Особенности производства искусственного мрамора - виды и технологии получения. Применение искусственного мрамора.

Область применения искусственного мрамора

Обычно искусственный мрамор используется чаще всего в отделочных работах, а именно отделке интерьеров и предметов интерьера, в облицовке сантехнических помещений, создании столешниц, барных стоек и подоконников. Данный материал также можно встретить в отделке лестниц, поверхностей пола и стен.

Искусственный мрамор с добавлением цемента используется в основном для отделки наружных поверхностей, а также для изготовления тротуарной плитки.  Изготовление такого камня происходит по следующей технологии: каменную крошку смешивают с пигментами и связующей основой, где может использоваться цементная основа или полимерная смола.

При помощи искусственного мрамора делается не только декоративная отделка зданий или помещения, но и также производится утепление поверхности. Ведь искусственный строительный материал обладает высокими показателями теплоизоляции.

Ну и конечно следует отметить, что данный камень хорошо используется для создания ландшафтного дизайна, где его применяют для создания фонтанов, декоративных скульптур, а также для изготовления садовых лавочек, вазонов и мраморных дорожек.

Сту́кко (стюк, итал. stucco, нем. Stuck) — искусственный мрамор, высший сорт штукатурки; материал для отделки стен, архитектурных деталей и скульптурного декора.[1]

Простой, сравнительно дешёвый и легко поддающийся обработке материал изготовляется из обожжённого и измельчённого гипса с квасцами и клеем, иногда с добавлением мраморной пудры и крошки, также мела, извести, алебастра и других материалов. Высыхая, стукко приобретает белый цвет и большую прочность, после полировки принимает вид мрамора.

Был известен уже в Древнем Египте, широко применялся в искусстве Древнего Рима, позднее в искусстве Возрождения и Нового времени, в России — с XVIII века.

Искусственный (литьевой) мрамор и его использование в современном дизайне

Искусственный (литьевой) мрамор – это современный материал, изготовленный методом литья и сочетающий положительные свойства природного камня и достижения технологического прогресса. Он широко применяется для создания предметов мебели и интерьера, сантехники, декоративных изделий, отделочных модулей, наливных полов.

Технология производства, изготовления искусственного (литьевого или литого мрамора) основана на комбинировании полиэфирных смол и специальных природных наполнителей (известняк, крошка, кварцевый песок). Полученная смесь заливается в специальную форму, затвердевает и дает конечное изделие. Стоит отметить, что производство искусственного литьевого мрамора является экологически чистым технологическим процессом.

Искусственный литьевой мрамор обязательно обрабатывается защитным покрытием – гелькоутом. В результате данная технология позволяет получить изделия, обладающие отличными физическими и химическими свойствами. Это – теплый материал, имеет высокую прочность, стоек к воздействию давления, шума и вибрации. Не боится низких и высоких температур, отличается высокой электро- и теплоизоляцией. Изделия из литьевого мрамора устойчивы к агрессивным химическим соединениям и непроницаемы для жидких сред.

Благодаря особенностям изготовления искусственный мрамор стал в производстве неприхотливым материалом, отвечающим современным эксплуатационным требованиям. Отсутствие микропор обеспечивает простоту в уходе, предотвращает образование пятен и бактериальных скоплений. Для поддержания первоначального внешнего вида изделий из литьевого мрамора достаточно использовать мягкую губку, обычное моющее средство, при необходимости - полироль. Изготовление искусственного мрамора обладает такой важной особенностью, что при механической обработке материал не расслаивается, не трескается и не крошится, легко ремонтируется, не образуя микротрещин и сколов.

Благодаря этому уникальному материалу дизайнеры способны воплотить в реальность любую свою задумку. Изделия из него отличаются высокой декоративностью и бесконечным разнообразием форм, размеров и цветов. Искусственный материал имитирует не только непосредственно природный мрамор, но и гранит, малахит, оникс, лазурит. Наконец, литьевой мрамор – экологически безопасный материал, обладающий высокими антибактериальными свойствами.

Таким образом, специальная технология производства позволяет изготавливать изделия из искусственного литьевого мрамора, по своей структуре неотличимые от натурального камня, но лишенные его отрицательных свойств. С точки зрения цены подобные изделия доступны широким слоям населения, как в Москве, так и в регионах. И все же производство таких предметов – сложный процесс, который под силу только профессионалам. Производство и изготовление искусственного литьевого мрамора также обладает такой технологической сложностью, как вероятные трудности с приобретением компонентов, необходимость использования дорогостоящих форм для литья.

