Навес над машиной своими руками

Как сделать навес для машины своими руками

 
К сожалению, не всегда есть возможность построить на своем дачном участке гараж.

А приезжая в загородный дом на отдых или для работы в огороде, не хочется оставлять машину под палящим солнцем либо проливным дождем.

Чтобы избежать длительного воздействия ультрафиолета и воды, необходимо построить навес для автомобиля на даче. Для его обустройства можно использовать самые различные материалы, главное, соблюсти нужные параметры и размеры.

Итак, приступим…

Что вам понадобиться

Перед тем, как приступить к описанию одного из способов изготовления навесов, стоит напомнить, что вы всегда можете приобрести уже готовый навес в любом специализированном магазине. Готовые навесы, как правило, представляют собой конструкцию, подобную шатру и является переносным.

Сегодня популярностью пользуются металлические навесы, навесы из дерева, поликарбоната, шифера, профнастила и других материалов. Но мы не будем рассматривать примеры, где необходимо использовать металл и сварку, ведь не все умеют варить и имеют в доме сварочный аппарат, тем более достаточно мощный.

Вот вам самый простой вариант – навес из поликарбоната 4х7 метров и высотой 2,2 метра (этой высоты вполне достаточно даже для внедорожника).

Если вы решите построить навес на две машины, то ширину нужно будет увеличить в два раза с запасом 1,5-2 метра. У вас под рукой должны быть следующие инструменты – дисковая пила или ножовки по дереву, дрель, стремянка, водяной уровень, болгарка и торцевые ключи (12-16).

В качестве материалов для изготовления возьмите болты с гайками и шайбами, кровельные саморезы, профильные трубы (4 шт.) и, конечно же, поликарбонат (можно использовать также кровельный пластик).

Профильную трубу необходимо изогнуть до нужного радиуса. Для четырехметрового навеса сечение балки должно составлять не менее 60х60 мм., а толщина стенки – 2,7-3 мм. Балкам будет служить опорой та же профильная труба. Гнутую балку соединяют при помощи стальных косынок со стойкой.

Схема навеса для авто

Косынки вырезаются из стального листа, толщина которого не должна превышать 4-5 мм. Вырезаем по 2 штуки на все 8 стоек. В косынках балке и стойках необходимо просверлить по два отверстия и скрепить их при помощи болтов.

В результате получаем четыре готовые части для будущего навеса. Всю конструкцию необходимо окрасить при помощи лакокрасочных материалов, чтобы защитить металл от коррозии.

Длина каждой стойки будет составлять 3 метра (90 см необходимо будет забетонировать). Чтобы правильно забетонировать опоры, необходимо сделать в грунте отверстия на 90 см в глубину при помощи бура. В отверстия замуровываем асбестоцементную трубы, диаметром 100-150 см. Теперь закрепляем наши стойки в трубах.

Лаги, скрепляющие балки по жесткости и являющиеся основой для кровли, необходимо изготовить сечением 40х40 из все той же профильной трубы. В прогоне сверлят 2 отверстия – 22 и 10 мм, а в балках отверстие будет сквозным. Количество отверстий должно соответствовать количеству лаг, и может зависеть от того, какой материал вы будете использовать для кровли.

Для каркаса можно использовать и деревянные балки, однако они не столь прочные и долговечные.

Навес из поликарбоната

Говоря о том, как сделать навес для машины из поликарбоната, очень важно не забывать о характеристиках данного материала. Благодаря наличию ребер жесткости, поликарбонат способен выдерживать весьма значительные нагрузки.

Помимо этого материал большой жесткости имеет свойство гнуться даже в холодном состоянии, что очень полезно для создания сложных геометрических конструкций. Но не стоит забывать, что применять поликарбонат нужно только проведя серьезные расчеты, так как способность к нагрузочной стойкости во многом зависит от типа листа и предполагаемой конструкции.

Для нашего навеса необходимо 9 лаг. Балку и лаги закрепляют при помощи болтов с шайбами. Балка должна немного выступать относительно стойки. Это нужно для того, что при монтаже кровли остался небольшой козырек для удобства установки по крайней лаге.

Когда конструкция будет полностью скреплена можно будет бетонировать стойки, выравнивая каркас с помощью уровня. Теперь приступаем к монтажу кровельного материала.

Можно построить навес из поликарбонта, закрепляя его на каркасе с помощью саморезов. Очень выгодно использовать и профилированный пластик – он несколько лучше по показателям, нежели поликарбонат и способен выдерживать до 150 кг снега в зимний период.

Его также закрепляют при помощи саморезов, только укладывают, как шифер. В любом случае оба этих материала выпускаются в большой цветовой гамме, чтобы вы смогли подобрать, подходящую именно вам, скажем, под цвет вашего авто.

