Гусеничные цепи трактора и их функциональные возможности. Советы по ремонту

Технические особенности гусениц трактора т170

Большинство пользователей сталкиваются с вопросами, которые возникают с гусеницей т170. Как правило, трудности появляются в осевом люфте звеньев гусеничных цепей, её шарнирности, а также в определении производителя и документации, сопровождающей гусеничные цепи.

Гусеница т170 обладает осевыми люфтами в созвенках цепи трактора. Это не редкость, потому как величина этой комплектующей в ЧТД, не указывается при сборке. Величина люфта, являющаяся допустимой, может быть до 3 мм, что рассчитывается по размерной цепочке включённых в гусеницу деталей. Обязательно при этом координаты отверстий в цепи и координаты башмачных отверстий должны совпадать, чтобы башмаки вставали на гусеницы без проделывания в них дополнительных отверстий.

В ОСТ 2.3.1.178-87, называющимся «Технические требования цепей промышленных гусеничных тракторов», осевые люфты между созвенками, как таковые не указаны вовсе. Требования ОСТа заключаются в том, что в шарнирах должен быть обеспечен зазор между созвенками, чтобы те не зажимались и могли свободно проворачиваться. Таким образом, претензии от покупателей гусеничных тракторов т170 при превышении значения осевого люфта в созвенках 2 мм не принимаются, потому как они технически не регламентированы.

Шарнирность цепей

Определение нормы шарнирности для гусениц, принадлежащих к открытому типу, является ещё одним вопросом покупателей трактора т170.

Расстояние между центрами проушин между втулкой и пальцем, называется шагом. По стандартам, это расстояние составляет 203 мм. Когда же шаг гусеничной техники превышает 210 мм, может означать то, что детали и узлы уменьшают ресурс и зацепление гусеницы, так как она растянута, а также она быстрее изнашивается. Такой эффект даёт чрезмерная шарнирность.

Расстояние между центрами проушин между втулкой и пальцем должно быть не больше, чем 210-211 мм. Иначе узлы ходовой части будут чрезмерно быстро выходить из строя и требовать замены.

Определение производителя цепей

На втулке и на звеньях, заводы-производители ставят своё клеймо. Помимо этого, гусеницы имеют паспорт изделия, на котором стоит печать ОТК производителя, гарантийные сроки использования и дата изготовления детали.

В последнее время появилось множество продукции китайской сборки, которые стоят дешевле, но не имеют гарантии качества. Покупатель, приобретая такой товар, может, как сэкономить на стоимости цепей, так и заплатить в итоге гораздо больше денег из-за постоянной замены.

Документы, сопровождающие цепи гусениц

Все требования изложены в ОСТ 23.1.178-87. Кроме того, каждая запчасть имеет собственный технический паспорт.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию гусениц Т-170

 

Гусеница Т-170 состоит из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки Т-170 специального профиля прикреплены к звеньям болтами и гайками.

Натяжение гусениц Т-170 контролируют замером провисания гусеничной цепи. Гусеница Т-170 отрегулирована правильно, если величина провисания ее свободной цепи, замеренная на участке между осями поддерживающих катков Т-170, составляет 5-25мм, для некоторых модификаций может быть 30-50мм.
Для натяжения гусениц Т-170 необходимо добавить рабочую смазку в гидравлический механизм натяжения с помощью рычажно-плунжерного шприца.

Алгоритм смазки:
1)Предварительно снимите с удлинителя шприца головку и, вывернув заглушку, вверните резьбовой частью удлинитель шприца в клапан.
2)Произведите закачку смазки в механизм, вывернув шприц и навернув головку на удлинитель шприца.
3)Установите заглушку в клапан.

Для ослабления натяжения гусеницы Т-170 необходимо вывернуть пробку не более чем на 3-4 оборота, и лишняя смазка выдавится через отверстие в пробке за счет избыточного давления.

Внимание! Запрещается при ослаблении гусеницы Т-170 полное вывертывание пробки, так как при этом может случиться срыв резьбы пробки и выброс смазки под очень большим давлением.
Также запрещается производить выпуск смазки из гидроцилиндра путем вывертывания клапана.

После того, как смазка полностью вышла за счет избыточного давления, пробку можно отвернуть для осмотра прокладки или прочистки отверстия.
Если при выворачивании пробки на 3-4 оборота смазка из цилиндра механизма натяжения гусениц Т-170 не выходит, то заверните пробку до конца и выполните следующие шаги:

1)снимите щиток, закрывающий пружины механизма сдавания Т-170.