Технология изготовления искусственного мрамора на основе полиэфирных смол. (часть2) Сама технология производства литьевого мрамора отличается чрезвычайно малыми начальными вложениями и высокой, если не  сказать,высочайшей,рентабельностью.

Связано это с тем, что для организации и поддержки производства по технологии литьевой мрамор нужны достаточно небольшие финансовые средства, а себестоимость изделия типа литьевой мрамор фактически определяется стоимостью сырья. Начальные финансовые затраты в основном идут на закупку оборудования, сырья, аренду небольшого помещения и изготовление матриц, в которые потом будет заливаться литьевой мрамор.

Обычно сырьевая часть в изделиях типа литьевой мрамор составляет около 30% от цены реализации изделия. Например, стоимость сырья при производстве столешницы типа литьевой мрамор, прямоугольной формы размером 1000х600х10 мм составляет 300-400грн. В магазине стол с такой столешницей из литьевого мрамора будет стоить от 1500грн . С учетом основных затрат на аренду помещения и заработную плату, прибыль от производства одной такой столешницы типа литьевой мрамор может составлять до 60-70% от цены ее реализации.

Выгода очевидна, хотя нужно учитывать, что рентабельность продукции и производства определяется не только стоимостью сырья, и будет зависеть от типа производимых изделий из литьевого мрамора, их количества, дизайна, умения продавать и других факторов. Наружная поверхность литьевого мрамора – гелькоут, защитно– декоративный слой, обладающий улучшенными физико-механическими свойствами, повышенной стойкостью к ультрафиолету, влаге и другим внешним воздействиям.

Цветной гелькоут определяет внешний вид изделия литьевой мрамор; при использовании прозрачного гелькоута внешний вид и фактура литьевого мрамора определяются наполнителем и цветом пигмента, добавленного в полиэфирную смолу. Связующее для литьевого мрамора – полиэфирная смола, реактивное органическое вещество, которое отверждается в присутствии катализатора. Жидкая консистенция смолы позволяет добавлять в нее различные наполнители, как органические, так и минеральные.

Производители изделий из литьевого мрамора в качестве наполнителей обычно используют мраморную крошку или другой минеральный наполнитель, имеющий специально подобранный фракционный состав и нейтральный по отношению к полиэфирной смоле. В данном случае наполнитель служит для снижения себестоимости изделий типа литьевой мрамор и придания изделию свойств камня. Можно сказать, что степень «каменности» изделия из литьевого мрамора напрямую зависит от количества добавляемого наполнителя.

Типичные изделия типа литьевой мрамор, в которых используются подобные наполнители – это раковины, ванны, столешницы, подоконники, барные стойки из литьевого мрамора. Содержание наполнителя в изделиях выбирается самим производителем, и зависит в том числе от типа и формы изделия типа литьевой мрамор.

При производстве фактурных изделий или имеющих сложную форму целесообразно использовать наполнители мелких фракций и понизить их содержание. Это позволит снизить вязкость смеси, улучшить ее текучесть и, в конечном итоге, облегчить литье изделия из литьевого мрамора. Другой вид наполнителя – декоративный. Это может быть галька, цветной песок, подкрашенный кварц.

Изделия, где используются подобные наполнители, не имитируют натуральный мрамор, а представляют собой новый класс декоративных поверхностей. Соответственно, и рынок для этих изделий может быть другим, совсем не обязательно бюджетным. При организации производства литьевого мрамора в первую очередь необходимо выбрать подходящее помещение.

Температура в помещении должна поддерживаться на одном уровне в пределах 18-23 С. Температура сырья и оснастки также должна выдерживаться в этих пределах. Площадь помещения зависит от серийности производства и номенклатуры выпускаемых изделий типа литьевой мрамор – для каждого вида потребуется своя матрица и место для ее размещения. В помещении необходимо организовать зону, где будут осуществляться все работы по нанесению гелькоута, подготовке заливочной смеси и заливке ее в форму, и обеспечить в этой зоне приточно-вытяжную вентиляцию.

