Особенности сборки и испытание двигателей. Виды и типы двигателей.

Советы по сборке двигателя

При сборке двигателя на его блок цилиндров устанавливают детали и предварительно собранные узлы. В соответствии с техническими условиями на сборку двигателя ЯМЗ гильзу без резиновых колец подбирают так, чтобы ее можно было поставить небольшим нажатием руки. При защемлении гильза коробится, становнтся неработоспособной. Деформируется гильза и при установке на нее слишком тугих колец и колец с увеличенным диаметром поперечного сечения. Выступание бурта над плоскостью блока цилиндров 0,070,06 мм измеряют щупом между верхней плоскостью блока и поверочной плитой, положенной на торец гильзы. Подбирают гильзы по высоте бурта без уплотнительных колец.

Сильно пораженные коррозией места установки уплотнительных колец в нижней части блока заполняют эпоксидной смолой и зачищают заподлицо. Испытание блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 на герметичность системы охлаждения следует производить водой под давлением 34 кгс/см2. Неплоскостность блока цилиндров проверяют при помощи лекальной линейки и набора щупов. Линейку накладывают на плоскость, а щупом замеряют зазоры между линейкой и плоскостью. У двигателя ЗИЛ-130 допускается неплоскостность поверхности прилегания впускного газопровода, головок цилиндров, масляного картера не более 0,15 мм. При текущем ремонте двигателя ЗИЛ-130 предельный износ гильз следует считать 0,4 мм; втулок распределительного вала 0,05 мм, несоосность втулок распределительного вала 0,03 мм, постелей коренных подшипников не более 0,02 мм. Все детали и агрегаты устанавливают чистыми и протертыми салфеткой. Пользоваться текстильными концами не рекомендуется, так как их волокна остаются на поверхности, попадают в масляные каналы и засоряют их. Масляные каналы промывают дизельным топливом, а затем продувают сжатым воздухом.

Сопряженные детали предварительно подбирают и подгоняют друг к другу. При сборке двигателя ЯМЗ сальник вала ведомой шестерни привода топливного насоса высокого давления смазывают дизельным маслом по наружной поверхности и устанавливают в блоке цилиндров с помощью оправки. При установке привода топливного насоса высокого давления в расточку в верхней части блока цилиндров ранее запрессованный сальник предохраняют оправкой, надетой на свободный конец вала. Толкатели двигателя ЯМЗ устанавливают пятой в сторону окна в блоке цилиндров под штангу толкателей. Они должны поворачиваться на осях легко, без заедания. Перед сборкой толкатели протирают и смазывают дизельным маслом.

Распределительный вал в сборе с шестерней и фланцем перед установкой в блок также протирают салфеткой и покрывают маслом, применяемым для двигателя. Строго следят за установкой шестерен газораспределения. Особое внимание обращают на то, чтобы совпали метки на торцах шестерен, чтобы зазоры в сопряжениях зубьев, а также между торцом шейки вала и упорным фланцем были в норме. Перед установкой распределительного вала двигателя ЯМЗ совмещают установочную метку П на зубе ведущей шестерни привода топливного насоса с меткой Л на впадине зуба ведомой шестерни привода топливного насоса высокого давления.

