Бензопилы от компании Штиль - устройство, работа и ремонт

Устройство бензопилы и правила ее эксплуатации

Эпоха развитого капитализма, в которую мы с Вами живем, таки со всей очевидностью доказала, что именно спрос определяет предложение, а отнюдь не наоборот. Все великое множество инструментов и прочей вспомогательной «машинерии» создано не потому, что в конструкторских бюро десятки инженеров-конструкторов маются от смертной скуки, а единственной целью: каждый инструмент помогает людям решать исключительно конкретные задачи.

Первое правило выбора инструмента: инструмент технически и конструктивно должен соответствовать тем задачам, которые Вы собираетесь решать с его помощью в определенных Вами условиях.

Как же выяснить, что именно следует выбрать из десятков предложений бензопил – и выбрать так, чтобы инструмент соответствовал «первому правилу»?

Прежде всего, следует определиться с задачами и условиями.

Как и всякий инструмент, бензопилы делятся на два класса: профессиональные и бытовые. Основное «потребительское» отличие заключается в режиме работы инструмента: бытовой инструмент рассчитан на эпизодическую эксплуатацию, в то время как профессиональный – это «рабочая лошадка» для ежедневной эксплуатации.

Бытовой инструмент в целом характеризуется относительно низкой стоимостью, что и делает его столь доступным для самых широких слоев населения, однако надо отдавать себе отчет в том, что низкая стоимость – это не подарок производителя, она не берется из ничего. Снижение стоимости инструмента напрямую связано с уменьшением затрат на производство – а откуда они берутся? Это материалы и качество узлов и механизмов, удешевленный процесс сборки.… Да, низкая цена делает инструмент доступным, но отнюдь не «за даром»: страдает общий уровень качества изделия и его ресурс.

Как следствие, бытовой инструмент в процессе эксплуатации требует регулярных перерывов в работе в связи с повышенным нагревом, приводящим к преждевременному износу и выходу из строя узлов и механизмов, он не рассчитан на серьезные объемы работ. Профессиональный же инструмент создан как раз для них и заметно отличается более высокой ценой, источником которой как раз и стали более дорогие компоненты, более сложный процесс изготовления, большее количество инженерных разработок и т.д. Зато, как говорится, профессиональный инструмент способен «арбайтен» от рассвета и до заката много-много-много дней подряд.

На первый взгляд может показаться, что с бытовым инструментом лучше и вовсе не связываться, однако это отнюдь не так - и вот почему: затраты на инструмент должны окупаться.

Многие строительные компании перед покупкой, к примеру, перфоратора, даже рассчитывают удельную стоимость одной дырки в бетоне из расчета стоимости самого перфоратора, расходных материалов к нему и оплаты труда рабочих.

Смысл в том, что никто не мешает Вам закупить самого дорогого и продвинутого инструмента с тем, чтобы в дальнейшем испытывать законную гордость от обладания им, но, с другой стороны, экономика должна быть экономной, не так ли?

Наиболее частый вопрос, который продавец задает покупателю, звучит примерно так:

 - Скажите, пожалуйста, ЧТО ИМЕННО Вы собираетесь делать этой пилой?

На это вопрос Вам непременно придется дать четкий ответ - иначе невозможно определить, что же именно подойдет Вам из всего многообразия бензопил.

Режим эксплуатации и объемы работ – это и есть главные отличия между классами, и для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно определиться, какой тип бензопилы наиболее подходит по описанию под ваши задачи.

- Бытовая пила – эпизодическое использование на садовом участке, заготовка дров или возведение деревянных построек своими силами.
- Профессиональная пила – многократная в течение дня (и практически ежедневная) коммерческая эксплуатация инструмента, как-то: заготовка древесины, производство стойматериалов из дерева, садово-парковые работы или валка больших объемов леса.

Если Вы сделали первый шаг и определились с классом, это значит, что настало время перейти ко второму шагу и выяснить,  какие ХАРАКТЕРИСТИКИ пилы требуются Вам для успешного выполнения работы.