2)положите во впадину звездочки ведущего колеса Т-170 металлический пруток диаметром 50-60 мм и длиной 1м. При этом медленно двигая трактора на заднем ходу, сожмите пружины механизма сдавания Т-170. Будьте предельно осторожно и внимательны при выполнении данной операции.

3)в образовавшийся зазор между передним кронштейном рамы тележки Т-170 и фланцем пружин механизма сдавания вставьте стальную скобу или две полосы толщиной, равной зазору. Продвиньте трактор вперед в первоначальное положение и уберите пруток со звездочки.

При выполнении данных операций натяжение гусеницы Т-170 ослабнет и избыточного давления в цилиндре механизма натяжения Т-170 не будет. Для гарантии можете подвинуть натяжное колесо Т-170 ломом вперед! В таком положении выверните пробку полностью, осмотрите и прочистите каналы в пробке и во фланце механизма натяжения Т-170, после чего установите пробку на место и выполните вышеописанные шаги в обратной последовательности.

Регулирование колеи.
Для правильной взаимной установки корпуса бортовых фрикционов и тележек гусениц Т-170 ведущее колесо Т-170 должно находиться в одном плоскости с натяжным колесом Т-170 и осевой линией катков Т-170. Допускается отклонение от оси симметрии в +(-)2,5мм.
Для регулирования используйте регулировочные прокладки, перемещая подшипник бортового редуктора.

Требования к безопасности.
При работе на склонах и движении по скользким дорогам установите на башмаки Т-170 специальные шпоры, которые предупредят боковое скольжение трактора.
При движении по дорогам с твердым покрытием наденьте на гусеницу Т-170 асфальтоходные башмаки Т-170. Башмаки Т-170 нужно устанавливать отогнутой кромкой на гребни гунтозацепов и закреплять к двум свободным отверстиям башмаков гусениц Т-170.

Монтаж и демонтаж гусениц Т-170 и других деталей и механизмов ходовой части массой более 20 кг производите только с помощью подъемно-транспортных устройств с четким соблюдением правил строповки.

Подготовка ходовой системы Т-170 к работе.
При подготовке ходовой системы трактора Т-170 к работе выполняйте несколько простых операций:
1)Вымойте трактор и его ходовую систему.
2)Проверьте и при необходимости долейте масла в подшипники опорных, поддерживающих катков и натяжных колес.
3)Подтяните крепления ведущих колес, башмаков гусениц Т-170.
4)Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение гусениц Т-170.
Выявление неисправностей ходовой системы Т-170, внешнее проявление и причина, способ устранения.

Одной из самых распространенных неисправностей является нагревание опорных Т-170 и поддерживающих катков Т-170, натяжных колес Т-170. Это может произойти по двум причинам:
1)Отсутствие смазки в катках, натяжных колесах. В этом случае произведите смазку.
2)Утечка масла из опорных, поддерживающих катков Т-170, натяжных колес, изношенность торцевых уплотнений. Просто замените манжеты, кольца уплотнений.
Для работы используйте ключ трещоточный, удлинитель 125мм, головку сменную на 22, нагнетатель масла.

Ежесменное техническое обслуживание ходовой системы Т-170.
Ресурс работы гусениц Т-170 и других деталей, механизмов ходовой определяется не только качеством самих узлов, но и качеством их последующей эксплуатации и обслуживания.
Для того, чтобы гусеницы Т-170 и другие части ходовой системы работали дольше, необходимо проводить периодическое техническое обслуживание согласно рекомендаций завода-изготовителя.

В первые 50 моточасов работы нового трактора каждую смену делайте следующие действия:
1)Подтягивайте крепления ведущих колес Т-170, башмаков гусениц Т-170 в течение первых 100 моточасов работы.

Момент затяжки болтов (гаек) крепления ведущих колес должен быть 50-70 кгс*м, болтов крепления башмаков к звеньям гусениц Т-170- 45-53 кгс*м. Для затяжки используйте коловорот, шарнир, удлинитель 125мм, головки сменные 17,24 или торцевые ключи 41,30,27 с рычагом из трубы длиной 1м.
После первых 50 моточасов работы:
1)Проверяйте и регулируйте натяжение гусениц Т-170.
2)Проверяйте и доливайте масло в подшипники опорных катков Т-170 и натяжных колес Т-170.
3)Подтягивайте крепления опорных катков Т-170 и кронштейнов поддерживающих катков Т-170.