Из оборудования для производства литьевого мрамора потребуются кисти или распылитель для нанесения гелькоута. Для подготовки заливочной смеси потребуется специальный миксер (желательно вакуумный) для удаления воздуха из смеси в виде пузырьков, и позволяет быстро перемешать полиэфирную смолу с катализатором и наполнителем, осуществить выгрузку полученной смеси в форму и произвести очистку от остатков смеси. Формы для литья являются важнейшей частью производства типа литьевой мрамор.

К сожалению, на рынке Украины отсутствуют производители оснастки, у которых можно было бы по каталогу заказать нужную матрицу. Поэтому покупка матрицы изделия литьевой мрамор возможна только у иностранных поставщиков. Стоимость импортной матрицы начинается от 4-5 тысяч долларов, что является абсолютно «неподъемной» ценой для начинающего производителя литьевого мрамора.

Другой вариант – это изготовление матрицы на заказ.

Здесь потребуется подготовить эскиз или чертеж будущего изделия литьевой мрамор с указанием всей необходимой информации, и найти фирму, которая занимается изготовлением оснастки для производства композиционных материалов. И последний, вероятно, самый правильный путь – это изготовить матрицы самостоятельно. Помимо экономии денежных средств это также увеличит конкурентное преимущество, так как позволит оперативно реагировать на потребности рынка и быстро менять номенклатуру изделий из литьевого мрамора. А при изготовлении изделий под заказ это является единственно возможным способом удовлетворить пожелания заказчика.

И, наконец, для производства литьевого мрамора необходимо сырье. Как было сказано выше, основное сырье, из которого получают литьевой мрамор – это гелькоут, полиэфирная смола и наполнители. Наполнитель, являющийся самой дешевой составляющей литьевого мрамора, можно приобрести в любой организации, продающей каменные отходы для добавок в бетоны или асфальт. Гелькоут, другую составляющую литьевого мрамора, можно приобрести в организациях, занимающихся продажей химического сырья для производства изделий из пластика.

Там же можно приобрести и полиэфирную смолу. Гелькоуты различаются по цвету и свойствам, от этих же факторов зависит их цена. Общее правило – необходимо выбирать гелькоут, предназначенный для использования в средах с повышенной влажностью и высоким воздействием ультрафиолета. Из полиэфирных смол целесообразно использовать те виды, которые были специально созданы для производства литьевого мрамора.

Если нет возможности приобрести такую смолу, можно использовать любые другие полиэфирные смолы, обладающие низкой вязкостью. Как можно видеть, для организации производства по технологии литьевой мрамор достаточно арендовать небольшое помещение, приобрести комплект необходимого оборудования, матрицы для изделий и запас сырья.

Все указанные составляющие легко купить или изготовить, и они имеют низкую стоимость. Поэтому если вы ищете возможности для развития, вам интересны новые технологии и необычные материалы, рекомендуем обратить внимание на технологию литьевой мрамор, такую простую и доступную, но все еще мало известную в Украине.

 Оселковый искусственный мрамор -  изготовление, монтаж.

В зависимости от применяемых материалов и методов обработки, изготовляется большое количество различных искусственных мраморов. К наиболее распространенным видам относятся мраморы оселковый и утюжный.

Оселковый искусственный мрамор представляет собой окрашенную гипсовую массу, затворенную клеевой водой, нанесенную на основание и доведенную до зеркального глянца путем шлифовки и полировки. Облицовка искусственным мрамором может быть либо в виде сплошных бесшовных покрытий, либо в виде отдельных плит. Тонировка искусственного оселкового мрамора может быть: под малахит, ляпис-лазурь, мрамор Давалинский, мрамор Шрошинский, мрамор Биюк-янкольский и т.д.

1. Материалы, рецептура для изготовления искусственного мрамора.
А) Гипс

Гипс для оселкового мрамора применяется формовочный, удовлетворяющий требованиям стандарта. Основные требования:

    тонкость помола; гипс должен без остатка проходить через сито в 64 отв/см ². На сите в 900 отв/см ² остатка должно быть не более 10 %;
    гипс крупного помола непригоден;
    цвет гипса должен быть белым;
    гипс не должен содержать примесей песка (проверяется кипячением 5-7 мин . 3 навесок гипса, объемом в 50 см ³ в 10 %-ной соляной кислоте; отсутствие осадка указывает на отсутствие песка);
    гипс должен быть свежеобожженным и нормально сухим.

