Contents

Текучий «выхлоп»

Текучий «выхлоп»

Заметим, что из выхлопной трубы может вытекать три типа жидкости: вода – продукт конденсации; жидкость из системы охлаждения; масло, иногда перемешанное с топливом.

Конденсат

Вытекающая из выхлопной трубы вода – обычное явление для режима прогрева холодного двигателя. Ничего страшного в этом нет. Появляется она в выпускной системе в результате конденсации на ее холодных стенках водяного пара – одной из составляющих отработавших газов. Непосредственно в камеру сгорания вода попадает в составе впускного (всасываемого) воздуха, который, как известно, имеет определенную влажность.

Внимательные водители, наверное, замечали, что при более сырой погоде воды из выхлопной трубы течет больше. В жару насыщенность отработавших газов парами влаги очень маленькая, а ее наличие подтверждает только дым белого оттенка. Вода в выхлопной системе в этом случае практически не конденсируется, поэтому и не вытекает из трубы.

По мере разогрева исправного двигателя отработавшие газы белый оттенок меняют на слегка заметный голубовато-серый, в то же время из трубы перестает течь вода. Эти изменения происходят потому, что в цилиндры вместо холодного воздуха начинает поступать теплый – разогретый во впускных трубопроводах и подкапотном пространстве. Его плотность значительно меньше холодного, соответственно и влажность ниже. Кроме того, при сгорании «теплой» топливо-воздушной смеси в разогретом двигателе содержащаяся в воздухе влага успевает полностью испариться, поэтому и не придает отработавшим газам белый оттенок и не конденсируется на уже раскалившихся стенках выпускной системы.

Вода – признак неисправности

Если из выхлопной трубы идет белый дым и течет вода и при прогретом двигателе, значит существует какая-то неисправность. Вероятнее всего, в камеру сгорания просачивается охлаждающая жидкость, в составе которой есть вода. Попадает она туда обычно через «пробитую» прокладку головки блока, реже через образовавшуюся трещину в головке блока или гильзе цилиндра. При сгорании топливо-воздушной смеси охлаждающая жидкость не успевает полностью испариться, соответственно в выпускную систему она выбрасывается в виде густого белого дыма и воды.

Большое количество воды и пара в системе выхлопа – всегда тревожный признак. В цилиндрах вода через поршневые кольца проникает в картер двигателя и смешивается с маслом, в результате чего в системе смазки начинает «работать» водо-масляная эмульсия, которая не способна выполнять смазывающую функцию, что приводит к интенсивному износу рабочих поверхностей деталей. Когда воды в систему смазки попадает мало, заметить это при замене масла по его внешнему виду можно не всегда. Признаком наличия воды в масле, точнее, образования водо-масляной эмульсии, может быть желто-коричневая пена, осевшая на щупе уровня масла, крышке головки блока или пробке маслозаливной горловины.

При больших утечках жидкости из системы охлаждения и скоплении ее в цилиндрах может произойти гидроудар. К чему это может привести, мы уже рассказывали в одном из предыдущих номеров (см. Автоцентр № 24).

Кроме водо-эмульсионной пены, существует еще целый ряд признаков утечки воды из системы охлаждения в цилиндры:

интенсивно снижающийся уровень жидкости и масляная пленка на ней;

Каталог статей

Каталог статей

08 Янв Форвард «Кливленда» Леброн Джеймс: «Мозгов именн. (6 )

08 Янв Билл Гейтс показал установку, вырабатывающую вод. (5 )

08 Янв LG ВЫПУСТИТ СМАРТ-ЧАСЫ НА БАЗЕ WEBOS (5 )

08 Янв Опубликован первый полный тизер фильма «Человек-. (12 )

08 Янв #CES #124; INTEL CURIE – ПОЛНОЦЕННЫЙ КОМПЬЮТЕР. (13 )

1. Воздух — смесь газов, состоящая при­мерно на 80% из азота и 20% кислорода. Смесь, называемая бензином на 15% состоит из водорода и 85% из углерода.

2. Если бы бензин сгорал полностью, кислород (О 2 ) соединяясь с углеродом, образовывал бы углекислый газ (С0 2 ) и воду (Н 2 0).