Основная характеристика, от которой будет зависеть Ваш выбор – это производительность пилы, т.е. то, как она справится с НАГРУЗКАМИ. Производительность пилы определяется в первую очередь МОЩНОСТЬЮ двигателя: чем мощнее пила – тем быстрее она справится с поставленной задачей и тем более тяжелые задачи сможет выполнять, конкретно – пилить заготовки бóльшего диаметра.

Эксплуатация и обслуживание бензопил

    Небольшой ремейк для начинающих пользователей:

    О тонкостях эксплуатации и обслуживания бензопил рассказывает Михаил Александрович Ткачёв, главный инженер сервисного центра MaxCut (интервью публиковалось в журнале GARDENTOOLS):

    - «Расходники» — это, наверное, в первую очередь цепь? Насколько её хватает?
    - Именно это чаще всего и спрашивают — как долго прослужат цепь, шина и ведущая звездочка? Ответить на эти вопросы однозначно нельзя, ибо все зависит от условий работы. При нормальной для бытовых пил эпизодической эксплуатации цепи хватает на несколько лет, а замена шины и тем более звездочки — вообще дело далекого будущего.

    В то же время был случай, когда уже через неделю после покупки принесли пилу с полностью изношенной шиной. А цепь не имела ни одного острого угла и вся сверкала, как отшлифованная (новая цепь темная, вороненая). Выяснилось, что этой машиной пилили старый сруб. А они, как известно, проложены паклей. Так как дом стоял у дороги и был очень старый, то пакля до отказа забилась песком…. Еще бывает, что неправильно закрепляют цепь и ломают винт натяжения и даже прижимные шпильки.

    - В чем заключается проблема? Слишком сильно натягивают цепь? Или, наоборот, слишком слабо?
    - Хуже. Не попадают зубцом натяжителя в отверстие на шине, а потом «со всей дури» затягивают гайки. Впрочем, даже недостаточно натянутая цепь может преподнести немало неприятных сюрпризов. Наиболее вероятный — соскочит, а то и вообще выведет пилу из строя. Слабое натяжение ведет к преждевременному износу ведущей звездочки. И ведь если бы она изнашивалась равномерно! Частенько владельцы бензопил обращаются в мастерскую с жалобой: «цепь то натягивается, то ослабевает». Лечится это только заменой звездочки (иногда вместе с цепью).
    В общем, если скажу, что все «болезни» от цепи, то не сильно погрешу против истины. Цепь должна быть острой и натянутой правильно.

    - Иногда поставишь новую шину, правильно натянешь цепь, начнешь пилить, а она сама собой ослабевает или натягивается… Какие тут могут быть хитрости?
    - Сказано в инструкции: «Поднимите выступающую часть шины…». Дело вот в чем: поскольку диаметр шпилек меньше, чем ширина прорези в шине, то она всегда немного люфтит и может быть закреплена с наклоном как вниз, так и вверх. Обычно пилят нижней стороной шины, поэтому ее целесообразно фиксировать «с задранным носом». Правда, в процессе работы она сама займет это положение, но если шину изначально зафиксировали в позе «носом вниз», то при «прохождении» горизонтали цепь натягивается так сильно, что способна даже остановить двигатель.

    Если пилят нижней и верхней стороной попеременно, то следует регулировать натяжение при горизонтальном положении шины и чаще проверять его. Освоить эти приёмы лучше до начала работы, пока пила чистая. То же самое в полной мере касается тормоза цепи. Сколько разочарований приносят попытки работать на тормозе!

    Самое безобидное — «не заводится», а самое неприятное — оплавление корпуса и дорогой ремонт. Кстати, о чистоте — иной раз под тормозную ленту набивается столько грязи, что начинается подтормаживание.

