Что представляют собой художественные работы со стеклом? Что можно красивого сделать из стекла?

Технологии современной обработки художественного стекла

Варка стекла

Варка художественного стекла происходит по тем же технологиям, что и для обычных типов стекла, главное отличие - очень широкий спектр применяемых компонентов: для получения разноцветного стекла, для матового (глушёного), стекла с повышенным коэффициентом преломления, авантюринового и т.д.

   Традиционная технология производства стекла нашла своё воплощение в гутном стекле.

Выдувание — операция, позволяющая из вязкого расплава получить различные формы — шары, вазы, бокалы. Плоское стекло первоначально также получали из выдутых шаров, разрезая и равняя их на подходящей поверхности. С точки зрения стеклодува стёкла делятся на «короткие» (тугоплавкие и термостойкие, например — «пирекс»), пластичные в весьма узком диапазоне температур и «длинные» (легкоплавкие, например — молибденовое) — имеющие этот интервал значительно более широким.

Важнейший рабочий инструмент стеклодува, его выдувальная трубка, это полая металлическая трубка длиной 1—1,5 м, на одну треть обшитая деревом и снабжённая на конце латунным мундштуком. Пользуясь трубкой, стеклодув набирает из печи расплавленное стекло, выдувает его в форме шара и формует. При необходимости для отрезания части стеклянной массы используют металлические ножницы, отрезанное стекло также прикрепляют к трубке или к заготовке.

Формовка стекла

Для вытягивания и формования стеклянной массы, образования тиснёных украшений и т.д. используют длинные пинцетообразные клещи из металла, для отсекания всего изделия от трубки используют сечку или ножницы, деревянной ложкой (скалка, долок — в форме коклюшки) разравнивают набранную стекломассу. Предварительно отформованное с помощью этих инструментов стекло («баночку») стеклодув вкладывает в форму из дерева или железа.

Готовое изделие отшибают от трубки на вилы и несут в отжигательную печь. Оставшийся от отшибания след (насадок, колпачок) приходится удалять шлифовкой.

Стекло обладает высоким коэффициентом преломления, что позволяет наносить на изделия из него грани, эффективно преломляющие свет. Таким образом создают подвески, фацеты, гранёные вазы и т.д. Фацеты (фасеты) - это скошенные боковые грани на элементах стекла. Нередко наносится на зеркала, толстое листовое настольное стекло, и т.п.. Художественные вставки с фацетом применяются в витражах, мебели, дверных полотнах. Особым видом гранёного стекла является т.н. "хрусталь".

Особым приёмом является резьба по двухслойному стеклу. В этой технике используется резьба по накладному стеклу. Белая или прозрачная основа проступает в местах, где вырезан рисунок.

В Англии было распространено атласное стекло — на глухую молочно-белую основу наносили пленку бесцветного или цветного стекла, обработанного парами плавиковой кислоты. Иногда использовали накладное стекло разных оттенков, для имитации китайского фарфора. Из стекла делали и мелкие камеи.

Специальные физико-химические процессы обработки

Окрашивание и тонирование стекла

Окрашивание стекла производится либо введением красящих компонент в стекломассу, либо - поверхностным способом.

Металлизация

Стекло покрывают золотом и серебром, другими драгоценными металлами, а также тонкими плёнками Люстров, напылением нитрида титана и других оксидных покрытий.

Травление

Издавна известен способ матового или прозрачного травления стекла в плавиковой кислоте.

Художественная пескоструйная обработка стекла и зеркал

    

Отдельным направлением  является пескоструйный рисунок на стекле. Путем обработки стекла сжатым воздухом с абразивным песком получается рисунок на контрасте с прозрачным или матовым фоном.

Можно добиться интересного эффекта, если подсветить пескоструйный рисунок с торца, тогда рисунок начинает как бы светиться изнутри

Одним из способов декоративной обработки стекла является художественный пескоструй. Он позволяет из прозрачного стекла изготовить матовое, нанести любой узор на стекло или зеркало. Применяется художественный пескоструй при изготовлении офисных перегородок, витражей, зеркал с декоративной отделкой, стеклянных столешниц с рисунком, стекол для межкомнатных дверей, мебельных фасадов и т.д. Изделия, декорированные методом пескоструйки, отличаются высокой стойкостью узора к внешним воздействиям.