3. Идеальный двигатель потреблял бы в необходимом соотношении воздух и топли­во, отдавая природе только углекислый газ и воду (схема 1).

Схема 1: Процесс сгорания в идеальном двигателе

4. К сожалению, идеал недостижим и, по нескольким причинам, во всех двигателях происходит неполное сгорание — в той или иной степени (схема 2).

Схема 2: Процесс сгорания в реальном двигателе

В выхлопных газах двигателя содержатся несгоревшие углево­дороды (СН), монооксид углерода (угарный газ СО), диоксид углерода (углекислый газ С0 2 ), оксиды азота (NO x ), вода (Н2 0 ) и кислород (О 2 ). Углекислый газ, вода и кислород безвредны, чего не скажешь об остальных компонентах. Чем ниже эффективность двигателя, тем больше в составе его выхлопных газов вредных веществ.

Стехиометрическое число

Оптимальная (или стехиометрическая) смесь, при котором топливо сгорает наи­более эффективно, состоит приблизительно из 14.7 весовых частей воздуха и одной ве­совой части топлива. При этом соотношении в выхлопных газах содержание СР и СО будет наименьшим, а уровень СО 2 — наибольшим.

Катализатор

Вода в выхлопной трубе и далее в глушителе будет появляться по-определению . Даже если в топливе и воздухе её СОВСЕМ не было.

Упрощенно ход реакций в катализаторе выглядит так:

CH+O2 — CO2+ H2O ;

NO+CO — N2+CO2;

CO+O2 — CO2;

В результате токсичные соединения CO, CH и NOx окисляются или восстанавливаются до углекислого газа СО2, азота N2 и воды Н2О .

Угарный газ (СО)

1. Угарный газ ядовит и образуется при неполном сгорании топливной смеси из-за недостатка кислорода. Количество выраба­тываемого СО обратно пропорционально соотношению воздух/топливо (чем беднее смесь, тем меньше уровень СО) (схема 3).

Схема 3: Влияние состава смеси на состав выхлопных газов

2. Высокое содержание СО в выхлопных газах говорит о недостатке кислорода или богатой смеси.

3. Заниженное содержание СО в выхлоп­ных газах говорит о переобеднении смеси или механической неисправности двига­теля. При плохом сгорании или отсутствии оного, пропусках в работе цилиндров уровень СО в составе выхлопных газов падает.

4. Нет сгорания — нет и образования СО. Уровень СО в составе выхлопных газов можно использовать, как индикатор состава смеси, но точность будет соблюдена только при полностью механически исправном двига­теле и отсутствии неисправностей в системе зажигания.

VadimS40 писал(а): Опять же вопрос. Не у всех же авто. или я не прав.

ОТВЕТ: У всех авто.

Если бензин очень хороший по качеству и двигатель оптимально его сжигает, не выходя за стехиометрический коэффициент, то образование воды должно быть равно кол-ву водорода в топливе — т.е примерно 15%+влага воздуха..

Стехиометрический состав горючей смеси (от греч. stoicheion — основа, элемент и греч. metreo — измеряю) — состав смеси, в которой окислителя ровно столько, сколько необходимо для полного окисления топлива. Для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, стехиометрическим считается соотношение воздух / топливо, равное 14,7:1 (массовые части).

Стехиометрическая смесь — это смесь, состав которой обеспечивает полное сгорание топлива без остатка избыточного кислорода. Коэффициент избытка воздуха для горючей стехиометрической смеси равен единице.

Если нет катализатора и/или стехиометрический коэффициент не оптимален или просто проблемы со сгоранием топлива, то часть молекул водорода может уходить в виде CH и Н2. Тогда воды в выхлопе будет меньше 15%+влага воздуха.

===============

Wander_380 писал: У меня не льется но капает регулярно и пар идет пока не поездишь, да не прогреешь хорошо, потом практически без цвета выхлоп, постоит и все сначала. Говорят при охлаждении вода попадает снаружи, так как при остывании воздух с улицы всасывается.

ОТВЕТ:

Пока двигатель не прогрет — стехиометрический коэффициент меньше 1 ( топлива больше, чем воздуха). Поэтому образуются CO и CH примерно в 3-10 больше нормы, которые в катализаторе преобразуются в т.ч. и в H2O в виде пара, который конденсируется в глушителе и может брызгать из выхлопной.

