзер из прозрачного пластика идеально подойдет для хранения кисточек, аппликаторов и прочих...
    Подробнее

    Дуршлаг Essentials фиолетовый

    Характеристики товара Дуршлаг Essentials фиолетовый Дуршлаг ESSENTIALS европейского бренда CURVER изготовлен из высококачественного пищевого пластика, который абсолютно безопасен для использования на кухне. Сливные отверстия дуршлага разработаны...
    Подробнее

    Давление и напор воды - рекомендации по ремонту и наладке

    Вода и водопровод - что нужно знать? Вредное вещество - вещество, которое при контакте с организмом человека в случае нарушения требований безопасности может вызывать производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в...
    • Show More