Финансирование капитального ремонта и повышения энергоэффективности многоквартирных жилых домов

 

Особенности государственной программы

Сверхнормативный износ основных фондов, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, высокие затраты на обслуживание жилищного фонда являются основными причинами существующих проблем жилищно-коммунального комплекса города Нягани.

В целях организации эффективной эксплуатации жилищного фонда города Нягани (далее – город), повышения энергетической эффективности, поддержания его эксплуатационного ресурса, рационального использования бюджетных средств в условиях ограниченного финансирования и определения основных принципов планирования капитального ремонта жилищного фонда, возникла необходимость применения программного подхода к решению данной проблемы.]]>]]>

Реализация в Ханты-Мансийском автономном округе–Югре Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», предусматривающего обязательное софинансирование собственниками капитального ремонта многоквартирных домов в размере не менее 5 %, позволила отработать механизм и наработать опыт проведения капитального ремонта мест общего пользования в многоквартирных домах на условиях софинансирования из бюджетов разных уровней и собственниками помещений.

Отработанный механизм и опыт привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с внедрением системы кредитования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре планируется развивать и далее путем предоставления субсидий объединениям собственников жилья, частичного погашения процентных ставок по кредитам, привлекаемым управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами.

Острой проблемой является благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. Действующие нормативные документы формируют требования к собственникам помещений многоквартирных домов, направленные на содержание придомовой территории.

Для приведения дворовых территорий многоквартирных домов в состояние, отвечающее требованиям безопасности и комфорта, а также в целях стимулирования муниципальных образований на развитие системы управления многоквартирными домами и проведение капитального ремонта многоквартирных домов на условиях софинансирования целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Наш дом» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 29.10.2010 №271-п, предусматривается предоставление субсидий муниципальным образованиям для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов. Условием предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа–Югры субсидий муниципальным образованиям на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов является обеспечение установленной доли софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 10%.

Вопросы организации и финансирования

Организационные критерии

1. Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом: период, прошедший со дня выбора собственниками помещений способа управления многоквартирным домом,  — 2 балла за каждый год.

2. Выбор собственниками помещений способа управления многоквартирным домом ТСЖ:

при создании и деятельности ТСЖ по состоянию на 1 января года подачи заявки — 15 баллов;

при создании и деятельности ТСЖ после 1 января года подачи заявки — 10 баллов (основание  — свидетельство о государственной регистрации ТСЖ).]]>]]>

3. Участие многоквартирного дома в адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на соответствующий год на условиях Федерального закона: при подаче документов на участие в адресных программах в 2008–2010 годах и невключении соответствующего многоквартирного дома в указанные адресные программы — 3 балла за каждый год предоставления комплекта документов (подтверждением является копия сопроводительного письма или иного документа с отметкой о его регистрации в структурном подразделении Администрации города Омска);

4. Степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту:

наличие проектов и смет расходов на все виды работ — 7 баллов;

наличие актов сезонного осмотра, дефектных ведомостей, локальных сметных расчетов с пояснительными записками — 3 балла.

5. Доля собственников помещений (голосов), проголосовавших за решение о проведении капитального ремонта и его долевом софинансировании, от общего числа собственников помещений (голосов) в многоквартирном доме — 4 балла при единогласном голосовании, минус 0,1 балла за каждый процент голосов собственников помещений, не принявших участие в голосовании либо не проголосовавших за решение о проведении капитального ремонта и его долевом софинансировании (основание — протокол общего собрания членов ТСЖ, собственников помещений с приложением реестра участников собрания, подписанного собственниками помещений, либо решений собственников помещений при проведении общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования (далее — документы заочного голосования)).