К внешним признакам, практически определяющим качество формовочного гипса, относятся:

    высушенная гипсовая отливка на стекле по затвердении (со стороны стекла) должна иметь глянцевую поверхность и не оставлять отмелки;
    через 1-1,5 час. после затвердения гипсовая отливка должна ломаться с треском;
    при затворении водой, через 5-6 мин. должно ощущаться разогревание смеси;
    при затворении небольшого количества гипса, консистенции густой сметаны, он не должен оседать на дно, вода от него не должна отслаиваться.

При изготовлении массы гипс, как правило, засыпается в воду, а не наоборот. Вода должна быть чистая.

Б) Замедлители схватывания

Количество замедлителя определяется практически с таким расчетом, чтобы не дать схватиться гипсу до накладывания щитов, на которы приготовляется масса, на облицовываемую поверхность. Лучшим замедлителем является клей примерно в количестве 1-2 % от взятой воды. Клей растворяется в воде до засыпания гипса. Время, требующееся на накладку, зависит от количества щитов и объема работ и в среднем равно 1-1,5 час.

Пропорции других замедлителей (извести и буры) также устанавливают опытным путем. Буры берут приблизительно 1-2 % от гипса. Известь перед смешиванием с гипсом разводится до консистенции известкового молока.

В) Краски

Для изготовления искусственного мрамора могут применяться краски минеральные природные и искусственные и органические, отвечающие требованиям стандарта. Краски должны быть свободны от посторонних примесей, иметь большую красящую способность и быть светоустойчивыми. При смешении с гипсовыми растворами краски не должны резко понижать их механическую прочность. Перед употреблением сухие краски следует просеивать через контрольное сито 3600 отв/см ². Количество краски для светлых тонов примерно равно 5 %, для темных – 10 % от веса гипса.

2. Инструмент и инвентарь.
А) Инструмент

Для приготовления массы и накладки ее применяются сита с 900 и 625 отв/см ², совки, ковш, кельма, лейка, ведра.

При острожке применяются: царапка, шерхебель, цинубель, цикля, отборник, стамеска, нож, кисти, губка.

Для шлифовки и полировок применяются оселки из шлифованного камня, вделанного в гипсовую обойму. В качестве шлифовальных камней применяются мягкие мелкозернистые песчаники с зерном крупностью в 0,15-,2 мм и сланцы. Твердость последних определяют в некоторой степени по их цвету. Сероватый шифер обладает большей твердостью, чем шифер темных тонов. В качестве полировочных камней применяются оселки из кремнистого сланца, а также твердые и плотные породы кремнистого состава, некристаллического сложения. Цвет их может быть черный, серый, красный и бурый. По своему составу кремнистые сланцы могут приближаться к глинистым сланцам или к кварцитам сланцевого происхождения. При отделке поверхности искусственного мрамора выбор шлифовальных и полировочных камней имеет огромное значение. Из многих разновидностей глинистых и кремниевых сланцев для шлифовочных и полировочных работ обычно применяются пять видов камней, с постепенно повышающейся твердостью и изменяющейся структурой, от крупной до мелкозернистой: Печора, шифер «первый», шифер «второй», оселок «зеленый» и оселок «черный».

В качестве измерительного инструмента применяются: весок, правила, угольник, метр.

Б) Инвентарь

Верстаки применяются длиной до 3,5 м, шириной в 1-2 м, высотой 0,6-0,8 м, верстак для составления колера, должен иметь гладкую поверхность. Верстак для составления массы снабжен наклонными желобами и щелями для удаления клеевой воды. Для укладки мрамора применяются щиты дощатые размерами 1,0х0,7 м или гибкие маты из брусков, размерами в зависимости от вида облицовываемой поверхности: стены, пилястра, колонны и т.п.

3. Подготовка основания.

Искусственным мрамором облицовывают каменные, бетонные и деревянные поверхности. В зависимости от основания для грунта применяются растворы цементные (цемент:песок = 1:3; 1:4), смешанные (известь:цемент:песок = 1:1:5) или гипсовые (гипс:песок = 1:2).

