Финансирование капитального ремонта и повышения энергоэффективности многоквартирных жилых домов
Особенности государственной программы
Сверхнормативный износ основных фондов, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, высокие затраты на обслуживание жилищного фонда являются основными причинами существующих проблем жилищно-коммунального комплекса города Нягани.
В целях организации эффективной эксплуатации жилищного фонда города Нягани (далее – город), повышения энергетической эффективности, поддержания его эксплуатационного ресурса, рационального использования бюджетных средств в условиях ограниченного финансирования и определения основных принципов планирования капитального ремонта жилищного фонда, возникла необходимость применения программного подхода к решению данной проблемы.
Реализация в Ханты-Мансийском автономном округе–Югре Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», предусматривающего обязательное софинансирование собственниками капитального ремонта многоквартирных домов в размере не менее 5 %, позволила отработать механизм и наработать опыт проведения капитального ремонта мест общего пользования в многоквартирных домах на условиях софинансирования из бюджетов разных уровней и собственниками помещений.
Отработанный механизм и опыт привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с внедрением системы кредитования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре планируется развивать и далее путем предоставления субсидий объединениям собственников жилья, частичного погашения процентных ставок по кредитам, привлекаемым управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами.
Острой проблемой является благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. Действующие нормативные документы формируют требования к собственникам помещений многоквартирных домов, направленные на содержание придомовой территории.
Для приведения дворовых территорий многоквартирных домов в состояние, отвечающее требованиям безопасности и комфорта, а также в целях стимулирования муниципальных образований на развитие системы управления многоквартирными домами и проведение капитального ремонта многоквартирных домов на условиях софинансирования целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Наш дом» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 29.10.2010 №271-п, предусматривается предоставление субсидий муниципальным образованиям для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов. Условием предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа–Югры субсидий муниципальным образованиям на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов является обеспечение установленной доли софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 10%.
Вопросы организации и финансирования
Организационные критерии
1. Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом: период, прошедший со дня выбора собственниками помещений способа управления многоквартирным домом, — 2 балла за каждый год.
2. Выбор собственниками помещений способа управления многоквартирным домом ТСЖ:
при создании и деятельности ТСЖ по состоянию на 1 января года подачи заявки — 15 баллов;
при создании и деятельности ТСЖ после 1 января года подачи заявки — 10 баллов (основание — свидетельство о государственной регистрации ТСЖ).
3. Участие многоквартирного дома в адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на соответствующий год на условиях Федерального закона: при подаче документов на участие в адресных программах в 2008–2010 годах и невключении соответствующего многоквартирного дома в указанные адресные программы — 3 балла за каждый год предоставления комплекта документов (подтверждением является копия сопроводительного письма или иного документа с отметкой о его регистрации в структурном подразделении Администрации города Омска);
4. Степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту:
наличие проектов и смет расходов на все виды работ — 7 баллов;
наличие актов сезонного осмотра, дефектных ведомостей, локальных сметных расчетов с пояснительными записками — 3 балла.
5. Доля собственников помещений (голосов), проголосовавших за решение о проведении капитального ремонта и его долевом софинансировании, от общего числа собственников помещений (голосов) в многоквартирном доме — 4 балла при единогласном голосовании, минус 0,1 балла за каждый процент голосов собственников помещений, не принявших участие в голосовании либо не проголосовавших за решение о проведении капитального ремонта и его долевом софинансировании (основание — протокол общего собрания членов ТСЖ, собственников помещений с приложением реестра участников собрания, подписанного собственниками помещений, либо решений собственников помещений при проведении общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования (далее — документы заочного голосования)).
Финансовые критерии
1. Доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля средств собственников помещений и заемных средств, привлекаемых собственниками помещений):
за каждый процент сверх пятипроцентной доли софинансирования — 5 баллов (основание — протокол общего собрания членов ТСЖ, собственников помещений с приложением реестра участников собрания, подписанного собственниками помещений, либо документов заочного голосования);
за перечисление на дату окончания срока приема обращений о включении многоквартирного дома в адресную программу на банковский счет всей суммы средств в объеме, определенном протоколом (решением) общего собрания членов ТСЖ, собственников помещений, — 15 баллов (основание — справка, выданная соответствующим банком).
2. Финансовая дисциплина собственников помещений (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги:
при отсутствии задолженности по состоянию на 1 января года подачи заявки — 10 баллов;
при собираемости платы за жилое помещение по состоянию на 1 января года подачи заявки в объеме 98 процентов и более — 8 баллов;
при собираемости платы за жилое помещение по состоянию на 1 января года подачи заявки в объеме 96 процентов и более — 6 баллов;
минус 0,1 балла за каждую 0,1 процента увеличения задолженности (основание — заверенная управляющей организацией выписка из финансового лицевого счета многоквартирного дома либо справка ТСЖ).
Вместе с тем, считаем необходимым отметить, что в соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственники жилых помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которые обязаны нести расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ст. 44, 45, 158 ЖК РФ).
http://wtexts.ru/docs/83/index-100740.html
http://www.admomsk.ru/web/guest/reception/faq/-/asset_publisher/E4eY/con...
http://www.pandia.ru/text/77/190/26453.php
- 1 из 646
- ››