Ежесменное техническое обслуживание ходовой части Т-170 включает в себя:
1)Очистка ходовой части Т-170 от пыли и грязи. Для этого используйте скребки, щетки и обтирочный материал.
2)Проверяйте внешним осмотром комплектность и надежность крепления составных частей ходовой системы Т-170, а также отсутствие утечек топлива, масла и других жидкостей.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)
На втором техническом обслуживании очистите и промойте все детали и узлы ходовой части Т-170, также проверьте и при необходимости долейте масло в подшипники опорных и поддерживающих катков Т-170 и натяжных колес Т-170.

Третье техническое обслуживание (ТО-3)
На ТО-3 обслуживании очистите и промойте все детали и узлы ходовой части Т-170, замените масло в подшипниках опорных катков Т-170 и натяжных колес Т-170.
Также по мере необходимости регулируйте натяжение гусениц Т-170!
Техническое обслуживание гусениц Т-170 и других частей ходовой системы в экстремальных условиях.

Если трактор эксплуатируется в условиях снежного покрова или влажного грунта, то очень часто втулки и звенья гусеницы Т-170 забиваются снегом или грунтом. Для того, чтобы этого не происходило, рекомендуется в центральной части башмаков вырезать круглое отверстие диаметров 80-90 мм.

При работе на обледенелых поверхностях устанавливайте на башмаки Т-170 шпоры.
На болотистых почвах на необходимо периодически очищать гусеницы Т-170 и другие части ходовой от грязи.
На каменистой почве каждую смену проверяйте отсутствие повреждений на гусеницах Т-170, катках и колесах натяжных Т-170.
При ТО-2 дополнительно проверьте крепления подшипников раскосов тележек, кронштейнов поддерживающих катков Т-170, башмаков гусениц Т-170, ведущих колес.

При работе трактора на скальных грунтах рекомендуется усилить раму гусеничных тележек. Для этого приварите стальную накладку размером 700*120*12 мм на наружную прямоугольную трубу для усиления рамы тележки Т-170.
Технические рекомендации по обслуживанию ходовой системы Т-170.
Завод-изготовитель настоятельно рекомендует периодически подтягивать крепления башмаков, крышек опорных катков Т-170, кронштейнов поддерживающих катков Т-170 и других частей ходовой системы Т-170.

Особое внимание уделяйте затяжке болтов крепления башмаков к звеньям гусеничных лент. Не допускается работа трактора с ослабленным креплением башмаков Т-170.
Проверяйте и по необходимости регулируйте натяжение гусениц Т-170 согласно вышеописанных инструкций. Натяжение гусениц Т-170 должно быть не только в пределах нормы, но и одинаковым для обеих гусениц.

Уделяйте внимание и смазке ходовой системы Т-170. Опорные катки Т-170 и натяжные колеса Т-170 заправляйте смазкой с помощью нагнетателя масла. Для заправки и замены масла в натяжных колесах Т-170 и катках Т-170 выверните из осей пробки, закрывающие смазочные каналы. Затем введите наконечник нагнетателя масла в ступенчатое отверстие до упора и наполните полость маслом плавным, без рывков движением рукоятки нагнетателя.

Уровень заправки проверяете по вытеканию масла из каналов осей при вывернутных пробках.
Замену масла продолжайте до вытекания чистого масла из смазочного канала. После заправки установите пробки на место.
Диагностика и определение качественных признаков технического состояния ходовой системы Т-170.
Важным параметром оценки состояния ходовой системы Т-170 является износ гусениц Т-170, ведущих колес, катков Т-170 и натяжных колес Т-170.

Износ гусеницы Т-170 определяется высотой звена, предельное (критическое) значение которого составляет 110 мм, номинальное 123мм. Номинальная высота зубьев ведущего колеса составляет 46мм, а предельное 33мм. Длина звеньев гусеницы Т-170 номинальное-2035-2040мм, а предельное-2110м. Номинальная толщина обода натяжного колеса Т-170-17-19мм, а предельное-10мм.

Расстояние между рабочими поверхностями реборд натяжного колеса Т-170 должно быть не менее 90мм. Наружный диаметр опорного катка Т-170 по беговой дорожке от 231 до 210 мм.
Толщина реборд опорного катка Т-170 должна колебаться в пределах не менее 12 мм.