Облицовка деревянных поверхностей выполняется, как правило, по проолифенной сетке Рабитца, с отступом от поверхности на 5-6 см. раствор для грунта желательно делать с примесью шерсти (гипсовый искусственный мрамор возможно выполнять как по деревянной поверхности, так и по дранке с войлоком при условии, если эти основания достаточно прочны и лишены зыбкости). В остальном требованию к подготовке поверхностей под облицовку искусственным мрамором аналогичны требованиям при декоративных штукатурках.

Не допускается приступать к подготовке основания:

    при отклонении поверхности грунта от горизонтали или вертикали более чем на 0,2 % высоты и длины;
    при недостаточно шероховатой поверхности грунта;
    при неполном затвердении цементного раствора грунта (на полное затвердение требуется от 15 до 30 дней в зависимости от марки цемента);
    при температуре ниже 3 º С.

4. Приготовление гипсовой смеси для мрамора оселкового.

Оселковый искусственный мрамор подготавливается двумя способами: насыпным и лопаточным.

При насыпном способе окрашенный в сухом состоянии гипс насыпается на особые щиты, уложенные на мокром верстаке, где пропитывается клеевой водой; полученная масса на этих же щитах переносится к месту укладки.

Лопаточный способ заключается в смешении окрашенного в различные цвета гипсового теста и накладывании этой разноцветной массы на поверхность стены лопаткой с последующей шлифовкой и полировкой поверхности. Сухое смешивание (окрашивание) гипса рационально производить механизмами (дезинтеграторы, шаровые мельницы, растворомешалки); при небольшом объеме работ можно эту операцию осуществлять на верстаке вручную, методом просеивания.

Сухие смеси заготавливаются для каждого колера (основной фон, прожилки, переходные тона) и хранятся в ларях.

А) Насыпной способ

Окрашенный сухой гипс насыпается на верстак горизонтальными чередующимися слоями разных колеров: сначала цвета фона, затем цвета прожилок, затем переходного цвета и повторно в таком же порядке. Толщина слоев от 0,5 до 5 см в зависимости от рисунка текстуры мрамора. Расположение слоев и толщина их не должны носить закономерного характера (рис. 1а).

Затем на чистый деревянный щит (рис. 1б), установленный на «мокрый верстак», укладывают промоченную в клеевом растворе мешковину так, чтобы ее края немного свисали. Плоским железным совком, ведя им горизонтально по поверхности верстака, набирают порцию приготовленной сухой смеси и осторожно переносят ее на деревянный шит, покрытый мешковиной. При пересыпании смеси совок ставится почти под прямым углом к плоскости щита, чтобы слои цветной смеси легли по возможности перпендикулярно к поверхности щита (рис. 1б и 2). Толщина уложенной сухой смеси должна быть вдвое больше запроектированной толщины мрамора.

Поверхность смеси легко разравнивается стальной кельмой и рейкой (рис. 3), покрывается мешковиной и поливается клеевым раствором (1-2 %-ной концентрации в количестве 1 ведра на 1м² поверхности. Точная дозировка клеевого раствора, т.е. отношение клея к воде, устанавливается в каждом отдельном случае) из лейки равномерно, несильной струей. Полировка производится до насыщения и появления сверх смеси клеевого раствора.

После пропитки смеси клеевым раствором верхняя мешковина снимается. Для проверки, достаточно ли пропитана смесь, ее прорезают лопаткой в различных местах. Излишек раствора, выступивший поверх гипсовой массы, присыпают сухим гипсом и получившуюся сметанообразную массу осторожно снимают кельмой через 5-6 мин (рис. 4).

Перед укладкой гипсовой массы на стене устанавливают маяки из гипсового раствора, по которым и выравнивается плоскость облицовки. Готовую гипсовую массу вместе со щитом накладывают на облицовываемую поверхность, предварительно обмазанную жидким гипсовым раствором (рис. 5); находящаяся на щитах мешковина способствует тому, чтобы тестообразная масса легко отделялась от щита.

Накладка щитов производится снизу вверх. Первый щит упирают нижним концом о пол и насколько возможно быстро и сильно прихлопывают к подготовке (рис. 6). Затем снимают щит и мешковину и разглаживают гипсовую массу стальной лопаткой с целью удаления зажатого между массой и подготовкой воздуха. В местах вспучивания делают проколы.