    - Как это — не заводится? Ведь во многих инструкциях как раз и рекомендуется заводить на тормозе!
    - Это условие ввели недавно в Европе, в целях безопасности. Например, у MaxCut такого требования нет. Без тормоза двигатель заводится лучше. Но главная проблема в том, что после запуска люди забывают сразу снять пилу с тормоза, а она ведь работает на «полугазе», не на холостом ходу. Ждут, пока прогреется двигатель, а дожидаются перегрева сцепления и оплавления корпуса.

    - Какие еще бывают сложности при запуске?
    - Сначала «о святом» — горючем и смазке. Самые тяжелые повреждения двигателя связаны с применением неподходящего топлива! Сразу отметим, что гарантийного ремонта в такой ситуации не будет. Итак: «…использовать бензин с октановым числом выше 90». Это значит — отечественный Аи-92. Не следует брать Аи-95, в нем в отличие от американского аналога слишком много примесей, вредных для двухтактного двигателя.

    Приготовление смеси — дело ответственное. Лучше приобрести в аптеке мерный полиэтиленовый стаканчик. Колпачки, крышки, ложки (даже серебряные!) и иные мерки, рекомендованные на рынке или многоопытным соседом, не применяйте!

    - А шприц?
    - Шприц можно, он с делениями. Смесь готовьте в прозрачной посуде — увидите всё: бензин с осадком, процесс смешивания (некоторые масла нуждаются в энергичном встряхивании), появление мути в случае разложения масла, примесь воды и т. п. Приготовленную смесь не храните дольше семи дней. Пилу с остатками топлива не оставляйте — выработайте их на холостом ходу, без подгазовки.

    - Всегда хотел понять, почему нельзя хранить смесь? Может быть, её достаточно тщательно перемешать перед заправкой?
    - Смесь необратимо портится — расслаивается, выпадает осадок. А бывает и так — на глаз не видно ничего, но масло уже испортилось и не в состоянии обеспечить смазку. Точнее сказать не могу, я не химик, но, к сожалению, это действительно так. А взболтать перед заправкой никогда не помешает.

    - Обычно указывают более длительный срок хранения, около месяца…
    - Срок годности зависит от качества бензина. Иной раз такое продадут, что осадок почти сразу выпадает. Поэтому лучше готовить не большое количество смеси, а ровно столько, сколько планируете истратить сегодня.

    - Какие рекомендации вы дадите по выбору масла? Некоторые фирмы советуют использовать их фирменное, а в случае применения продукции других производителей увеличивать концентрацию раза в два. Это что — рекламный ход для продвижения собственного товара?
    - Не только. Еще это означает, что они проводили испытания с этим маслом и гарантируют надежную работу и заявленный ресурс двигателя. Ведь среди масел есть хорошие, рекомендованные производителями бензопил, а есть и noname. Вот и перестраховываются.

    - Не проще было бы написать список фирм, масло которых подходит?
    - Кто же будет рекламировать конкурентов… ?

    - С моторным маслом разобрались, теперь поговорим о масле для цепи.
    - Желательно пользоваться специальным фирменным. Оно работает лучше — хорошо удерживается на звеньях цепи, предотвращает отложение смол на шине, экологически безвредно, быстро разлагается в грунте.

    - Допустимо ли применение моторных масел?
    - Да. В принципе годится все, кроме олифы и отработки. Однако следует отметить, что скорость подачи масла становится ненормируемой. Одновременное опорожнение топливного и масляного баков достигается лишь при использовании фирменного масла в условиях стендовых испытаний. Когда расход увеличивается, это не так страшно, хуже, когда уменьшается и смазки не хватает.

    - Сталкивался с такой проблемой — фирменные биоразлагаемые масла на морозе замерзают чуть ли не до консистенции пластилина.
    - В таком случае это масло можно разбавить дизельным топливом. Или воспользоваться моторным, также разбавив его соляркой.