Навес под автомобиль – одна из самых простых построек на дачном участке. Чтобы его смастерить уйдет всего лишь несколько дней. Зато ваш автомобиль будет в безопасности от любых атмосферных осадков.

Строим своими руками навес на даче для машины

 

Как правило, после возведения дачи возникает необходимость постройки навеса для автомобиля. Дело в том, что под солнцем очень быстро выцветают пластик панелей и фонарей, а также обивка сидений. А после того, как машина провела ночь на открытом воздухе, с утра она будет вся в росе. Даже лакокрасочное покрытие может быть подпорчено когда после дождя выглянет солнце, и капли воды сфокусируют его лучи на кузове подобно линзам. Конечно, если позволяют средства, можно соорудит капитальный гараж с автоматическими воротами, электронной сигнализацией и даже мойкой. Обойтись чехлом тоже можно, но пользоваться им не слишком удобно, поэтому предпочтительней выглядит вариант лёгкого и очень недорогого навеса, который можно сделать своими руками.

Материалы

При постройке навеса были израсходованы 10 шестиметровых досок сечением 50×100 мм и 20 досок — 25×125 мм такой же длины. Кроме того, использовались несколько обрезков металлических дымовых труб диаметром 125 мм, оставшихся от предыдущих работ. Вместо металлических можно взять асбоцементные или полиэтиленовые трубы, поскольку они лишь являются опалубкой для бетонных столбиков фундамента. Для присоединения к столбикам элементов деревянного каркаса применены строительные крепёжные уголки, саморезы, а для анкеров — гвозди. Кстати, при возведении каркасов из деревянных деталей гвоздями лучше не пользоваться. Они при ударах молотком по каркасу в любом месте ослабляют общий крепёж. Используйте шурупы и шуруповерт.

Устройство фундамента

Место для строительства было выбрано на восточной стороне участка, в полуметре от забора высотой 2 м. Поскольку в течение первой половины дня защиту от солнца надёжно обеспечивал забор, то с его стороны не было необходимости обшивать стенку гаража досками. Участок имеет уклон, а потому, после разметки площадки застройки (3×6 м), пришлось выбрать около 1,5 м³ грунта с тем, чтобы сделать её горизонтальной (фото 1).

Строим своими руками навес на даче для машины

Для фундамента по периметру гаража, в соответствии с разметкой его стен, буром (фото 2) проделали 6 цилиндрических лунок с шагом 3 м. Глубина их оказалась разной потому, что подобранные для фундамента обрезки труб укорачивать до одинаковой длины не имело смысла. Это была бы лишняя работа. Затем в лунки засыпали мокрый песок (слоем до 10 см) и поместили трубы (фото 3). Трубы с помощью гидроуровня (гибкий, прозрачный шланг, наполненный водой) (фото 4) выставили по горизонту и трамбовкой вокруг них уплотнили грунт (фото 5).

На выставленные в уровень трубы сверху уложили две доски, отметили на них места опоры на будущий фундамент и по разметке забили по два гвоздя длиной 250 мм (фото 6). Эти гвозди послужат анкерами в фундаментных столбиках. Для увеличения прочности заделки с помощью газового ключа изогнули концы гвоздей (фото 7) и наделали на них гидроизоляционные прокладки из двух слоев рубероида. Основное предназначение гидроизоляции — не допустить проникновения влаги от бетона к деревянным лагам.

Сразу после заливки в трубы-столбики бетонного раствора в него были утоплены анкеры, и лаги легли на трубы (фото 8). До полного схватывания раствора в трубах очень важно исключить перемещение досок, для этого на них сверху в местах опоры на трубы пришлось положить грузы. Примерно через неделю можно было смело приступать к монтажу стоек.

Строим своими руками навес на даче для машины

Сборка каркаса

Для того чтобы обеспечить одинаковые размеры стоек по высоте, выпиливали их, сложив заготовки в пакет (фото 9). Угловые стойки установили на лаги и прикрепили к ним саморезами с помощью оцинкованных уголков (фото 10), а средние — во врез дополнительной накладки (фото 11). Для этого в обрезке доски выбрали паз под стойку и закрепили накладку саморезами к лаге в нужном месте (фото 12). Стойки в пазах также закрепили саморезами (фото 13).

Строим своими руками навес на даче для машины

Вертикально выставленные стойки сверху обвязали досками, положив их плашмя (фото 14, 15). На обвязку над средней стойкой положили ещё одну поперечную доску. Среднюю стойку (ту, которая в стене у забора) усилили двумя укосинами (фото 16), имея в виду, что зимой на неё ляжет довольно серьёзная снеговая нагрузка. Другую боковую стенку диагонально обшили досками 125×25 мм (фото 17). Прочность и жёсткость такой конструкции несомненны и вполне достаточны. Кроме того, была достигнута экономия досок, а промежутки между досками вполне допустимы и хорошо защищают от солнца, высоко стоящего в полдень.