Данный вид обработки дает следующие возможности :

    нанесение пескоструйного рисунка на стекло любой толщины, а также на узорчатое стекло, зеркало и стеклоблоки
    изготовление различных рисунков, надписей, эмблем на стекле и зеркале
    обработка полотен большого формата (1300х2500мм)

По желанию заказчика готовые изделия могут покрываться гидрофобной жидкостью (защита обработанной поверхности от жирных пятен).

Пескоструйная обработка стекла, - одно из изысканных решений дизайна интерьера.
Изображение не стирается, не смывается и остается навечно!!! Применяется там, где есть прозрачное стекло, которое может стать настолько красивым, что Вы и Ваши гости будут удивляться и наслаждаться дизайном ваших стекол.

Пескоструйная обработка имеет определенную специфику - сам процесс бомбардировки стекла абразивом является лишь одним из завершающих этапов в длинной технологической цепочке. Работы по подготовке шаблонов, их аппликации, удалению элементов являются наиболее трудоемкими - чем больше элементов в составе шаблона, тем больше временные и трудовые затраты - отсюда наценки за количество элементов. Стоимость самой пленки варьируется в зависимости от толщины, а от толщины пленки зависит возможность более глубокой матировки. Например, наценка за глубокую матировку складывается из увеличения стоимости пленки, повышенного расхода оксида аллюминия.

Многоуровневое рельефное углубления дает глубокое объемное изображение. Для достижения большего художественного эффекта отдельные области могут дополнительно гравироваться, шлифоваться или заливаться стеклоэмалью юминия, снижения скорости обработки, необходимости нескольких проходов.

Плитки из натурального камня с рисунком значительно расширяют возможности декорирования интерьера, конкурируя с кафелем и керамогранитом. Рисунок можно выбрать из каталога или сделать по вашим эскизам индивидуально. Глубокий пескоструйный рельеф с успехом выполняет и роль противоскользящей полосы на ступенях из полированного гранита или мрамора, а также противоскользящего напольного покрытия в бассейнах.

Одно из направлений деятельности студии - художественное матирование стекла и стеклянных изделий. Матирование позволяет из обычной стеклянной посуды получить бизнес-сувениры или подарки для любого праздника.

Нанесём изображение, рисунок, логотип, текст, надпись на стеклянную поверхность. Матовое изображение имеет мелкозернистую "шелковую" поверхность, на котором не остается жирных отпечатков, его нельзя смыть или поцарапать, оно остается на стекле навсегда! Стеклянные изделия могут быть любых форм и размеров.
    

Производство декоративных и художественных изделий из цветного стекла
 

Данная бизнес-идея уже проверена временем, ведь люди занимаются цветным декоративным стеклом и его спеканием, уже, пожалуй, не одну тысячу лет. Поэтому сама идея заключается в первую очередь не в факте спекания, а в тех особых подходах, которые нам дают современные технологии и в тех возможностях, что позволяют в настоящее время осуществлять данный процесс буквально у себя дома. К тому же, такой бизнес оказывает еще и воспитательно-эстетическое действие на наше общество.

Популярность бизнеса на производстве изделий из цветного стекла

Если внимательно поискать в интернете, то вполне реально найти немалое количество предложений таких изделий, что были сделаны мастерами-любителями и профессионалами самостоятельно. Среди многих предложенных товаров можно найти настенные часы, разнообразную бижутерию, и всевозможные конфетницы, тарелки, салфетницы, декор для зеркал и так далее.

С другой стороны, настоящих профессиональных мастеров по изготовлению изделий из цветного стекла по стране не так уж и много, зато у потребителей уже накопилось желаний и фантазий касательно того, как украсить собственный дом с помощью цветного стекла, которое послужит уникальным и оригинальным дополнением к любому оформлению помещения. Вот почему чаще всего и обращаются к народным умельцам, которые предоставляют изделия ручной работы, а значит эксклюзивный товар.

Уникальная технология производства изделий из цветного стекла

Цветное стекло играет в солнечных лучах настолько красиво, что ничем не уступает по красоте драгоценным камням. Украшения из спеченного стекла весьма красивы, оригинальны и, что очень важно, эксклюзивны. Дело в том, что все цветное стекло спекается при температуре около восьмисот пятидесяти градусов. Безусловно, в обычной духовке такой температуры не получишь. Для частного производства придется закупить специальную печь по типу чемодана с широкой внутренней камерой и толстыми стенками. На широкое дно необходимо будет размещать изделие из цветного стекла. Также в состав печи входит регулятор температурного режима, который будет следить за тем, чтобы температура в самой печи повышалась постепенно (примерно от одного часа до трех-четырех часов). Таким образом, стекло сможет прогреваться также медленно и равномерно, что не даст стеклу потрескаться из-за резких перепадов температуры.

До недавнего времени этот вид домашнего заработка могли бы себе позволить вовсе не все. Все дело в том, что подобные печи еще недавно стоило достаточно дорого – не менее двух тысяч долларов. Однако в последнее время на рынке появились фирмы, которые научились делать печи неплохого качества по доступной цене. Стоимость одной печи при закупке через подобную фирму будет составлять приблизительно пятьсот-шестьсот долларов, что делает бизнес на производстве декоративных и художественных изделий из цветного стекла вполне доступным частным делом.

Художественная роспись по стеклу - практические рекомендации

Художественная роспись по стеклу приобретает все большую и большую популярность. И это не удивительно. Витражи и расписанные витражными красками стеклянные изделия износостойкие и выглядят очень стильно. Все чаще можно увидеть расписанные стекла окон и дверей, зеркала, всевозможные светильники, свадебные бокалы, посуду, вазы, украшенные ручной росписью. Росписью стекла сейчас занимаются как профессиональные художники, так и любители. Материалы для росписи доступны всем, их можно купить в любом художественном магазине.

Для того чтобы расписать какой-либо стеклянный предмет, понадобятся следующие материалы:

1. Стекло или стеклянное изделие (бутылка, бокалы, чашка, тарелка, ваза и др.)

2. Витражные краски по стеклу и керамике. Краски эти делятся на две категории: краски, которые нужно запекать в печи или духовке для их закрепления, и краски, которые не требуют такой процедуры. Первые чаще всего используются для росписи посуды, использующейся в быту по своему прямому назначению. Плюс этих красок в том, что после того, как они запекутся, их уже никакими усилиями не соскребешь с изделия. Минус запекаемых красок в том, что в печи они теряют яркость цвета и даже тон. Не запекаемые же краски выглядят очень живо и ярко, но нельзя, чтобы пищевые продукты с ними контактировали. К тому же, при хорошем усилии их можно и соскрести с изделия.

3. Контуры по стеклу и керамике. Они тоже делятся на запекаемые и не запекаемые в печи.

4. Подручные материалы: кисти, растворитель, ветошь, эскиз рисунка.

Этапы росписи по стеклу:

1. Подготовка материалов. Стеклянное изделие нужно хорошенько вымыть и обезжирить спиртом или моющим средством, содержащим спирт. Любые соринки или отпечатки пальцев хорошо будут видны сквозь слой краски и навсегда останутся в истории.

2. Нанесение контуров рисунка на расписываемое изделие. Если это ровное стекло, то достаточно будет подложить под него эскиз рисунка и обвести его контуром по стеклу и керамике, аккуратно надавливая на тюбик. С выпуклыми изделиями дело обстоит сложнее, так как под них эскиз нельзя подложить. Их расписывают от руки. Контуры играют важную роль в росписи по стеклу: они формируют замкнутые части рисунка, на которые в дальнейшем будет наноситься краска определенного цвета. Контуры не позволят краске растекаться за границы рисунка.

3. Нанесение краски. Краски наносятся очень аккуратно, растягиваясь по поверхности с помощью кисти. Мазки не приветствуются. Краска должна ложиться равномерным слоем, создавая своеобразную пленку на стекле.

4. Когда изделие расписано, его нужно хорошенько просушить. Не запекаемые в печи краски полностью высыхают в среднем за 2 дня. Запекаемым же краскам достаточно находиться в духовке 40 минут. Каждый производитель красок указывает на красках условия их высыхания. Достаточно следовать инструкциям, чтобы получить в результате эксклюзивный предмет интерьера, расписанный витражными красками.

Вид искусства, корнями уходящий в глубокую древность. В современном производстве эта технология применяется нечасто, поскольку такая работа скорее для настоящего художника, чем для мастера, работающего «на потоке».

Краски и лаки, применяемые для художественной росписи по стеклу, имеют ряд особенных свойств и пригодны исключительно для этой цели. Рисунок на стекло наносится кистью или распылителем (аэрографом).

Связанные адреса:

Работы, выполненные по данной методике, иногда становятся истинным шедевром — отнюдь не ремесленничеством, но настоящим художественным произведением.

Заметим, что такое декорирование изделий из стекла идеально подходит для производства стеклопакетов, изготовления остекления для окон всех типов (в том числе и так называемых евроокон, с пластиковыми и металлопластиковыми рамами), а кроме того, используется в дверях и перегородках и в декоре мебели.

Применяется как в дизайне интерьера для художественного оформления и отделки помещений, так и в благоустройстве территории (ландшафтной перспективе).

КОМБИНИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Как следует из названия, использование в процессе работы над изделием нескольких технологий. Иногда — необходимое условие для достижения специальных эффектов, воплощения оригинальных художественных и дизайнерских решений. Применяется очень широко (например, в сочетании классического витража и фьюзинга, а чаще псевдовитража и пескоструйной гравировки / обработки с росписью по стеклу).

 РОСПИСЬ  ПО СТЕКЛУ  КАК  РАЗНОВИДНОСТЬ  ВИТРАЖА

Игра световых лучей, проникающих сквозь цветное стекло, таинственна и неповторима. Физика света – увлекательная наука, и её догматы успешно применяют современные дизайнеры, добиваясь «игры света» для создания визуальной перспективы интерьера, используя весь потенциал стекла, его производных и псевдовитражей. Древние мастера эпохи Возрождения не знали понятия: «физика света», но были знакомы с явлениями эффектного преломления световых лучей, проходящих через цветное стекло, в то далёкое время, они уже умели создавать живописную роспись по стеклу и мастерски выполненные сложные витражи.

История создания витражей и росписи по стеклу берёт свои истоки с эпохи Возрождения. В те далёкие времена, широко применялся вид живописи под названием гризайль (анг. gris - серый) – роспись одноцветной краской разных оттенков, с прорисовкой элементов рисунка золотом или серебром. В стиле гризайль на стекле создавали узорчатые композиции, «оживлённые» внедрением цветной эмали. Эта технология позволяет на плоской поверхности создавать чудесные, визуально рельефные, изображения. Вершиной авторского мастерства в творчестве гризайль является создание оптической иллюзии (фантазии, если хотите), когда при взгляде на готовое произведение, зритель ломает голову: скульптура перед ним или живопись. Роспись по стеклу в технике гризайль стала прекрасной альтернативой классическим витражам, создание которых в те времена было весьма сложным.

Для получения чёрной краски для окрашивания стекла применялся шварцлот и подобные ему составы. Рывком вперёд в развитии технологии гризайль, явилось изобретение жёлтой краски с явно выраженным серебристым оттенком. Вообще, для подготовки стеклянной поверхности для последующей росписи по стеклу в стиле гризайль, применялись особые красители, характерные тем, что при термической обработке стекла - они не растворялись в стеклянной массе полностью, но распределялись по поверхности равномерно, образуя коллоидный раствор. Раствор красно-рубинового цвета получали, используя в качестве красителя золото или медь; жёлтый цвет получался при добавлении серебра.