    - Масло обсудили, давайте вернемся к «свежекупленной» бензопиле. Топливо и масло заправлены, цепь натянута. Пора заводить…
    - Казалось бы, всё просто, все изложено в инструкции. «Включить зажигание» — вроде и ежу понятно, но часто об этом забывают и заливают свечу. «Закрыть воздушную заслонку, нажать 10 раз насос для подкачки топлива…» — не надо подходить к этой процедуре, как к догме.

    Нажимайте до тех пор, пока топливо не появится в прозрачном колпачке, да и после этого стоит качнуть еще разок другой — «перекачать» невозможно. «Зафиксировать рычаг газа в нажатом положении…» — достаточно небольшой тренировки, после чего эта операция выполняется автоматически. Фиксатор газа ломают, именно не разобравшись в работе этого механизма.

    - У многих бензопил «полугаз» фиксируется автоматически при вытягивании воздушной заслонки. Во многих инструкциях указано: «Поместите пилу на твёрдую ровную поверхность, вставьте правую ногу в заднюю ручку…». Как быть, если под ногами грязь или снег, а на ногах валенки, которые не лезут в ручку?
    - Можно запустить с рывка или зажав заднюю рукоятку между колен. Но большинство производителей официально не разрешают такие упражнения. Неопытным пользователям лучше следовать инструкции. Во всяком случае хотя бы первый запуск проведите в комфортных условиях.

    - Далее в инструкции: «…несколько раз быстро дернуть шнур стартера, пока двигатель не даст первые вспышки…». Здесь тоже есть тонкости?
    - Для начала выбираем слабину, то есть добиваемся зацепления кулачков стартера и храпового колеса, и только после этого «быстро дергаем»…

    - Что значит «быстро»?
    - Для надежного запуска двигателя бензопил MaxCut серии 38сс, например, необходимо с помощью стартерного механизма достичь скорости 800 оборотов в минуту.

    За типовым обращением в мастерскую «не заводится» чаще всего стоит банальное «заливание» двигателя. По статистике американского сервиса, до 75% возвратов новых пил напрямую связано с неспособностью владельца завести двигатель. (Отметим, что пилы «у них» продаются в супермаркетах безо всякой проверки).

    Итак, несколько раз дернули «быстро», двигатель «пофыркал» и заглох. Это нормально. Ставим воздушную заслонку в среднее положение, рывок, еще рывок — двигатель работает, цепь побежала. Прогреваем секунд десять, переводим в режим холостого хода. Теперь можно полностью открыть воздушную заслонку.

    При повторном запуске горячего двигателя, прежде чем выполнять действия по «Руководству…», попытайтесь запустить двигатель из положения холостого хода простым дерганьем за «веревку». Если движок еще горячий, он легко заведется. Если нет, значит, он успел немного остыть, и следует зафиксировать «полугаз» согласно инструкции. Если же проблемы остались, подкрутите винт холостого хода «Т» по часовой стрелке. Бояться не стоит, от этого еще никто не умирал. Чем выше обороты, тем лучше заводится пила. Индикатором «сверху» является цепь — на холостом ходу она должна оставаться неподвижной.

    - Иногда на новой пиле все нормально, а потом холостые обороты увеличиваются, и цепь начинает бежать…
    - Это нормально, пила прошла обкатку, и потери на трение уменьшились. Надо чуть убавить обороты.

    - Иной раз дергаешь, дергаешь, а пила не заводится…
    - Похоже на заливание свечи, это распространенная проблема. Лечится следующим образом: нужно вывернуть свечу и просушить её (не прокаливать!), вылить через свечное отверстие излишки топлива из цилиндра и оставить пилу на полчаса.

    Стартер не дергать — это только увеличит количество жидкости! Через полчасика поставить свечу на место и попробовать повторить всё сначала. В особо тяжелых случаях помогает запрещенный, но эффективный прием — запуск пилы без глушителя. Но так газовать можно только несколько секунд!