Финансовые критерии

1. Доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля средств собственников помещений и заемных средств, привлекаемых собственниками помещений):

за каждый процент сверх пятипроцентной доли софинансирования — 5 баллов (основание — протокол общего собрания членов ТСЖ, собственников помещений с приложением реестра участников собрания, подписанного собственниками помещений, либо документов заочного голосования);

за перечисление на дату окончания срока приема обращений о включении многоквартирного дома в адресную программу на банковский счет всей суммы средств в объеме, определенном протоколом (решением) общего собрания членов ТСЖ, собственников помещений, — 15 баллов (основание — справка, выданная соответствующим банком).

2. Финансовая дисциплина собственников помещений (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги:

при отсутствии задолженности по состоянию на 1 января года подачи заявки — 10 баллов;

при собираемости платы за жилое помещение по состоянию на 1 января года подачи заявки в объеме 98 процентов и более — 8 баллов;

при собираемости платы за жилое помещение по состоянию на 1 января года подачи заявки в объеме 96 процентов и более — 6 баллов;

минус 0,1 балла за каждую 0,1 процента увеличения задолженности (основание — заверенная управляющей организацией выписка из финансового лицевого счета многоквартирного дома либо справка ТСЖ).

Вместе с тем, считаем необходимым отметить, что в соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственники жилых помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которые обязаны нести расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ст. 44, 45, 158 ЖК РФ).

]]>http://wtexts.ru/docs/83/index-100740.html]]>

]]>http://www.admomsk.ru/web/guest/reception/faq/-/asset_publisher/E4eY/con...]]>

]]>http://www.pandia.ru/text/77/190/26453.php]]>

Категория: 
liveforplay
yandex_d: 

Плановые сроки начала и окончания капитального ремонта жилых домов

На следующей неделе будет представлен рамочный законопроект Министерства регионального развития о финансировании капитального ремонта многоквартирных домов, об этом стало известно «Маркеру». На федеральном уровне определят общие положения, а власти на местах будут дополнять его с учетом особенностей региона. В комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ направлено несколько концепций финансирования. Пока неизвестно, какая из них ляжет в основу законопроекта.

Капитальный ремонт многоквартирных домов перечень. Что обязаны сделать при капитальном ремонте

В первом полугодии 2013 года роста платы за «коммуналку» в Свердловской области быть не должно, но уже летом суммы платежей будут заметно «подкорректированы». Так, в июле максимальный рост тарифов в Екатеринбурге составит 17%. Однако увеличение затрат на ЖКУ — это полбеды. На днях слуги народа узаконили новые правила при отборе домов для проведения капитального ремонта.

Внимание! Отныне одним из главных условий участия многоквартирника в региональной программе станет увеличение минимальной доли собственников в общей стоимости капремонта. С 2013 года она будет составлять не 5%, как это было ранее, а 15%. Второй важный момент, который будет учитываться конкурсной комиссией, — стопроцентное обеспечение квартир индивидуальными приборами учета.

Капитальный ремонт домов казани. Юридический аспект капитального ремонта

Ремонт деревянных домов.

Если речь идет о ремонте деревянного дома, то здесь технология несколько иная. Дерево со временем гниет даже при самом хорошем содержании дома, и сгнившие конструкции приходится заменять на новые, а то, что еще в приличном состоянии, красить, покрывать лаком и другими защитными средствами, чтобы уберечь от влаги и вредных насекомых, разрушающих дерево. Фундамент деревянного дома со временем так же может прийти в негодность, осесть, тогда дом приходится поднимать на новый фундамент или реставрировать старый, чтобы дом не рухнул.

В Липецкой области будут введены ежемесячные взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов

В Липецкой области будут введены ежемесячные взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов

План капитального ремонта московских домов в ВАО в 2013 году. Список районов, вошедших в программу по благоустройству. Как ускорить включение своего дома в программу ВКР.

В 2013 году в ВАО благоустроено 413 дворов и 5 пешеходных зон

]]>]]>Начало осени – время подведения итогов весенне-летних работ по благоустройству. В Восточном округе выполнены работы по комплексному ремонту 413 дворовых территорий и обустройству 5 пешеходных зон.

  •  
  • 1 из 646
  • ››