После установки распределительный вал должен вращаться легко, без заеданий. Окружной зазор в зацеплении шестерен при этом должен быть в пределах 0,090,22 мм (измеряют щупом). При необходимости замены одной из шестерен привода комплектовать пару шестерен следует по пятну касания зуба. Пятно касания должно быть в середине зуба и занимать площадь не менее 40% его длины и 45% высоты (шестерня распределительного вала, промежуточная шестерня привода масляного пасоса и ведущая шестерня привода топливного насоса имеют бочкообразные зубья). При установке в блок цилиндров коленчатого вала болты крышек ввертывают вручную на одну-две нитки, а затем затягивают с усилием 3032кгс-м (двигатель ЯМЗ). При этом слегка постукивают по крышкам резиновым молотком. Затяжку болтов крышек начинают с середины и заканчивают по краям. Метки 0 на зубе шестерни коленчатого вала двигателя ЯМЗ и во впадине шестерни распределительного вала следует совместить. Болты крепления крышки заднего подшипника коленчатого вала затягивают после регулирования зазора в упорном подшипнике; перемещением вала взад-вперед в осевом направлении выравнивают положение крышки, зазор с обеих сторон крышки должен быть одинаковым 0,080,23 мм. В коренных подшипниках двигателя ЗИЛ-130 при затянутых с усилием 1113 кгс-м крышках и при нормальных зазорах коленчатый вал без шатунов можно легко провернуть одной рукой за заводную рукоятку, а после установки шатунов усилием одного человека. При замене вкладышей (перед установкой нового) постель и шейку Еала протирают салфеткой. Перед постановкой крышки в сборе с вкладышем шейку смазывают маслом, применяемым для двигателя; номера на крышке и шатуне располагаются на одной стороне (двигатель ЗИЛ-130). ЗИЛ выпускает запасные комплекты коленчатого вала с вкладышами коренных и шатунных подшипников и упорными шайбами нормального размера. Осевой зазор коленчатого вала регулируют подбором упорных шайб, которые устанавливают с обеих сторон переднего коренного подшипника. Осевые суммарные зазоры между упорной шайбой и шестерней, между упорной шайбой и щекой коленчатого вала измеряют щупом при открытом картере и индикатором при закрытом. Величина осевого зазора должна быть у двигателя ЗИЛ-130 0,0750,245 мм. Если зазор более 0,245 мм, заменяют упорные шайбы.

При установке крышки распределительных шестерен на двигатель ЯМЗ для предохранения сальника коленчатого вала в крышке от повреждения на передний конец коленчатого вала надевают оправку, наружную поверхность которой смазывают дизельным маслом.

При установке полумуфты в сборе на вал ведомой шестерни привода топливного насоса высокого давления проверяют совмещение рисок со знаком 0 на фланце и полумуфте. Автоматическую муфту опережения впрыска топливного насоса высокого давления ссединяют с полумуфтой вала ведомой шестерни текстолитовой шайбой. Осевой завор между одним кулачком ведущей полумуфты и торцом автоматической муфты опережения впрыска должен быть 0,50,6 мм, а между вторым кулачком и торцом муфты ке менее 0,5 мм. Риски на Еедущей полумуфте и автоматической муфте опережения впрыска должны совпадать.

При сборке коренных подшипников двигателя ЗИЛ-130 деревянные уплотнители в вертикальные пазы крышки заднего коренного подшипника запрессовывают с помощью молотка; ножом снимают выступающие над плоскостью разъема концы уплотнителей. Поршень в сборе с кольцами и шатуном перед установкой в блок смазывают маслом, применяемым для смазки двигателя. Предварительно протирают салфеткой рабочие поверхности поршневых колец, поршня, гильзы, вкладышей, шеек. Кольца сжимают специальной лентой, поршень в гильзе перемещают при помощи специальной оправки ручкой молотка. На шатунные болты ставят предварительно предохранительные наконечники. При окончательной затяжке гаек шатунных болтов с усилием 7,08,0 кгс-м необходимо гайку довернуть до совпадения ближайшей прорези и отверстия под шплинт в болте. После установки поршней с шатунами в блок цилиндров двигателя ЯМЗ суммарный зазор между торцами нижних головок шатунов и щеками коленчатого вала (осевой люфт) должен быть в пределах 0,150,57 мм. Замеры производят между торцами шатунов и щеками. При малом зазоре (меньше минимального) ослабляют затяжку болтов и легкими ударами резинового молотка сдвигают крышку до получения необходимого зазора. Необходимо проверить правильность установки поршня в сборе с шатуном: стрелка на днище поршня, прилив на бобышке для поршневого пальца должны быть направлены к передней части двигателя; смещение камеры в поршне должно быть направлено в сторону оси двигателя, поршни со знаком ПР на днище должны быть установлены в правом ряду (со знаком ЛР в левом). В правильно собранном двигателе коленчатый вал можно плавно провернуть от руки рычагом длиной 550 мм.

При сборке двигателя ВАЗ поршни ставят меткой П в сторону передней части двигателя. Кроме того, при сборке двигателя автомобиля ВАЗ осевой зазор между упорными полукольцами в задней опоре и упорной поверхностью коленчатого вала должен быть 0,0550,35 мм. Если зазор превышает максимальный, то упорные кольца заменяют утолщенными.