    - А если нет искры?
    - Проверьте соединение высоковольтного провода к свече. Неисправность зажигания на новой пиле — редчайший случай, прямой резон обращаться в гарантийную мастерскую. Проверяйте искру только с помощью свечи, а не методом закорачивания высоковольтного провода на корпус!

    - Допустим, заводить «на раз» научились, тормоз проверили, пора бы и поработать… Нужна ли «обкатка»? Что она собой представляет? Одни говорят, что вообще не нужна, другие — что надо выжечь бак топлива на холостых оборотах, третьи — что надо пилить под нагрузкой 40%… как эти проценты отмерять?
    - Разные производители дают разные рекомендации, но общее правило — обкатывать только на холостых нельзя. MaxCut в этом случае советует чередовать работу на холостом ходу с разгоном до максимума каждые 7 минут. Некоторые модели не имеют устройства, отключающего подачу масла на холостых оборотах, поэтому при обкатке всё масло окажется на полу (многие владельцы воспринимают это как неисправность). В течение следующих двух часов работы (или трех топливных баков) рекомендуется пилить древесину не толще 12 см, не нажимая на пилу. Видимо, что-то вроде и подразумевают те, кто говорит о 40-процентной нагрузке.

    Пилить только на полных оборотах! Если цепь острая, прикладывать сколько-нибудь заметных усилий не потребуется — пила «ведет» сама. Осложнения начинаются с малейшего количества грязи или песка, попавшего на цепь. Бревно повалялось на земле, с дороги летела пыль — и скорость распиловки уже не та. Иногда в пасмурный день удается заметить одиночную искорку — значит, всё, цепь притуплена. В полевых условиях выручает круглый напильник, однако из опыта работы известно, что полноценная заточка возможна только на станке.

    Попадание земли также способствует ускоренному износу ведущей звездочки, шины и вытягиванию цепи. Что делать? А то же, что и на велосипеде. Цепь промыть, высушить, смазать маслом. Ведущую звездочку очистить. Шину промыть, прочистить пазы, высушить, прошприцевать ведомую звездочку.

    - Чем и как прошприцевать?
    - Консистентной смазкой, например ЛИТОЛом. С помощью обычного одноразового шприца. Для удобства на его патрубок можно надеть отрезок резиновой трубки чуть длиннее патрубка. Он способствует плотному контакту с шиной.

Обзор современных бензопил фирмы Штиль

 

Безопасность, простота работы и обслуживания, ну и, конечно, цена – вот основные критерии у пользователя, которыми он руководствуется при выборе ЦЕПНОЙ БЕНЗОПИЛЫ в магазине.
До недавнего времени ассортимент БЕНЗИНОВЫХ ПИЛ в магазинах, мягко говоря, был невелик. Сейчас ситуация изменилась в корне – инструментальный рынок буквально завален современной электро- и бензотехникой. Соответственно, спрос на БЕНЗОПИЛЫ среди малоопытных пользователей вырос многократно. Встала другая проблема – проблема выбора.

               Хочется отметить, что большей популярностью в народе пользуются не БЕНЗИНОВЫЕ, а ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПНЫЕ ПИЛЫ. Ведь обычному дачнику нет необходимости валить деревья в лесу, а для пилки дров рядом с домом. И если проблем с электросетью нет, то воспользовавшись всего лишь удлинителем необходимой длины, как говорится – «ни в чём себе не отказывать». К тому же ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПНЫЕ ПИЛЫ гораздо проще в обслуживании и заметно дешевле. Но о них – разговор отдельный. Сейчас речь о БЕНЗИНОВЫХ ПИЛАХ…

               Представленные на инструментальном рынке БЕНЗОПИЛЫ делятся на три категории:
               ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПИЛЫ (ECHO CS5100, CS4200ES; STIHL MS660, MS880) предназначены для тех, кто работает ПИЛОЙ часто и подолгу – лесорубов, работников коммунальных служб и садово – парковых хозяйств. У ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БЕНЗОПИЛ сведены к максимуму все основные характеристики: производительность, моторесурс, виброзащита, эргономика и прочее.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ПИЛЫ обычно отличаются простотой и удобством обслуживания и ремонта в «полевых условиях» - в лесу негде, да и некогда искать сервис-центр, с мелкими неполадками проще и быстрее разобраться самостоятельно. Безусловно, такая БЕНЗОПИЛА не может быть дешёвой, но она стоит своих денег.