Предельное значение осевого люфта натяжного колеса Т-170 составляет 10мм. А осевой люфт опорного катка Т-170 должен быть в пределах 0,1-0,65-2мм.
Измеряют качественные признаки технического состояния ходовой системы Т-170 с помощью рулетки и штан-генциркуля.

Критерии предельного состояния сборочных единиц ходовой системы Т-170.
Необходимо заменить или восстановить (одновременно или неодновременно):
1)если предельного состояния достигла одна из рам тележки или обе.
2)50% опорных катков правой и левой тележки, натяжных колес находятся в предельном состоянии.
3)50% гусениц Т-170 с ведущими колесами Т-170 и по 50% опорных катков Т-170 находятся в предельном состоянии.
4)предельно изношена рама.
5)износ, трещины или разрушение более 50% опорных катков Т-170 или посадочных мест под подшипники, требующие замены катков Т-170 .
6)колесо натяжное Т-170 имеет предельный износ обода или посадочных мест под подшипники или сколы бортов обода по длине ¼ окружности.
7)наблюдается предельный износ реборд, беговых дорожек роликов Т-170, скол реборд роликов по длине более ¼ окружности.
8)предельное увеличение щага гусеницы Т-17.
9)предельное состояние более 20% звеньев или втулок.

Натяжение - гусеничная цепь

Натяжение гусеничной цепи регулируют изменением расстояния между осями направляющего, и ведущего колес гусеничного движителя путем перемещения направляющего колеса. Применяют два типа натяжных устройств: с ползунами, обеспечивающими поступательное перемещение направляющего колеса, и с кривошипом, позволяющим оси направляющего колеса перемещаться по дуге окружности. 

Натяжение гусеничной цепи многоопорного рамного хода, который имеют большинство отечественных экскаваторов и тракторов, проверяется либо по величине провеса, либо по той величине ( обычно 50 - 88 мм), на которую можно поднять ломиком над любым поддерживающим катком верхнюю ветвь гусеничной цепи.

Натяжение гусеничной цепи многоопорного рамного хода контролируется расстоянием от планки, приложенной к нижней грани поддерживающих катков либо к верхней грани ходовых колес.

Для натяжения гусеничной цепи контргайку отворачивают на несколько оборотов и, вращая регулировочную гайку, подают амортизатор и связанное с ним через упор коленчатой оси направляющее колесо вперед до тех пор, пока провисание верхней ветви гусеницы не будет в пределах 30 - 50 мм. После этого контргайку заворачивают до отказа и затягивают.

Правильность натяжения гусеничной цепи проверяется линейкой, установленной на концах пальцев звеньев гусеницы, находящихся против поддерживающих роликов.

Изменение степени натяжения гусеничной цепи достигается при помощи специального приспособления, установленного на тракторе. Применяются два типа натяжных приспособлений: с ползунами и кривошипом.

Особое внимание обращают на степень натяжения гусеничной цепи. Как чрезмерное, так и недостаточное натяжение гусениц вызывает их увеличенный износ и приводит к дополнительной потере мощности двигателя при передвижении трактора. Кроме того, при изношенных звеньях гусеничная цепь может соскочить. Поэтому периодически проверяют натяжение гусеничной цепи, установив трактор на ровной твердой площадке.

Гусеница состоит из звеньев / (рис. 82), шарнирно соединенных между собой пальцами 3. Пальцы вставлены в отверстия проушин звеньев и удерживаются от выпадания с внешней стороны трактора выштампованными на концах пальцев головками, а с внутренней упорными шайбами 2 и шплинтами 4.

Гусеничное звено 1 представляет собой стальную отливку сложной конфигурации, имеющую семь проушин: четыре с одной стороны и три с другой. Середина центральной проушины с внешней стороны утолщена и представляет собой цевку, предназначенную для зацепления звена с зубьями ведущего колеса. Сверху на плите звена вдоль проема отлиты два гребня, которые при движении трактора проходят между ободьями опорных катков и поддерживающих роликов и тем самым удерживают от спадания нижнюю и верхнюю ветви гусеницы. Со стороны начала центральноро проема гребня имеют в плане изгиб, выполняющий роль отбойника для устранения случаев наезда на гребень опорных катков кареток подвески. Утолщенные участки плиты с внешней стороны вдоль гребней образуют в собранной гусенице ровную гладкую металлическую дорожку, по которой перекатываются опорные катки и поддерживающие ролики. Участки плиты, расположенные между проемом звена и гребнями, служат опорой для ободьев направляющего колеса. От бокового смещения на колесе звенья удерживаются приливами в средней части гребней.