При установке масляного насоса окружной зазор в зацеплении шестерни коленчатого вала двигателя ЯМЗ с промежуточной шестерней масляного касоса должен быть 0,250,37 мм. Проверяют зазор щупом, регулируют прокладками (но не более трех) между корпусом насоса и крышкой коренного подшипника коленчатого Еала.

Бсхг.ты и гайки затягивают в определенной последовательности. Так, бо;;ты головки блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 затягивают, начиная с середины, а затем по окружности и по спирали (рис. 61) с усилием 79 кгс-м. Величины усилий в кгс-м затяжки болтов и гаек при установке других деталей указаны ниже:

Герметичность соединений, а следовательно, и надежность работы двигателя во многом зависят от качества сальниковых, резиновых и других уплотнений. Поэтому при разборке заднего коренного подшипника двигателя ЗИЛ-130 деревянные уплотнители рекомендуют заменить (уплотнители изготовляют из сухой сосновой древесины). Резиновые уплотнители заменяют по мере необходимости, когда имеются разрывы и разбухание резины. Запрессовку сальника задней шейки вала производят ударом молотка по оправке (рис. 62). Выступающие концы деревянного уплотнения аккуратно срезают. Маслоотражатели коленчатого вала двигателя ЯМЗ устанавливают после укладки вала в блок цилиндров (меньше вероятность их повреждения). При запрессовке сальников в отверстие картера маховика, в крышку распределительных шестерен рабочая кромка должна быть со стороны маслоотражателя. При постановке шлангов следует предварительно убедиться в отсутствии задиров металла на поверхностях патрубков и труб, на которые надевают шланги; при затягивании

 

хомутов нужно исключить образование складок на поверхности шлангов.

Перед началом холодной приработки двигателя коленчатый вал проворачивают на 1,52 оборота. В процессе приработки давление масла в системе смазки двигателя ЯМЗ должно быть не менее 5 кгс/см2 при 800 об/мин. Обороты коленчатого вала во время приработки изменяют от 600 до 1500 в минуту. После 1,5 часов приработки масло из двигателя сливают и заливают свежее, нагретое до 50° С.

Перед горячей приработкой проверяют зазоры между носком коромысла и торцами стержня клапана, устанавливают угол опережения топлива в соответствии с цифрой около риски на торце корпуса муфты опережения впрыска (18 или 20) и проверяют момен-тоскопом. Указанные цифры означают опережение в градусах угла поворота коленчатого вала до в. м. т. первого цилиндра.

Максимальная мощность двигателя ЯМЗ-236 при 2100 об/мин коленчатого вала должна быть равной 172180 л. с, а у ЯМЗ-238 она должна быть равной 230240 л. с. Регулируют мощность двигателя винтом регулирования мощности. Если мощность двигателя при 2000 об/мин окажется выше, чем при 2100 об/мин, заменяют топливный насос высокого давления.

Обороты холостого хода регулируют болтом минимальных холостых оборотов, проворачивая его в сторону упора (положение, в котором должен находиться рычаг управления регулятором) в пределах 450550 об/мин. Вначале уменьшают обороты до неустойчивого вращения коленчатого вала, а затем вворачиванием корпуса буферной пружины повышают на 1020 об/мин. После этого двигатель ЯМЗ должен устойчиво работать при минимальных оборотах холостого хода и при резком сбросе рычага до упора (в болт) после работы при 12001300 об/мин.

В первое время эксплуатации двигателя следует ограничить мощность винтом-ограничителем до 150 л. с. у ЯМЗ-236 и 200 л. с у ЯМЗ-238. Винт-ограничитель, топливный насос высокого давления и регулятор числа оборотов после окончания регулировок и испытания пломбируют.

Качество приработки деталей оценивают по результатам контрольного осмотра. При этом обязательно промывают масляный картер двигателя, фильтры грубой и центробежной очистки масла, проверяют состояние деталей газораспределения, привода вентилятора, топливного насоса высокого давления и масляного насоса. У центробежного фильтра очистки масла разбирают ротор, промывают его в чистом дизельном топливе и продувают сжатым воздухом. После окончательного испытания и снятия двигателя со стенда закрывают все его отверстия, через которые могут попасть посторонние предметы.