К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ БЕНЗИНОВЫМ ПИЛАМ также относятся некоторые специфические «ОДНОРУЧНЫЕ» модели для ухода за кронами деревьев (STIHL MS192T, MS200T; ECHO CS2600ES, CS350TES). Они компактные и лёгкие, благодаря чему интересны не только профессионалам-озеленителям, но и охотникам, рыболовам, туристам, для которых малый вес и небольшие габариты – основные критерии выбора. Ценовая категория «ОДНОРУЧНЫХ» БЕНЗИНОВЫХ ПИЛ, как и прочей ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ техники, довольно высока.

               БЫТОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ПИЛЫ (HOMELITE CSP3314, HAMMER BPL 3316, PARTNER 350, HUSQVARNA 137-15) – для периодической эксплуатации. Ценовая категория данного вида ЦЕПНЫХ ПИЛ относительно невелика. Стоимость снижает меньшая МОЩНОСТЬ и простота конструкции. Например, установка на БЕНЗОПИЛУ алюминиевой поршневой группы без ХРОМОВОГО или МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКОГО покрытия. Этот подход вполне оправдывает себя: чтобы спилить дерево в саду или напилить дров на пару дней, достаточно небольшого количества времени и сил. При таком рабочем темпе огромный (как у ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БЕНЗОПИЛ) ресурс, не выработается очень долго, поэтому им можно пожертвовать, применив материалы подешевле и технологии попроще.

               ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ПИЛЫ (HUSQVARNA 340-15, ECHO CS396SP, STIHL MS250). Их ещё называют ФЕРМЕРСКИМИ. Эти БЕНЗОПИЛЫ ориентированы на работу средней интенсивности. По характеристикам они ближе к ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ, но имеют меньший ресурс и относительно простую АНТИВИБРАЦИОННУЮ СИСТЕМУ.

Советы по ремонту бензопил Shtil

 

Принцип работы карбюратора на Штиль 180 . Описание бензопила Stihl MS 180

Карбюратор бензопилы STIHL MS-180 имеет токмо один настроечный винт – винт настройки холостого хода. А жиклер полной нагрузки является неподвижным, т.е. нерегулируемым, и настройка полной нагрузки не может изменяться (карбюратор настроен на заводе так, что при всех условиях эксплуатации двигателю подводится оптимальная по составу топливо-воздушная смесь)

Принцип работы карбюратора бензопилы штиль

Карбюратор бензопилы STIHL MS-180 имеет токмо один настроечный винт – винт настройки холостого хода. А жиклер полной нагрузки является неподвижным, т.е. нерегулируемым, и настройка полной нагрузки не может изменяться (карбюратор настроен на заводе так, что при всех условиях эксплуатации двигателю подводится оптимальная по составу топливо-воздушная смесь). Благодаря этому
отсутствует риск выхода из строя цилиндро-поршневой группы по причине неправильной регулировки карбюратора.
Штиль настройка карбюратора

На бензопилах Husqvarna-137 и Partner-351 карбюратор бензопилы штиль имеет по три настроечных винта, что требует тщательного соблюдения правильной
настройки карбюратора.
- ролики ведомой звездочки герметично расположены в корпусе шины и не требует дополнительного ухода; полностью исключена вероятность попадания грязи к роликам.
- шина имеет четыре заклепки (обведено красным), надежно фиксирующие ведомую звездочку.

Звездочки шин Husqvarna и Partner нуждаются в периодической смазке через отверстия (зеленые стрелки)
 
Описание бензопила Stihl MS 180

Заготовка дров для камина, подрезание деревьев, прореживание зеленых насаждений - компактные бензопилы фирмы STIHL при выполнении многочисленных работ в доме, во дворе и в саду.
 