С нижней стороны звена, на проушинах, отлиты почвозацепы (шпоры), которые создают необходимое сцепление гусеницы с грунтом. Почвозацепы, кроме двух крайних, расположены под углом 20° к оси проушин для исключения бокового скольжения трактора при его движении по обледенелому грунту.

Боковые площадки плиты за пределами беговой дорожки опущены на уровень осей проушин с целью придания звену большей жесткости и прочности. С этой же целью проушины и впадины между ними, а также центральный проем и боковые кромки звена окантованы снизу ребрами.

Собирают и устанавливают гусеницы на трактор так, чтобы зубья ведущих колес при переднем ходе трактора упирались в утолщенную цевку с внешней стороны звена. При таком толкающем способе зацепления цевка не скользит по профилю зуба, вследствие чего меньше изнашиваются поверхности, участвующие в зацеплении. Пальцы устанавливают головками с внешней стороны, чтобы они не могли сдвинуться внутрь и сорвать обшивку трактора при случайном срезании шплинтов. На тракторе ДТ-75 в каждую гусеничную цепь ставят по 43 звена. В начале эксплуатации трактора, когда длина гусеничной цепи быстро увеличивается вследствие приработки звеньев, из каждой гусеницы удаляют по одному звену. Эти звенья в дальнейшем используют в качестве запасных.

]]>http://www.ngpedia.ru/id180938p1.html]]>
]]>http://vostok034.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=46:main...]]>
]]>http://chtz-trak.ru/texnicheskie-osobennosti-gusenic-traktora-t170.html]]>

Ландшафтный дизайна дачного участка. Оригинальные ландшафтные проекты 20 века. Искусство формирования деревьев (арбоскульптура).

Ландшафтный дизайн дачного участка начинается с трех слов: план, план, план. Не то, чтобы идеи и схемы должны быть сложными. В самом деле, некоторые из лучших ландшафтных дизайнов дачного участка просты и элегантны.

Виды ракушняка

Камень ракушечник-экологически чистый материал,созданный самой природой.Является,наряду с глиной и деревом наиболее безопасным материалом для строительства дома, и очень выгодным с экономической точки зрения.Различная плотность ракушняка позволяет его использовать как для низких-одноэтажных так и более высоких строений.Пористость в некоторых видах ракушняка создает воздушную подушку способствующую лучшему теплосбережению и экономии на утеплении.Вот такая краткая характеристика камня-ракушечника.

Уход за маргаритками

Маргаритки – травянистые растения, среди которых встречаются однолетние, многолетние, садовые и дикорастущие. Для них характерна розетка листьев и соцветия в виде одиночных корзиночек. Однолетние маргаритки имеют простые, не махровые цветки, произрастают они на лугах и полях.

Как выбрать сейф дверь. Важный элемент сейф-двери — петли.

Основное назначение входной двери заключается в том, чтобы максимально затруднить и увеличить время проникновения преступника в ваш дом. Установка сейф-дверей из стали – один из лучших способов почувствовать свою уверенность и безопасность. На что нужно обратить особое внимание при выборе и покупке? В чем отличие сейф-двери от других входных дверей?

Взломостойкость сейф-двери — один из главных критериев ее выбора, который должен быть подтвержден соответствующим сертификатом. Класс устойчивости металлической двери против взлома определяют в результате испытаний, с применением различных инструментов – ручных и электрических.

Обработка и защита древесины

Вакуумная пропитка дерева маслом в домашних условиях

 

Вакуум (от лат. Vacuum — пустота) — состояние разреженного газа, при котором длина свободного пробега молекул больше размеров сосуда, в котором находится газ. В зависимости от соотношения между длиной свободного пробега атомов или молекул и линейным размером сосуда различают сверхвысокий, высокий, средний и низкий вакуум.

 

Идея проста… При падении внешнего давления воздух из пор дерева начинает выходить и его место закнимает льняное масло которое после полимиризации стабилизирует древесину и защищает от воздействия влаги.

 

  •  
  • 1 из 646
  • ››