Сборка, обкатка и испытание двигателей

Качество ремонта двигателя во многом зависит от соблюдения правил комплектования и сборки отдельных его узлов и общей сборки двигателя. Схема технологического процесса комплектования, сборки, обкатки и испытания двигателя показана.

Двигатель собирают на стенде или на конвейере. Сборку блок-картера и установку коленчатого вала в блок производят до установки блок-картера на тележку конвейера.

Для плавного торможения:
— посмотрите в зеркала заднего вида;
— включите указатель правого поворота;
— перенесите правую ногу с педали управления подачи топлива на педаль тормоза;
— плавным нажатием на педаль тормоза уменьшите скорость движения автомобиля;
— продолжая медленно нажимать на педаль тормоза, выжмите педаль сцепления;
— при постепенной остановке автомобиля ослабьте усилие на педаль тормоза до минимума.

Прерывистое торможение следует применять исключительно в сложных дорожных условиях. Для этого необходимо:
— сильно нажать на педаль тормоза;
— почти сразу ослабить усилие на педаль;
— снова повторить сильное нажатие. Повторяйте эти манипуляции до полной остановки автомобиля.

Экстренное (резкое) торможение также применяют в критической ситуации. В этом случае нажимайте на педаль тормоза быстро и сильно, сцепление выключите, когда педаль тормоза дойдет почти до упора. Более позднее выключение сцепления на скользкой дороге предохранит колеса автомобиля от блокировки при торможении, а автомобиль — от заноса.

Резкое торможение затрудняет управление автомобилем, и оставаться в относительной безопасности при этом можно только на прямом участке дороги. Особенно опасная ситуация может возникнуть, если автомобиль набрал большую скорость.

Если вы едете по относительно свободной дороге, никогда не подъезжайте к идущему впереди автомобилю слишком близко, рассчитывайте свои действия, чтобы избежать резкого торможения.
Обращайте внимание на дорожное покрытие: даже небольшие неровности на дороге в момент резкого торможения могут значительно изменить траекторию движения вашего автомобиля.

Следует помнить, что резкое торможение создает опасность не только для жизни пассажиров вашего автомобиля, но и для других участников движения.
Шины - очень важная составляющая Вашего автомобиля. Это своеобразная "обувь" для него, которая должна быть, несомненно, качественной. Интернет-магазин Dunlop предлагает не только зимние и летние шины, но также и всесезонные.

Объемы, нормы и методика испытаний

Устанавливаются два вида испытаний после капитального ремонта - типовые и контрольные. Электрические машины, капитально отремонтированные без изменения паспортных данных завода-изготовителя, подвергаются контрольным испытаниям; отремонтированные с изменением паспортных данных - типовым испытаниям.

Объем типовых испытаний для синхронных машин включает:

1) измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками, термодетекторов, подшипников и доступных стяжных шпилек активной стали;
2) измерение сопротивления обмоток при постоянном токе в практически холодном состоянии;
3) испытание изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками на электрическую прочность;
4) испытание междувитковой изоляции обмоток переменного тока на электрическую прочность;
5) измерение зазоров между сталью ротора и статора;
6) измерение зазоров в подшипниках скольжения;
7) гидравлические испытания воздухоохладителя;
8) обкатку на холостом ходу;
9) измерение разбега ротора в осевом направлении;
10) испытание при повышенной частоте вращения;
11) определение характеристики холостого хода (для гeнератopов);
12) определение характеристики установившегося трехфазного коpoткoго замыкания;
13) определение тока третьей гармонической при соединении обмоток статора в треугольник;
14) определение V-образной характеристики (для двигателей);
15) определение регулировочной характеристики (для генераторов);
16) испытание на кратковременную перегрузку по току;
17) определение к. п. д.;
18) испытание на нагревание;
19) определение коэффициента искажения синусоидальности кривой напряжения (для генераторов);
20) опытное определение индуктивных сопротивлений и постоянных времени обмоток (для генераторов);
21) определение начального пускового вращающего момента (для двигателей) и начального пускового тока (для двигателей и компенсаторов, не имеющих пусковых двигателей);
22) измерение вибрации;
23) измерение электрического напряжения на концах вала.

При контрольных испытаниях исключаются пп. 13-22 включительно.
После текущего ремонта объем испытаний включает пп. 1, 3, 4 и 8.