Принцип работы карбюратора бензопилы

Данная бензопила незаменима при обустройстве мест стоянок в походах, на рыбалке, на охоте. Лучший помощник как в строительстве, так и в фермерском хозяйстве.
 
Бензопилы Stihl MS 180 отличают конструктивное исполнение и защитные приспособления, как у пил для профессионального использования, простота управления и форма, созданная по законам эргономики, что позволяет выполнять работу легко и без лишнего напряжения.
 
  Техника Штиль - это производительность, надежность, простота использования, простота обслуживания и постоянное наличие запасных частей.
 
    

Карбюратор на stihl 180
Технические характеристики (Stihl MS 180 бензопила)
 
    Классификация: Легкие компактные пилы

    Рабочий объем (см 3) 31,8

    Мощность (кВт) 1,5

    Мощность (л.с.) 2,0

    Масса (кг) 3,9

    Объем топливного бака (л) 0,25

    Масса пилы на единицу мощности (кг/кВт) 2,6

    Пильная цепь Oilomatic (шаг/тип) 3/8 P Picco Micro

Как починить течь масла из маслопроводного шланга бензопилы Штиль STIHL 180
Ремонт бензопилы Штиль
Дружба 2
Столкнулся я как-то с потребностью дрова для сауны заготовить. Как водится и деревяшки нужные для распила и рубки заготовил. Только вот я ленивый, чтобы руками пилить, или автоматической такой пилой «Дружба-2»с ручным приводом… . Вот и достал из гаража мирно спящее детище старого немца, коего в народе называют «ШТИЛЬ».

Довелось мне купить этот аппарат после постройки баньки. Тогда стал вопрос не в количестве дров¸ а в  том, чтобы эти самые дрова не заканчивались. Пришлось поехать в магазин к знакомому, который эти самые бензопилы продает.  Выбрал «STIHL 180». Поработал пару дней и не пожалел о потраченных деньгах.  Для баньки дров напилить, или там, на строительстве брус 100х100 см разрезать – отличный аппарат. И бензина ест не много. И когда весной деревья в саду подрезал, не ругался  – легкий аппарат, на лестнице вполне можно работать.

Правда заметил, что когда постоит полностью заправленная маслом и бензином  пила, образуется под ней масляное пятно. Поначалу я как-то и значения не придал. Знай себе заливай огненную жидкость, да пили деревяшки. Но через 2 года случился неприятный казус: пила работает, пилит, а смазочное масло, которому нужно цепь смазывать  на эту самую цепь не попадает.  Ест его пила, что ли…?  Я когда работаю пилой, пару раз проверяю смазку цепи – подношу шину к деревяшке светлого цвета и 2-3 раза от души нажимаю акселератор (газую по народному). Та вот, когда пила маслом исправно цепь «кормит», на этой самой деревяшке капельки масла остаются. При движении цепи эти капельки по инерции слетают с цепи.
И вот, не нашел я этих капелек, когда в очередной раз проверил смазку цепи. Ну, думаю, конец детищу старого немца. А еще хвалят эту пилу, мол надежная очень… Я за 2 года почти 25 заправок бензина выработал, и уж испортилась.   
Немного поскучав и представив, что останусь на зиму без дров и не буду в баньке париться, разыскиваю в интернет телефоны ремонтного центра, где местные доктора этих самых «ШТИЛЕЙ» умеют вылечить. 