Строим своими руками навес на даче для машины

Монтаж крыши

После замеров каркаса был изготовлен шаблон стропил и стяжек (фото 18), что позволило собрать все пять стропил одинаковыми (фото 19). Крепление трёх стропил выполнили к поперечинам и в торец саморезами, а двух промежуточных — к продольным балкам. Дополнительную фиксацию стропил обеспечивают треугольные вырезы (фото 20).

После установки стропил (фото 21) на них была уложена обрешётка. Кому-то может показаться, что она должна быть чаще, однако, кровля планировалась лёгкая — из ондулина или поликарбоната, поэтому такой обрешетки вполне достаточно. Полностью собранный каркас оставалось обработать антисептиком и покрасить (фото 22).

Строим своими руками навес на даче для машины

Отделка заключалась в том, чтобы настелить крышу, обшить фронтон оставшимся от предыдущей стройки сайдингом, отсыпать внутри основание мелким щебнем с песком, увлажнить его и утрамбовать. Всё, можно загонять машину! Эту работу проделали несколько позже, но машину ставить на место стали уже сразу. Кстати, постройку можно обсадить кустарниками и вьющимися растениями с трёх сторон — будет очень неплохо смотреться.

Навесы из поликарбоната своими руками

 

Обустраивая свой загородный участок, далеко не последним является вопрос организации места для отдыха на свежем воздухе, а также пароквочного места для автомобиля. Решений этой проблемы великое множество, но сегодня мы поговорим о том, как сделать навес из поликарбоната своими руками. При большой цветовой гамме этого современного материала беседки, гаражи и прочие хозяйственные постройки станут дополнительным украшением усадьбы, гармонично вписываясь в общий ландшафт.

Площадка для автомобиля

Для устройства навеса в первую очередь необходимо выбрать и спланировать площадку. Если строится навес для автомобиля из поликарбоната, то площадка должна иметь бетонное основание, достаточно прочное, чтобы выдержать вес машины и быть больше самого навеса в плане.

Этапы обустройства:

Участок земли очищается от дерна, мусора и выравнивается. Затем возводится опалубка из доски высотой 20-25 см.

На основание укладывается слой песка, гравия, все разравнивается, трамбуется с периодическим увлажнением и укладывается арматурный каркас.

После этого уже заливается бетонная смесь. Если вы хотите сделать переносную беседку, то перед заливкой бетона необходимо установить закладные металлические детали по углам площадки, к которым впоследствии будут прикручиваться стойки каркаса (в противном случае можно бетонировать сами стойки)

Неплохо перед началом строительства сделать чертежи навеса из поликарбоната. Следует предусмотреть некоторый уклон площадки, чтобы дождевая вода не застаивалась на площадке. Через 2-3 недели можно приступать к возведению каркаса для навеса.

Устройство каркаса

Все строительные конструкции нуждаются в предварительном расчете на нагрузки, Это относится и к таким постройкам, как навесы и козырьки из поликарбоната. Даже на эти легкие конструкции действуют снеговые и ветровые нагрузки, которые нужно учитывать, перед тем, как сделать навес из поликарбоната своими руками.

Каркас можно делать из любого прочного материала, дерева, стали, алюминия. Это уже зависит от финансовых возможностей владельца участка и его пристрастий. Если, например, все постройки на участке выполнены из дерева, естественно, что и конструкция навеса должна быть деревянной.

В этом случае не следует забывать об антисептиках для дерева, предохраняющих его от гниения и огня.

В углах участка к закладным деталям крепятся опорные стойки:

крепление стоек к закладным элементам

крепление стоек навеса к закладным элементам

При значительной длине площадки возможно в середине пролета установить дополнительные стойки.

Делается верхняя обвязка, которая крепится к вертикальным стойкам.

По верхней обвязке укладываются поперечные элементы навеса. Они могут быть горизонтальными или арочными, в зависимости от выбранного вида всей постройки.

Монтаж навесов из поликарбоната

Навес может иметь разную форму, от плоской до куполообразной. Исходя из формы и предполагаемых нагрузок, делается расчет навеса и выбирается вид материала.

Сотовый поликарбонат имеет разную толщину, и если выбрана кровля в виде купола, то поликарбонат с большой толщиной не подойдет, ввиду его неспособности к изгибанию.

Перед тем как построить навес из поликарбоната необходимо разобраться с ориентацией воздушных каналов в листах. Они должны соответствовать выбранному направлению уклона или изгиба, чтобы в дальнейшем листы не подверглись деформации. Уложенные листы крепятся с помощью саморезов, имеющих специальные термокомпенсационные шайбы или специальными профилями из поликарбоната.

Возводя навесы из сотового поликарбоната, необходимо соблюдать устройство компрессионных швов.

Для этого следует оставлять зазоры в 3-5 мм между листами, чтобы при температурных перепадах, листы могли двигаться. Именно для этих целей и саморезы не затягиваются окончательно, в натяг.

При укладке листов нужно обращать внимание, с какой стороны наклеена защитная пленка, предохраняющая материал от ультрафиолетовых лучей Её легко заметить по нанесенной маркировке, и снимать или повреждать её не рекомендуется. Все монтажные работы проводятся с транспортной пленкой, которая убирается после окончания работ.

Если делается навес из монолитного поликарбоната, то необходимости закрывать торцевые стыки отпадает. В противном же случае их нужно закрывать специальными накладками или использовать перфорированную ленту с микрофильтрами, которая применяется именно в целях защиты нижнего края листа от попадания пыли, грязи, различных мелких насекомых в полые каналы материала. При этом перфорированная лента не допускает скопления кондесата внутри листа.

Те торцы материала, которые находятся наверху, стоит закрыть алюминиевой герметизирующей лентой, и сверху одеть на торцы листа специальные торцевые профили, выполненные из поликарбоната. Кроме надежной герметичности, такие профили придадут сооружению законченный вид. Если навес делается из одного цельного листа куполообразной формы, то его торцы закрываются только перфорированной лентой.

Последовательность монтажа листов на арочный навес:

отрезаем лист равный длине арки навеса плюс 100-150 мм

удалитезащитную пленку с лицевой стороны поликарбоната

установите лист и закрепите саморезами со специальной EPDM прокладкой

под боковую кромку листа установите нижнюю часть соединительного профиля и укрепите его саморезами

следующий лист укладываем вплотную к ребру профиля и закрепляем его

закрываем профиль верхней крышкой (используем только деревянную киянку и брусок)

открытые края листов закрываем торцевыми профилями

Особенности при работе с поликарбонатом

Поликарбонат легко поддается любой обработке. Но применяемый инструмент должен быть острозаточенным.

Важно помнить, что при использовании простых саморезов, в листах поликарбоната сверлятся отверстия большего диаметра, чем сам саморез на 1-2 мм. Все работы с листами поликарбоната должны производиться на ровной и твёрдой поверхности.

Перед тем как резать поликарбонат или сверлить в листах отверстия не следует снимать защитную пленку, чтобы мельчайшие частицы пластика не попали в открытые полые каналы материала.

]]>http://novakrovlya.ru/polikarbonat/navesy-iz-polikarbonata-svoimi-rukami...]]>

]]>http://greensector.ru/postrojjki-na-uchastke/kak-sdelat-naves-dlya-mashi...]]>

]]>http://xn]]>—80ayeadhgcg6j.xn—p1ai/stroim-svoimi-rukami-naves-na-dache-dlya-mashinyi/

 

Категория: 
prom-toles
Tags: 

    Похожие материалы

    Подробнее

    Маска Wester WH4

    Характеристики товара Маска Wester WH4 Общие характеристики Тип маска хамелеон автоматический Степень затемнения в просветленном состоянии 4 DIN Время осветления светофильтра без регулировки 0.25 с Скорость срабатывания светофильтра без...
    Подробнее

    Ремонт ванной комнаты своими руками. Полезные рекомендации по ремонту в ванной.

    Ремонт ванной комнаты своими руками - практические советы https://www.youtube.com/watch?v=ns0i9or-MVY   Ремонт в ванной, можно назвать самым ответственным. Потому что, ванная это единственное место в квартире с повышенной влажностью....
    Подробнее

    Посадка, уход и выращивание нарцисса

    Нарцисс — необыкновенно нежный и ароматный весенний цветок, ценящийся за его раннее цветение и хрупкую красоту. Растения, снабжённые плотными луковицами и лентообразными различной ширины листьями. Цветы сидят на верхушках безлистных стеблей, одетых...
    Подробнее

    Светодиодный светильник Citilux Кристалино CL705121 40 см

    Характеристики товара Светодиодный светильник Citilux Кристалино CL705121 40 см Общие характеристики Размещение потолочный Тип цоколя встроенный светодиодный светильник (LED) Количество светодиодов 32 шт Материал арматуры металл Материал...
    Подробнее

    Универсальные электроножницы Makita CP100DZ

    Характеристики товара Универсальные электроножницы Makita CP100DZ Общие характеристики Тип универсальные Тип питания аккумулятор Число ходов 300 об/мин Максимальная толщина материала 6 мм Дополнительная информация поставляется без...
    • Show More