Объем типовых испытаний для асинхронных электродвигателей включает:
1) измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса электродвигателя и между обмотками, термодетекторов, подшипников и доступных стяжных шпилек стали статора;
2) измерение сопротивления обмоток при постоянном токе в практически холодном состоянии;
3) испытание изоляции обмоток относительно корпуса электродвигателя и между обмотками на электрическую прочность;
4) испытание междувитковой изоляции обмоток на электрическую прочность;
5) определение коэффициента трансформации (для двигателей с фазовым ротором);
6) измерение зазоров между сталью статора и ротора;
7) измерение зазоров в подшипниках скольжения;
8) обкатка на холостом ходу;
9) измерение разбега ротора в осевом направлении;
10) определение тока и потерь холостого хода;
11) определение тока и потерь короткого замыкания;
12) испытание при повышенной частоте вращения;
13) испытание на нагревание;
14) определение к. п. д., коэффициента мощности и скольжения;
15) испытание на кратковременную перегрузку по току;
16) определение максимального вращающего момента;
17) определение минимального вращающего момента в процессе пуска (для двигателей с короткозамкнутым ротором);
18) определение начального пускового вращающего момента и начального пускового тока (для двигателей с короткозамкнутым ротором);
19) измерение вибрации.

При контрольных испытаниях исключаются пп. 12-19 включительно.
После текущего ремонта объем испытаний включает пп.1, 3, 4 и 8.

Объем типовых испытаний электродвигателей постоянного тока включает.
1) измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками;
2) измерение сопротивления обмоток при постоянном токе в практически холодном состоянии;
3) испытание изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками на электрическую прочность;
4) испытание междувитковой изоляций обмоток якоря на электрическую прочность;
5) измерение зазоров под главными и добавочными полюсами;
6) измерение зазоров в подшипниках скольжения;
7) обкатку на холостом ходу;
8) измерение разбега якоря в осевом направлении;
9) испытание при повышенной частоте вращения;
10) определение тока возбуждения генератора или скорости вращения электродвигателя при холостом ходе (для двигателей с последовательным возбуждением опыт производят при независимом возбуждении);
11) проверку номинальных данных машины;
12) проверку коммутации при номинальной нагрузке и кратковременной перегрузке по току;
13) определение характеристики холостого хода;
14) определение рабочей (скоростной) характеристики (для электродвигателя);
15) определение внешней характеристики (для генератора);
16) определение регулировочной характеристики генератора и электродвигателя;
17) испытание на нагревание;
18) определение области безыскровой работы (для машин с добавочными полюсами) и проверка качества коммутации;
19) определение к. п. д.;
20) измерение вибрации.

При контрольных испытаниях исключаются пп. 14-20 включительно.
После текущего ремонта объем испытаний включает пп. 1, 3, 4 и 7.

Обкатка и регулировка ДВС

После проверки, центровки и подготовке двигателя к пуску поворачивают коленчатый вал двигателя сжатым воздухом или стартером, а на электростенде – электродвигателем нагрузочного устройства при выключенной подаче топлива (рукоятка регулятора установлена в положение «Стоп»).

При обкатке на электростенде малой и средней мощности после проворачивания коленчатого вала двигатель подвергают холодной обкатке, то есть вращают вал с минимальным числом оборотов при выключенной подаче топлива, сначала с открытыми, а потом с закрытыми декомпрессионными клапанами.
После холодной обкатки проверяют и осматривают детали при открытых люках и крышках. Проверяют поступление масла ко всем трущимся деталям, нагрев подшипников и других деталей, прочность закрепления деталей и другие неисправности.

Если в процессе обкатки обнаружена неисправность, обкатку прерывают и продолжают после устранения неисправности.
После осмотра и устранения неисправностей пускают двигатель при включенной подаче топлива и производят обкатку на холостом ходу. Перед пуском двигателя проверяют заполнение топливной системы, спускают воздух из топливных фильтров и топливных насосов. Затем производят обкатку двигателя при нагрузке, составляющей 25, 50, 75, 100 и 110% от номинальной. После каждого этапа проверяют состояние всех механизмов.

Перед испытанием на 100%-ной нагрузке из картера двигателя сливают все масло и заливают новую порцию масла, взвешенную на весах. После окончания испытания масло сливают и взвешивают для определения удельного расхода.

Расход топлива проверяют при помощи весов с расходным бачком.

Режимы обкатки и время работы при разных нагрузках установлены техническими условиями. В период обкатки и регулировки двигателя его следует останавливать при необходимости регулировки отдельных механизмов или обнаружении каких-либо неисправностей.

Примечание: после обкатки двигателя проверяется его работа при резком уменьшении или увеличении нагрузки и влияние изменения нагрузки на установившееся число оборотов (один раз)

При обкатке двигателя на холостом ходу проверяют давление масла, работу всех цилиндров, проверяют на слух работу двигателя, выявляют и устраняют дефекты сборки и подтекание масла, воды и топлива.

При работе на режимах 25 и 50%-ной нагрузки производят замеры параметров работы. После остановки двигателя снова осматривают и проверяют его детали и механизмы.

Во время работы двигателя на режимах 75, 100 и 110%-ной нагрузок остановки двигателя для осмотра и регулировки производятся по мере необходимости, до тех пор, пока все параметры не будут соответствовать техническим условиям.
На всех режимах работы двигателя требуется наблюдать за показаниями всех приборов, установленных на двигателе и вне его, проверять работу цилиндров пиметром или индикатором и температуру отработавших газов во всех цилиндрах и фиксировать все показатели в протоколе испытаний. При работе двигателя на режиме 75 и 100%-ной нагрузок отработавшие газы должны быть бесцветны или слабо окрашены.

В процессе обкатки двигателя и его регулировки проверяют установившееся число оборотов при всех нагрузках, увеличение или уменьшение числа оборотов при изменении нагрузки.
В процессе обкатки приходится производить регулировку равномерности нагрузки по цилиндрам, температуры, давления масла, регулировку топливных насосов и регулятора.

После обкатки и регулировки двигателя проверяют его пусковые качества, и при соответствии всех параметров техническим условиям двигатель поступает на приемочные испытания.

Виды испытаний двигателя и их назначение
Испытания двигателей можно разделить на опытно-конструкторские и серийные.

Опытно-конструкторские испытания делятся на исследовательские и контрольные.

Исследовательские испытания проводятся для изучения определенных свойств конкретного двигателя и, в зависимости от целей, могут быть доводочными, испытаниями на надежность и граничными.

Доводочные испытания служат для оценки конструктивных решений, принятых для достижения необходимых значений мощностных и экономических показателей, установленных техническим заданием.

Испытания на надежность проводятся для оценки соответствия ресурса двигателя и показателей его безотказности, установленных техническим заданием.

Граничные испытания проводятся для оценки зависимости мощностных и экономических показателей, работоспособности двигателя от граничных условий, установленных техническим заданием, а также повышенных и пониженных температур окружающей среды, кренов и дифферентов, высоты над уровнем моря, переменных нагрузок и изменяющихся скоростных режимов, вибраций, одиночных ударов.

Контрольные испытания предназначены для оценки соответствия всех показателей опытного двигателя требованиям технического задания. Они делятся на предварительные и межведомственные.

Предварительные контрольные испытания проводятся комиссией предприятия-разработчика с участием представителя заказчика для определения возможности предъявления двигателя на приемочные испытания.

Межведомственные испытания являются приемочными испытаниями продукции опытных образцов, проводимыми комиссией, состоящей из представителей нескольких заинтересованных министерств или ведомств. По результатам межведомственных испытаний решается вопрос о возможности и целесообразности проведения испытаний двигателя в условиях эксплуатации.

Серийные испытания являются завершающим этапом технологического процесса производства двигателей и предназначены для контроля качества производства и соответствия их характеристик техническим условиям на поставку. Эти испытания делятся на приемосдаточные, периодические и типовые.

Приемо-сдаточные испытания проводятся с целью проверки качества сборки двигателя и отдельных его узлов на приработку трущихся поверхностей, определения соответствия показателей двигателя техническим условиям на поставку.

Периодические испытания предназначены для контроля стабильности технологического процесса изготовления двигателей в период между испытаниями, подтверждения возможности продолжения их изготовления по действующей нормативно-технической и технологической документации.

Типовые испытания проводятся по программе периодических испытаний с целью оценки эффективности и целесообразности изменений. вносимых в конструкцию или технологию изготовления двигателей.

Испытания автомобильных двигателей регламентирует ГОСТ 14846—81, который определяет условия испытания, требования к испытательным стендам и аппаратуре, методы и правила проведения испытаний, порядок обработки результатов испытаний, объем контрольных и приемочных испытаний.

Перед испытаниями двигатели должны быть обкатаны в cooтветствии с техническими условиями. Испытания проводят с использованием горюче-смазочных материалов, указанных в технической документации на двигатель, имеющий паспорт и протоколы испытаний, удостоверяющие соответствие их физико-химических параметров заданным. При проведении испытаний температуру охлаждающей жидкости и масла в двигателе поддерживают в пределах, указанных в технических условиях на двигатель. При отсутствии таких указаний температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна быть 348—358 К, а температура масла 353-373 К.

При испытании число точек измерений должно быть достагочным для того, чтобы при построении характеристик выявить форму и характер кривой во всем диапазоне обследуемых режимов. Показатели двигателя определяют на установившемся режиме работы при котором крутящий момент, частота вращения коленчатого вала температуры охлаждения жидкости и масла изменяются во время измерения не более чем на 2 %. При ручном управлении стендом продолжительность измерения расхода топлива должна составлять не менее 30 с.

В соответствии с ГОСТом при испытаниях двигателей необходимо измерять следующие параметры крутящий момент, частоту вращения коленчатого вала, расход топлива, температуру всасываемого воздуха, температуру охлаждающей жидкости, температуру масла, температуру топлива, температуру отработавших газов, барометрическое давление, давление масла, давление отработавших газов, значение угла опережения зажигания или начала подачи топлива.

]]>http://www.jkt.by/2011/01/09/sborka-obkatka-i-ispytanie-dvigatelej.html]]>
]]>http://emt-ural.ru/proving.html]]>
]]>http://www.studiplom.ru/Technology-DVS/Obkatka-DVS.html]]>
]]>http://ustroistvo-avtomobilya.ru/diagnostirovanie/vidy-ispy-tanij-dvigat...]]>

 

Tags: 
Сборка и испытание двигателей
metki: 
испытания двигателя

Какой расход электроэнергии у системы теплый пол? Советы по экономию электричества

Сколько электроэнергии потребляет электрический теплый пол?

Ознакомьтесь с примером расчета потребления энергии теплым полом и узнайте свои затраты на обогрев.

Для расчета потребления электроэнергии давайте воспользуемся примером. Предположим, что необходимо обогреть комнату общей площадью 25 м2, при этом обогреваемая площадь составит 15 м2 (т.е. 10 м2 заняты мебелью).

Для обогрева этих 15 м2 приобретается комплект нагревательного кабеля двухжильного Nexans TXLP/2R 2100/17, т.е. максимальная мощность комплекта составляет 2100 Вт/ч. Двухжильный кабель имеет линейную мощность 17 Вт/м при напряжении 230 В. Т.к. в нашей стране напряжение в сети подается 220 В, то кабель будет выдавать только 15,6 Вт/м, а это значит, что реальная максимальная мощность выбранного комплекта составляет 1930 Вт.

Материал пенопласт и как с ним правильно обращаться. Советы по резке пенопласта

Пенополистирольный пенопласт - это изоляционный материал белого цвета на 98% состоящий из воздуха, заключенного в миллиарды микроскопических тонкостенных клеток из вспененного полистирола.

Свойства и характеристики пенопласта

 

Пенополистирольный пенопласт - это изоляционный материал белого цвета на 98% состоящий из воздуха, заключенного в миллиарды микроскопических тонкостенных клеток из вспененного полистирола.

Достоинства пенопласта пенополистирольного

Профильные трубы: характеристики. Гараж своими руками:каркас из проф.трубы

Гараж своими руками

 

Чтобы защитить своё транспортное средство от палящих лучей солнца летом, от мороза — зимой и непогоды — в межсезонье, рано или поздно большинство дачников-автомобилистов задумываются о постройке гаража своими руками на садовом участке. К тому же, со временем на дачах накапливается различная садовая техника, — например, газонокосилки мотоблоки, помогающие возделывать и обрабатывать участок.

  •  
  • 1 из 646
  • ››