Звоню, напоминаю, что 2 года тому назад я имел честь купить у них бензопилу. И прошу соединить меня с мастером.
Рассказываю мастеру о моих бедах. Тот гмыкнув предлагает познакомиться по ближе (в смысле привезти пилку в ремонт). На вопрос «что это может быть», отвечает «по телефону диагноз не поставишь, вези - вылечим». Правда, сообщил мне и радостную новость «… там у «ШТИЛЕЙ» … через 2 года … бывает такое, нууу … уу в общем … смотреть надо, … там быстро сделаю, если это не помпа масляная… 30 минут и все «будет», если то, что я думаю…». По цене примерно 10 американских зеленых дядей заломил, если не помпа сломалась.
Ехать через весь город желания не было. Не было и желания отдавать свои кровные «пусть даже 10 баксов» за 30 минут работы .Но самое главное времени жаль. Ведь день повозишься - и не напилишь дров.
Почесал я затылок, выпил немного наркотического зелья (растворимого кофе), и пошел ковыряться в пилке сам.  Надо сказать, на тот момент я был разобрать пилку из детского любопытства: «а шо ж там внутри шумит и крутится…?». И зачем масло снаружи капает….
Ремонт бензопилы своими руками
Пила устроена так, что вибрация при работе не передается на руки оператора. На трех резиновых амортизаторах пила держится за ручку, которая опоясывает инструмент. В общем, снял я три пластиковые заглушки с амортизаторов (указаны синими стрелками), на которых держится ручка пилы. Потом приподнял отверткой нижнюю часть ручки и заглянул под эту ручки снизу пилы (желтая стрелка на следующем фото). Так под этой ручкой и прячется предательский маслопроводный шланг, который выскочил от вибрации из своего отверстия (на рисунке его место обозначено желтыми черточками).  Но его не видно сверху, если не отследить откуда утечка масла – не найдёшь.
Ремонт бензопилы - установка масло проводного шланга
Так вот, я приподнял эту самую ручку и пинцетом вернул шланг на место. А чтоб не повадно было ему выскакивать подложил между ручкой и шлангом пластинку из очень мягкой резины толщиной около 4 мм. Потом поставил ручку на место.  Вставил обратно пластиковые заглушки и завел пилу. И тут же, после перегазовки в отверстии для смазки появилась капелька масла. А на месте, где пила лежала целые 2 часа уж не оставалось мокрого масляного пятна.

Вот Вам и «хитрости дедушки Штиля». А я ведь чуть цепь и шину не угробил из за отсутствия смазки.

 

бензопила штиль видео
Статус: 
Обработан
Категория: 
prom-toles
Tags: 
metki: 
бензопила stihl

    Похожие материалы

    Подробнее

    Маска Wester WH4

    Характеристики товара Маска Wester WH4 Общие характеристики Тип маска хамелеон автоматический Степень затемнения в просветленном состоянии 4 DIN Время осветления светофильтра без регулировки 0.25 с Скорость срабатывания светофильтра без...
    Подробнее

    Чем очистить монтажную пену с разных поверхностей?

    Приминение монтажной пены Раньше полости между рамами устанавливаемых оконных и дверных блоков и стенками проемов для утепления использовали разные подручные средства, например, картон, тряпки, вату или паклю. В наше время необходимость в этом...
    Подробнее

    Посадка, уход и выращивание нарцисса

    Нарцисс — необыкновенно нежный и ароматный весенний цветок, ценящийся за его раннее цветение и хрупкую красоту. Растения, снабжённые плотными луковицами и лентообразными различной ширины листьями. Цветы сидят на верхушках безлистных стеблей, одетых...
    Подробнее

    Светодиодный светильник Citilux Кристалино CL705121 40 см

    Характеристики товара Светодиодный светильник Citilux Кристалино CL705121 40 см Общие характеристики Размещение потолочный Тип цоколя встроенный светодиодный светильник (LED) Количество светодиодов 32 шт Материал арматуры металл Материал...
    Подробнее

    Универсальные электроножницы Makita CP100DZ

    Характеристики товара Универсальные электроножницы Makita CP100DZ Общие характеристики Тип универсальные Тип питания аккумулятор Число ходов 300 об/мин Максимальная толщина материала 6 мм Дополнительная информация поставляется без...
    • Show More