Тема: Вода из выхлопной трубы

Вода из выхлопной трубы

Вот спасибо, хорошо.

Появился трабл — вонючий выхлоп, едкий такой, с машиной рядом не стой.

Связывал с бензином (а еще залил полный бак), с ОЖ, потом с.

У машины бздительность, у меня бдительность и мнительность тоже.

Пригляделся — вода по утрам хлещет из трубы, что водопроводный кран.

После прочтения темы родилась мысля.

Конденсат, оседающий в глушителе в таких объемах, смывает кокес, накопившийся за время предыдущей эксплуатации.

Соответственно, пар, бузующий из трубы, уже не совсем от воды, а точнее совсем не от воды, а даже более того, практически от серной кислоты, не может пряно/приятно пахнуть.

Ситуация усугубляется тем, что машину я оставляю на улице, и приезжаю гораздо позднее машин, с которыми непроизвольно, по утрам, сравнивал выхлоп. Соответственно, машина отстывает резко, конденсата образуется больше. . и из пылающего горна, бросают в леденящий холод.

Сверлите дырки, господа. (далее по первоисточнику)

Течет вода из выхлопной трубы

О чем говорит белый и черный дым из выхлопной трубы?

Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. В данной статье мы поговорим, на что влияет черный и белый дым из выхлопной трубы автомобиля и как устранить данную неисправность.

Появление дыма может быть связано с неисправностями многих систем и рабочих деталей двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, цилиндропоршневой группы, распределительного механизма и так далее. В соответствии с причиной неисправности дым возникает либо из-за неполного или неправильного сгорания топлива, либо из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо из-за поступления туда масла, что и придает выхлопным газам характерный цвет.

Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают.

Однако при температуре ниже 10оС белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в —20—25оС приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. Так что чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается дым из выпускной трубы. Кроме того, на цвет и насыщенность пара влияет влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

А вот появление белого дыма в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости . Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая “масляный” дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после “масляного” дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.

Чтобы убедиться в том, что проблема именно в системе охлаждения, потребуется ряд целевых проверок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да и на ощупь они не будут жирными.

Далее при поиске надо учитывать конструкцию двигателя. Жидкость может попадать в цилиндр не только при повреждении прокладки, но и при образовании трещин в головке или блоке цилиндров. Порой эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (иногда там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания причины дымления.

Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко почувствовать запах выхлопных газов и заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным течет вентиляционная труба. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (это легко ощутить, сжав рукой верхний шланг радиатора). Быстро увеличивается и уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен, и в бачке можно заметить выход пузырьков газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из горловины.

Если двигатель остановить, то картина изменится. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло перемешивается с жидкостью, образует эмульсию и меняет цвет — становится непрозрачным и более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену от светло-голубого до желто-коричневого цвета. Это проверяют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины. Но если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть.

И напротив, если негерметичность в цилиндре существенная, то жидкость, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стартером в первый момент при запуске. В особо тяжелых случаях возможны даже гидроудар в цилиндрах, деформация и поломка поршневых колец, самих поршней, клапанов и шатунов.

Прогар прокладки часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя. Хуже, если явных дефектов не обнаружено. Тогда необходимо проверить головку на герметичность под давлением. Вероятнее всего, на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина.

Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска. В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро падает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не перепутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения вентилятора, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.

Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых, работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей, и через несколько сотен километров без капитального ремонта бывает уже не обойтись.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливовоздушной смеси и, следовательно, о неисправностях системы питания, ситемы зажигания или системы управления впрыском. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров. Также может быть неправильно установлен угол опережения зажигания. У бензиновых двигателей с впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков, а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упоминавшимися выше последствиями. Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке.

У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.

Общим явлением для режимов работы двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ или даже задиры деталей цилиндропоршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя.

Что делать, если из выхлопной трубы появляется сизый дым?


Описание:
Знакомая картина: Вы запустили двигатель и из выхлопной трубы повалил густой, сизый дым. Хорошо, если по мере прогрева он уменьшается и исчезает. Но что делать, если этого не происходит?

See also: