Эксплуатация, устройство и ремонт бензопилы.

Самодельный лодочный мотор из бензопилы «Урал 2″.

 

Доброго времени суток всем посетителям форума. Вот, решился наконец-таки распочать тему «Самодельный лодочный мотор из бензопилы «Урал 2».
Во-первых строках хочу выразить огромную благодарность уважаемым форумчанам-воднокосильщикам: ZUBBER , MalsMaster, Andrey674, RV3LE, Юзовка 65, Mixa 1953, Сеергей М, Maksik 1979, home-nick, Vladimir 54_nsk, MEMERDONEC (дал же Бог фамилию…)  за то, что сподвигли на сей труд, за массу полезной информации и идей, а в последствии еще и критики, которая еще больше подстегивала к творчеству. Выбачайте, коли кого упустил… :dr_ink:

А началось все с того, что год назад приобрел себе лодку «Барк-290» с транцем под ПЛМ. Конечно же, были мысли приобрести и готовый мотор, но сложившаяся экономическая ситуация в Синеокой и навалившиеся житейские проблемы заставили перераспределить финансовые потоки, направленные на заначку для мотора в другое русло. НО ВЕДЬ ИМЕЯ ЛОДКУ С ТРАНЦЕМ, КАК-ТО УЖ ОЧЕНЬ НЕ ХОЧЕТСЯ ГРЕСТИ ВЕСЛАМИ!!! :lodk:

И тут, я вспомнил, что в наследство от тестя осталась бензопила «Урал-2 электрон». Будучи в деревне выволок ее из чулана на божий свет, и каково же было мое удивление, когда сей агрегат, простояв лет шесть в сыром чулане, безо всякой консервации, завелся почти с первого тыка (причем на чистом бензине, без масла). Ну, тут уж руки зачесались, в одном месте засвирбело, воспаленный головной мозг заработал с удвоенной силой, и понеслось…

Конечно, первым делом полез в Сеть, чтобы найти какую-либо информацию. :bra_vo: Инфы было не очень много. В-первую очередь узнал, что при объеме 109 кубиков сия пила выдает 5 л.с. мощности (3,68 кВт) при 6200 об/мин, расходуя при этом около 600 мл бензина на час работы. Мощность обрадовала, ибо в инструкции к лодке фигурирует максимальная мощность ПЛМ именно 5 л.с. Расход бензина, конечно, не маленький (по сравнению с бензокосами), но в инструкции фигурирует 80-й бензин, а не 92-й или 95-й, что тоже плюс. Из того же нета узнал, что бензопилы «Дружба» и «Урал-2» относятся к классу профессиональных пил, отличаются большим ресурсом двигателей, неприхотливы в эксплуатации. Кроме того, «Урал-2» выпускается кажись с 64 года по НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, т.е проблем с запчастями быть не должно (что в последствии и подтвердилось на местном рынке). Попутно узнал, что моторы этих пил форсируют более чем до 10 л.с. и с успехом пользуют в парапланеризме.

Подобная информация порядком воодушевила, но вот по использованию этой пилы в качестве ПЛМ – почти ни строчки. Писали, конечно, люди, что на моторах из этих пил успешно бороздят даже морские просторы, но конкретной информации что к чему и как приспособить – ноль. В конце концов наткнулся на сей форум и изготовление ПЛМ из бензокосы. Читал внимательно и долго (не успею вечерком страниц 20-30 освоить – на следующий день еще плюс 2-3)… В конце концов все перечитал, слазил на мотолодку, фордак и т.д. и в голове сложилась определенная картина и выработался план действий. Если сказать честно, то после прочтения темы «ПЛМ из бензокосы» родилось как множество ответов, так и множество вопросов, причем на первых порах вопросов было даже больше.

 

Как правильно начать эксплуатацию бензопилы

Перед началом эксплуатации любой бензопилы импортного производства требуется ее предварительная обкатка. Она необходима, с одной стороны, для продления службы бензинового двигателя, так как во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу, с другой стороны, во время обкатки можно приобрести необходимые навыки работы с бензопилой. Это особенно важно для тех, кто работает с бензопилой впервые.

Обкатку бензопилы следует производить с минимальными нагрузками на двигатель в циклическом режиме работы (пиление 1-1,5 мин., затем 15-20 сек. Холостой ход). Максимальную мощность двигатель приобретает после выработки 8-10 полных заправок топливного бака.

Внимание:

Не обкатывать двигатель на холостых оборотах, т.к. образование большого количества нагара приводит к залеганию поршневых колец, либо выходу из строя свечи зажигания.

Для работы с бензопилой при приготовлении топливной смеси используйте только фирменные масла. Марки масла, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации.

Запрещается использовать двухтактные масла для низкооборотистых двигателей.

Бензин использовать только не этилированный — опасность выхода из строя двигателя.

Октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90. Готовая топливная смесь должна храниться не более 1,5 месяцев. Использование старой топливной смеси приводит к выходу из строя двигателя.

Перед тем, как заводить бензопилу, обязательно проверяйте наличие масла в бачке для смазки цепи. На больших оборотах при отсутствии смазки цепи может выйти из строя цепь и шина. В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи. При работающей бензопиле на высоких оборотах направьте шину на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла. При работе для смазки цепи можно использовать любые чистые моторные масла, либо специальные фирменные.

Внимательно прочитайте инструкцию, особенно разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой (кнопка СТОП, рычаг воздушной заслонки).
Заправка топливом бензопилы EHO.

Двухтактный двигатель бензопилы EHOработает на топливной смеси из бензина марки АИ-92-95 и моторного масла. Качество этих эксплуатационных материалов оказывает решающее влияние на функционирование и срок службы двигателя бензопилы.

Соотношение топливной смеси бензопилы EHO.

В допущенную для топлива бензопилы EHOканистру залить сначала моторное масло, затем бензин и тщательно перемешать. Соотношение 1:25, 1= часть масла + 25 частей бензина. Нельзя использовать пластмассовые не бензостойкие канистры.

Хранение топливной смеси для бензопилы EHO.

Топливная смесь имеет свойство окисляться, поэтому запас смеси нужно приготовлять только на месяц. Топливный бак бензопилы и канистру время от времени необходимо тщательно очищать.

· Перед заправкой топливом бензопилы EHO очистите резьбовую пробку наливной горловины топливного бака и окружение бака, с тем, чтобы в бак не попала какая-либо грязь!

· При заправке бензопилы EHO следите за тем, чтобы топливо не проливалось, и не заполняйте топливный бак до краёв.

Технический уход за направляющей шиной бензопилы EHO.

· Рекомендуется переворачивать направляющую шину бензопилы EHO после каждой заточки пильной цепи и после каждой замены цепи во избежание одностороннего износа, особенно в месте поворота и на нижней стороне направляющей шины бензопилы EHO.

· Регулярно очищайте впускное масляное отверстие, выпускной масляный канал бензопилы EHO и паз направляющей шины.

· Замер глубины паза должен производиться мерной линейкой на опиловочном калибре на участке с наибольшим износом режущей поверхности.

Если глубина паза меньше минимального размера, – то направляющую шину бензопилы EHO необходимо заменить. В противном случае ведущие элементы истираются об основание паза.

Масло для смазки пильных цепей бензопил EHO.

Сколько будет служить пильная цепь и направляющая шина бензопилы EHO очень сильно зависит от качества смазочного масла, которое применяется – поэтому применяйте только специальное масло для смазки цепей. Ни в коем случае нельзя применять отработанное масло! Отработанное масло не обладает требуемыми смазочными качествами и не годится для смазки цепей. Отработанное масло при длительном и повторном соприкосновении с кожей вызывает рак кожи и является вредным для окружающей среды.

Заливка масла для смазки пильных цепей бензопил EHO.

Перед заправкой горючего очистите пробку бака и окружение бака, с тем, чтобы в бак не попала никакая грязь. Заливка масла для смазки цепей бензопил EHO производится каждый раз при заправке горючего. При полном опорожнении топливного бака в масляном баке должно находиться ещё некоторое количество смазочного масла. Если количество масла в масляном баке бензопилы EHO не уменьшается, то причина может заключаться в неисправности системы подачи смазочного масла: контролируйте смазку пильной цепи бензопил, очистите смазочные каналы, при необходимости обратитесь в сервисный центр.

Контроль смазки пильной цепи бензопилы EHO.

Пильная цепь бензопилы EHO должна постоянно отбрасывать смазочное масло. Не допускается работа пильной цепи без смазки! При работе пильной цепи всухую режущая гарнитура непоправимо разрушается за короткое время. Перед началом работы контролируйте постоянно смазку пильной цепи бензопилы EHO и уровень смазочного масла в ёмкости. Время приработки для каждой новой пильной цепи составляет 2-3 минуты. После приработки контролируйте, натяжение пильной цепи бензопилы и если требуется, подрегулируйте.

Как правильно натянуть пильную цепь бензопилы EHO.

Большинство бензопил EHOоснащены боковым винтом натяжения цепи, с помощью которого можно мгновенно произвести регулировку. Для этого нужно заглушить двигатель бензопилы и ослабить винты крепления боковой крышки.

Возьмите отвертку и, поворачивая винт натяжения, натяните цепь бензопилы, одновременно слегка оттягивая и протягивая цепь вдоль пильной шины; при этом нужно соблюдать меры предосторожности, чтобы не поранить руку об острые зубья, поэтому эту операцию лучше производить в перчатках.

Правильно натянутая цепь бензопилы EHO не должна провисать внизу шины. Но одновременно при её оттягивании Вы не должны прилагать слишком много усилий.

Некоторые модели цепных пил EHO оборудованы устройством для быстрого безинструментального натяжения цепи. Для того чтобы натянуть цепь бензопилы, достаточно отвернуть руками большой специальный винт-барашек, тем самым, отпустив боковую крышку и вращая рукой черное колесико добиться правильного натяжения цепи.

Затем следует снова затянуть боковую крышку ведущей звездочки специальным винтом от руки, и пильная гарнитура автоматически самоустановится для работы. Перед установкой новой цепи обязательно надо очистить паз («канавку») пильной шины бензопилы EHO от грязи. Скопления грязи в пазе мешает процессу смазки, как цепи, так и всей пильной гарнитуры, поэтому «невычищенная» шина и цепь сильно перегреваются во время работы бензопилы. Идеальным инструментом для прочистки пазов является обыкновенная отвертка или другой подходящий инструмент.

Важно! Производите операцию по натяжению цепи бензопилы EHO только когда она холодная, и никогда не регулируйте теплую или горячую цепь. При чрезмерном натяжении, когда цепь охладится или сожмется, она может вызвать серьезные проблемы с пильной шиной и гарнитурой. Поэтому даже следует чуть-чуть ослабить цепь перед началом работы, например, во время измороси.

Что нужно делать, чтобы пильные цепи бензопил EHO не растягивались быстро.

Необходимо придерживаться простых правил:

· Никогда не устанавливать новую цепь на изношенную направляющую шину бензопилы, изношенную ведущую звездочку.

· Нельзя работать прослабленной пильной цепью;

· Для смазки цепи бензопилы EHO используется только чистое масло, а не «отработка»;

· Не допустить попадание земли в цепь;

· Прочищать регулярно масляные каналы в направляющей шине для наилучшей циркуляции масла;

· Точить цепь бензопилы EHO как можно чаще. Чем острее пильная цепь, тем меньше идет нагрузка на саму цепь, направляющую шину, ведущую звездочку, двигатель и на руки человека, который работает бензопилой;

· Важно производить заточку цепи бензопил EHO правильно так, как описано в «Инструкции по эксплуатации бензопилы»;

· При работе бензопилой применять не менее 2-х пильных цепей, поочередно заменяя одной другую.

Компания производитель производит предварительную растяжку своих цепей во время изготовления, поэтому во время работы бензопил EHO они растягиваются очень медленно.

Как часто чистить воздушный фильтр бензопилы EHO.

Очистку фильтра бензопилы EHO необходимо производить после каждого использования. Эту операцию можно производить 2 способами, в зависимости от степени загрязнения. Если загрязнение воздушного фильтра слабое, то можно применить механический способ, т.е. продуть или прохлопать фильтр. Если же фильтр бензопилы EHO получил сильное загрязнение, то необходимо его промыть слабым мыльным раствором. Нельзя промывать бензином и ацетоном, а также другими агрессивными жидкостями!

Как подобрать цепь для бензопилы EHO.

При выборе пильной цепи для Вашей бензопилы EHO обращайте внимание на следующие моменты:

· какова длина направляющей шины;

· с каким шагом цепная звездочка на Вашей пиле;

· какова ширина паза в направляющей шине;

· с каким шагом цепная звездочка на направляющей шине.

Не забывайте применять для приготовления топливной смеси масло для двухтактных двигателей в соотношении к бензину 1:25, используйте каждый раз свежий, качественный бензин. Не допускайте, чтобы двигатель работал долгое время на максимальных оборотах без нагрузки или под воздействием большой нагрузки. В таких условиях Ваша бензопила EHO должна выработать не менее пяти заправок.

 

Ремонт бензопилы своими руками

 

Бензопилу при всем желании нельзя отнести к сложным устройствам. Более того, простота конструкции является ее отличительной чертой. И тем не менее ремонт бензопилы может отнять немало времени. Сложность состоит не в самом ремонте, а в точном диагностировании неисправности. Один и тот же признак неработоспособности может вызываться многими причинами. Поэтому прежде чем сразу приниматься за разборку карбюратора или двигателя, нужно хорошо подумать и проанализировать симптомы неисправности. Никакая инструкция по ремонту бензопилы не заменит простой логики. Некоторые запчасти к наиболее популярным моделям бензопил, можно купить здесь (только покупать лучше через интернет-магазин, т.к. в обычном магазине этой сети цена может быть выше).