После изобретения новых технологий окрашивания стекла, мастерам, работающим с техникой гризайль, открылся грандиозный простор для творчества. Появилась возможность окрашивать каждую часть рисунка отдельно, делать контуры изображения намного крупнее, иметь больше места для нанесения живописных композиций. В росписи по стеклу эпохи Возрождения довольно часто встречаются большие изображения лиц, выполненные в стиле гризайль вообще без прорисовки контурных элементов.

Для создания росписи по стеклу, или витражей с изображением бытовых и религиозных сцен, использовалась технология ручного выскабливания по заранее покрашенному цветному стеклу. В эпоху Возрождения, живопись на стекле и витражи применялись, в основном, для глобальных сооружений: храмов, замков, дворцов. Мода на украшение своего жилища художественным стеклом и росписью по стеклу пришла намного позже, с момента появления технологии производства псевдовитражей и – плавно перешла в наше время.

В современном мире стекло, его производные и псевдовитражи широко используются для оформления дизайна интерьера и ландшафтного, в промышленности, архитектуре, медицине и т.д.

художественные изделия из стекла
Статус: 
Обработан
Категория: 
test
yandex_d: 

Делаем крышу для бани своими руками

Крыша бани своими руками

 

Финальным этапом сооружения здания бани является возведение и утепление крыши. Ее форма и конструкция должны быть определены заранее, еще до того как начато строительство. Это позволит заранее правильно подготовиться к необходимым работам.
c291fc3c89de959ad230598dd45d2847

Содержание:

 

Рекомендации по выбору крыши;

Виды крыш для бани;

Возведение крыши;

Пошаговая инструкция;

Укрытие крыши;

Устройство теплоизоляции крыши;

Потолок бани.

Пропитка и обработка паркета

Пропитка для паркета

 

Пропитка паркета является одним из самых распространенных приемов придания ему блестящего ad_25286_imageэстетичного вида и долговечности эксплуатации. Однако при существующем многообразии неопытному обывателю, порою, чрезвычайно сложно разобраться, какой тип выбрать, дабы не испортить паркетную доску.

Как правило, все паркетные пропитывающие составы подразделяются на две категории: масляно-восковые и лаковые. И если первый вид может наноситься способом распыления или отверждения, то второй — только при помощи специальной кисти непосредственно на поверхность вручную.

Бензопила Partner P350S. Советы по эксплуатации бензопил.

Partner P350S

Более мощная бензопила с рабочим объемом двигателя 38 куб. см. Идеально подходит для использования в 171частном хозяйстве, в том числе для более сложных работ по пилению. Бензиновый двигатель мощностью 1,48 кВт с электронным зажиганием. Инерционный тормоз цепи, уловитель цепи и встроенный выключатель для большей безопасности. Дополнительная пружина в стартере позволяет запустить двигатель без усилий.

Функции P350S

Легкий запуск двигателя

Двигатель запускается без усилий благодаря топливоподкачивающему насосу и системе легкого запуска, которая снижает сопротивление троса стартера на 40%.

Мини токарный станок по металлу своими руками: инструкции, видео.

Самодельный станок

 

С помощью этого небольшого станка можно отшлифовать поверхности деталей, фрезеровать фальцы, пазы, заточить инструмент, разрезать материал и многое другое. У данного станка всего два главных узла — поворотный регулируемый по высоте стол и электромотор с насаженным на конец его вала патроном под 43c1e1129a5c7247ee2cf9fd3b14ab57сверла 01-16 мм.

Обзор дисковых пилорам с кромкообрезным блоком.

Дисковая пилорама с кромкообрезным блоком ДПА-550ПК

 

Цена: 260 т.р.

Дисковые пилорамы с кромкообрезным блоком позволяют получать обрезной пиломатериал с высокой 4801_p800геометрией за один проход.Перемещение пилорамы осуществляется при помощи электропривода.