При нанесении массы на криволинейные поверхности применяют специальные гибкие щиты-маты (рис. 7), из узких деревянных планок, скрепленными тесьмами. Эти маты с заготовленной массой подносят на твердых щитах к месту работ, и накладка массы производится, как и с твердых щитов. Благодаря гибкости матов гипсовая масса плотно охватывает криволинейные поверхности. При работе необходимо обращать внимание на спайку гипсовой массы в местах соединения щитов. Для получения рисунка трещин с заполнением другого цвета или рисунка с резкими контрастами применяют надламывание массы во время ее схватывания с последующей заливкой трещин окрашенным гипсовым раствором (консистенция раствора жидкотекучая с содержанием воды до 70-75 % от веса гипса).

При светлых тонах искусственных мраморов рекомендуется в местах сопряжения щитов делать искусственную разрезку, разбивая всю поверхность на отдельные камни; накладка щитов ведется в шахматном порядке.

Б) Способ под лопатку

Для имитации естественного мрамора – тонкого рисунка с частыми и тонкими прожилками и с превалирующим основным тоном – пользуются лопаточным методом производства искусственного мрамора, который отличается от насыпного лишь измененным методом приготовления тестообразной массы и процессом накладки.

Окрашенный гипс замешивают (отдельно для каждого колера) на клеевом растворе до консистенции теста и укладывают на щит плотно сложенными полосками, когда требуется получить рисунок мрамора с прожилками или же в пласт основного цвета вдавливают комья других замесов (просушенные и раздробленные), когда требуется получить конгломераты и брекчии. Заготовленный таким образом рисунок с помощью кельмы накладывается по частям на облицовываемую поверхность так, чтобы верхняя сторона мрамора, заготовленная на щите, оставалась лицевой стороной поверхности.

Для получения в текстуре оселквого мрамора отдельных включений тесто, окрашенное в соответствующий колер, припудривается сухим гипсом через сито с крупными отверстиями и вновь припудривается. Полученная крошка добавляется в рабочую массу.

От рабочей массы, заготовленной для прожилок из слоев разноцветного теста, отделяют лопаткой продолговатые куски (3х15 см) и укладывают ребром на стену, располагая слои прожилок перпендикулярно к покрываемой поверхности. Куски прожилочной массы разбрасывают по поверхности, а между ними укладывают массу основного колера. Дальнейшая обработка такая же, как и при насыпном способе.

5. Обработка мраморных поверхностей.
А) Острожка

Перед началом работ проверкой по маякам и отбивкой шнурами определяют толщину слоя поверхности, подлежащего острожке. Острожка, т.е. вскрытие рисунка (текстуры), производится после схватывания наложенной на поверхность массы, т.е. через 1,5-2 часа (рис. 8). Первоначально производится грубая острожка царапкой не вполне затвердевшей поверхности; при более сильном затвердении применяется шерхебель. В углах и затесненных местах острожка делается отборниками и стамесками.

Вторая (чистая) острожка после окончательного затвердения поверхности производится цинубелем (рис. 9); при этом поверхность тщательно выверяется правилом по маякам. Одновременно вырезаются слабо схватившиеся места и раковины.

Б) Грубая шлифовка

По получении правильной поверхности ее двукратно шлифуют «печорой» или пемзой, чем достигается матовая фактура. При первой шлифовке обрабатываемую поверхность, смоченную губкой слабым клеевым раствором (0,4-0,5 % клея в воде), протирают «печорой» до удаления следов острожки и царапин; после этого поверхность шпаклюют.

Назначение шпаклевки – закрыть поры на поверхности и уплотнить ее. В тазике или ведре жидко затворяют клеевым раствором сухую смесь основного фона, оставленную специально для этой цели; смесь наносят на поверхность кистью-ручником.

Влага наносимой шпаклевки впитывается в поверхность в течение 40-50 мин, затем избыток массы снимается деревянным шпателем и снова поверхность покрывается шпаклевкой. Эта операция повторяется 3-4 раза, пока не будут закрыты все поры. После шпаклевки через 2-3 дня поверхность вторично шлифуют Печорой; снимают, главным образом, следы шпаклевки.

При смачивании поверхности следует следить за тем, чтобы образовавшийся при обработке Печорой шлямм стекал с поверхности и не наволакивался на шлифующую поверхность Печоры. До приступа к работе Печору предварительно прочищают на мелкозернистом карборундовом круге.

После шлифовки, когда достигнута однородная, без крупных царапин поверхность, ее тщательно промывают водой от шлямма при помощи губок. Вначале поверхность смачивается насыщенной губкой, а затем протирается сухой отжатой.

В) Тонкая шлифовка

Грубо отшлифованная поверхность сушится в течение 2-3 суток (естественная сушка), затем смачивается клеевым раствором и снова шлифуется оселком № 1 (рис. 10). После этого поверхность тщательно промывается губкой, вновь шпаклюется, немного просушивается, покрывается 6-7 %-ным раствором столярного клея (проклеивается), шлифуется оселком № 2 и № 3. каждому процессу шлифования предшествует шпаклевка. При шлифовке поверхность все время обмывается губкой.

Г) Полировка

Обработкой оселком № 3 («зеленый» оселок) заканчивается процесс шлифовки искусственного мрамора: должна быть достигнута гладкая поверхность без раковин, с достаточной уплотненностью и с заполнением пор в верхнем ее слое.

Процесс полировки начинается с обработки поверхности зеленым оселком № 3, причем предварительно поверхность покрывается клеевым раствором и просушивается; после этого поверхность снова покрывается клеевым раствором и через один день полируется «черным» оселком № 4.

В случае необходимости процесс полировки черным оселком с предварительной проклейкой, пока полируемая поверхность не получит зеркального блеска.

С целью добиться окончательной закупорки мельчайших пор искусственного мрамора и предохранить его таким образом от воздействия влаги и загрязнения производится лощение мрамора. Поверхность покрывается воском, разведенном в скипидаре или бензине, и сильно втирается сперва холщевой тряпкой, затем фланелью досуха. Состав восковой мастики – скипидар : воск по весу = 1 : 1 или 1 : 2.

Лощение можно производить также путем протирания поверхности мрамора небольшим количеством растительного масла с последующей натиркой ее мастикой из воска, мыла и бензина.
6. Требования по приёмке работ.

По тону и рисунку искусственный мрамор должен соответствовать принятому образцу. Облицовка должна плотно схватиться по всей площади с подготовкой, что проверяется простукиванием.

Толщина намета искусственного мрамора – не менее 1 см; поверхность его должна быть плотной и гладкой, без царапин, иметь зеркальный блеск и отражать окружающие предметы; при наложении правила во всех направлениях не должно быть просвета. Кроме того, поверхность должна соответствовать заданной конфигурации, что проверяется с помощью угольников, лекал и шаблонов.

При создании интерьеров, подобных дворцовым, специалисты компании «Новый Камень» с большим профессионализмом используют при отделке помещений оселковый мрамор, там, где это предусмотрено замыслом архитектора. Изделия из искусственного оселкового мрамора придают индивидуальность, изящество и красоту интерьерам. Этот материал широко использовался еще с петровских времен и наша реставрационная компания «Новый Камень» имеет большой опыт при воссоздании исторических интерьеров, в том числе и с использованием технологии воссоздания искусственного мрамора.

Восстановление блеска

В тех случаях, когда мрамор не поврежден, но поверхность его потеряла блеск, ее сначала очищают от пыли и грязи, а затем шлифуют, шпаклюют и полируют с окончательной отделкой поверхности.

Реставрация оселка путём устранения небольших царапин, трещин и выщербин.

Все поврежденные места поверхности искусственного оселкового мрамора расшивают и зашпаклевывают. Для шпаклевки подбирают состав вяжущего и пигментов так, чтобы зашпаклеванные места не отличались по цвету от реставрируемого мрамора. Для этого сначала изготовляют образец мрамора с полной отделкой и сравнивают его с реставрируемым мрамором.

При совпадении сухие смеси для приготовления шпаклевочного состава готовят из такой же композиции, как и для образца. В некоторых случаях бывает целесообразно расширить и зашпаклевать узкие трещины смесью другого тона, чтобы придать им вид прожилок. После заделки всех поврежденных мест поверхность искусственного мрамора шлифуют, полируют и отделывают. Реставрированные места не должны быть заметны на общей поверхности мрамора, поэтому шлифовать, шпаклевать и полировать нужно не только реставрируемое место, а всю поверхность оселкового мрамора, ограниченную швами, поясками, кромками и т.д.

Устранение значительного числа царапин, глубоких трещин или значительных выщербин. Последующая полировка восстановленного оселкового мрамора.

Такие повреждения не могут быть удалены только одним шлифованием мрамора. В этом случае, если позволяет толщина мраморного слоя, производят острожку (срез) всей поврежденной поверхности и дальше выполняют все процессы по отделке мрамора, как при его изготовлении.

производство искусственного мрамора
Статус: 
Обработан
metki: 
искусственный мрамор
yandex_d: 

Отделка печей своими руками

Советы по отделке русской бани

Советы по отделке русской бани

На Руси секреты отделки настоящей русской бани издавна передавались из поколения в поколение. Правда, в настоящее время этими знаниями обладают лишь специалисты. Поэтому для отделки русской бани лучше всего обращаться именно к профессионалам. Это достаточно важно, поскольку баня должна быть не только красивой, но и полезной для здоровья.

Подвесной потолок армстронг своими руками

Даже будучи ярым приверженцем минимализма нельзя не согласиться с тем, что многоуровневые подвесные потолки — вещь роскошная и преображающая любое жилище в лучшую сторону. Кроме того, они весьма практичны: избавляют, в частности, от некоторых промахов в дизайне интерьера.

Рассматриваемый тип потолков отличает разнообразие. Если сильно захотеть, то можно придумать такую конструкцию, которой еще не существует. Самое приятное состоит в том, что ее реализация — дело выполнимое.

Главные достоинства

Красота — вещь, конечно же, хорошая. Но важны также и утилитарные свойства конструкций. К их достоинствам относят:

3d панели для стен цена

Рельефные 3d панели для эксклюзивных интерьеров

Компания «Эллада-Стиль» представляет свой новый ассортимент  – декоративные рельефные 3d панели для стен и потолков.

Эти элементы пользуются в настоящее время стабильно высоким спросом. Они практически идеально подходят для отделки помещений с большой площадью потолков и стен. Гипсовые рельефные панели могут интересно комбинироваться, образуя в различных сочетаниях чрезвычайно выразительные поверхности. Эта особенность, а также эксплуатационные качества гипса как материала – причины, по которым сегодня многие архитекторы и декораторы используют в своих проектах такие элементы.

Дизайнерские панели «Эллада-Стиль»

Декоративные стеновые 3d панели изготавливаются из гипса. Вес одного элемента, в зависимости от степени рельефности поверхности – от 0,5 до 1 кг. Толщина панелей – от 10 до 45 мм. Размеры элементов – 300х300 мм (модель СП1) или 400х400 мм (СП2).

Объединения балкона с комнатой - современной решение проблем с пространством

Если вы ведете активный образ жизни или просто любите проводить свободное время на тренажере, но при этом времени на походы по фитнес-клубам у вас не хватает, то вам остается только lовольствоваться занятиями дома. Но поставить тренажер здесь проблематично, не секрет, что наши квартиры не предназначены для таких целей. Но вариант все-таки есть - утепление или полное совмещение балкона с комнатой

Преимущества совмещения балкона с комнатой

Если вы ведете активный образ жизни или просто любите проводить свободное время на тренажере, но при этом времени на походы по фитнес-клубам у вас не хватает, то вам остается только lовольствоваться занятиями дома. Но поставить тренажер здесь проблематично, не секрет, что наши квартиры не предназначены для таких целей. Но вариант все-таки есть - утепление или полное совмещение балкона с комнатой. Достаточно провести ряд строительных и ремонтных работ и вы получаете личный спортзал на балконе. Конечно, места на нем будет поменьше, чем в большом фитнес-центре, но для одного человека вполне достаточно.

Кожаные панели для стен. Кожаные панели Barco и их применение

Создавая красоту и уют в собственном доме, зачастую мы начинаем искать оригинальные и необычные решения для отделки стен. И тут стоит отметить, что в этой области на сегодняшний день применяется огромное множество различных материалов и технологий. Более того, прогресс не стоит на месте, и с каждым годом количество вариантов увеличивается, а вместе с ними увеличивается и проблема выбора. Для того чтобы прийти к тому или иному решению, нужно основательно изучить все старое и новое, понять все особенности и преимущества, и только после этого приступить к выбору. Сегодня мы предлагаем рассмотреть два оригинальных вида отделки стен, появившихся сравнительно недавно – это кожаная плитка и соляные панели (плиты, кирпичи, блоки, пазлы).

Кожаная плитка

  •  
  • 1 из 646
  • ››