Ремонт бензопилы

Все неисправности бензопил можно разделить на две основные группы: неполадки двигателя со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи топлива, цилиндро-поршневая группа, система выхлопа) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

Неисправности двигателя

Нарушения в работе двигателей бензопил происходят довольно часто, именно их обнаружение и исправление занимает больше всего времени у пользователей. В основном они сводятся к следующим проявлениям:

двигатель не заводится;

заводится, но глохнет;

работает неустойчиво;

не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, нужно действовать методом исключения — проверять поочередно все возможные причины неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает меньшее время (про устройство и работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Выкручивание свечи зажигания

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером — чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Свеча с черным нагаром

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

надевают на свечу кабель зажигания;

с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;

дергают за рукоятку стартера и смотрят — есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;

загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;

не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Топливный фильтр

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя. Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор. Фильтр следует почистить или промыть в воде с каким-нибудь моющим средством, просушить и установить обратно.

Система очистки воздуха

Система очистки воздуха: 1 — крышка закрывающая фильтр тонкой очистки, 2 — фильтр тонкой очистки, 3 — крышка закрывающая фильтр грубой очистки, 4 — фильтр грубой очистки (его может не быть).

Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов — максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя. Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов) — чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора. Пример регулировки карбюратора бензопилы смотрите в статье Работа бензопилой.

Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Карбюратор — одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.

 

]]>http://www.vales.by/page.php?issue_id=296&parent_id=251]]>

]]>http://tool-land.ru/remont-benzopily.php]]>

]]>http://www.forum.ohota.by/viewtopic.php?f=46&t=3744]]>

Категория: 
prom-toles
Tags: 

Особенности правильного выбора бензопилы и настройка ее работы.

Самодельный мотоблок из бензопилы

К работе с цепной бензопилой допускаются рабочие, не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию, а также обучение и сдавшие экзамен в комиссии предприятия и имеющие удостоверение. Допуск к самостоятельной работе оформляется письменно в журнале инструктажа на рабочем месте.

Конструкция  и особенности работы бензопилы.

 

Инструкция по охране труда при работе с бензопилой

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе с цепной бензопилой допускаются рабочие, не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию, а также обучение и сдавшие экзамен в комиссии предприятия и имеющие удостоверение. Допуск к самостоятельной работе оформляется письменно в журнале инструктажа на рабочем месте.

Перед допуском к работе рабочий должен пройти инструктаж вводный и по технике безопасности, и на рабочем месте.

1.2. Основными опасными факторами при работе с бензопилой является:

- отлетающие ветки;

- режущая цепь;

- повышенная вибрация;

- выхлопные газы

В чем главные принципы выбора бензопилы? Техника безопасности при работе с данным оборудованием.

Для выбора бензопилы вы дожни понимать, что пилы, как и большинство другой садовой техники, делятся на три класса – бытовые (хобби класс), полупрофессиональные, а также  профессиональные.

Советы по выбору современной и надежной бензопилы

 

Для выбора бензопилы вы дожни понимать, что пилы, как и большинство другой садовой техники, делятся на три класса – бытовые (хобби класс), полупрофессиональные, а также  профессиональные.

Бытовые бензопилы предназначены для применения от случая к случаю, тогда когда количество работ, которых требуется выполнить не очень  велико. Они, как правило, имеют малый ресурс, и не приспособлены для долгих и непрерывных работ. Их обычно используют для работ по личному дому и саду.

Технические характеристики бензопилы «Дружба»

Бензопила «Дружба»



Бензиномоторная пила «Дружба»

«Дружба» — модель бензопилы. Разработана на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко в ноябре 1953 г. Производители — Машиностроительный завод им. Дзержинского (Пермь) и ГУП ПО «Сибприбормаш» (Бийск). Выпускается в массовом производстве с 1955 года. В 1958 году на выставке в Брюсселе была награждена «Золотой медалью». В 90-х годах выпуск пилы и запасных частей к ней освоили также небольшие частные предприятия в различных городах России.

История названия

Бензопилы от компании Штиль - устройство, работа и ремонт

Эпоха развитого капитализма, в которую мы с Вами живем, таки со всей очевидностью доказала, что именно спрос определяет предложение, а отнюдь не наоборот. Все великое множество инструментов и прочей вспомогательной «машинерии» создано не потому, что в конструкторских бюро десятки инженеров-конструкторов маются от смертной скуки, а единственной целью: каждый инструмент помогает людям решать исключительно конкретные задачи.

Устройство бензопилы и правила ее эксплуатации

Эпоха развитого капитализма, в которую мы с Вами живем, таки со всей очевидностью доказала, что именно спрос определяет предложение, а отнюдь не наоборот. Все великое множество инструментов и прочей вспомогательной «машинерии» создано не потому, что в конструкторских бюро десятки инженеров-конструкторов маются от смертной скуки, а единственной целью: каждый инструмент помогает людям решать исключительно конкретные задачи.

Первое правило выбора инструмента: инструмент технически и конструктивно должен соответствовать тем задачам, которые Вы собираетесь решать с его помощью в определенных Вами условиях.

  •  
  • 1 из 646
  • ››